Сигналы, применяемые для обозначения поездов
И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫЕ ЕДИНИЦ............................................................... 85
Движение путевых тележек и других съемных подвижных единиц.................... 89
Глава 9
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ..................................................................................... 90
Глава 10
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ......................................................................................... 92
Глава 11
СИГНАЛЫ О ПОДАЧЕ И СНЯТИИ НАПРЯЖЕНИЯ
С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА............................................................................. 94
Глава 12
АВАРИЙНО=ОПОВЕСТИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ........................................... 95
ВВЕДЕНИЕ
1. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российс
кой Федерации1 устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
2. Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает безопасность
и бесперебойность движения поездов и маневровой работы.
3. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российс кой Федерации обязательна для всех подразделений и работников метрополитена. Инструкция по сигнализации может быть измене на только Городским органом по управлению транспортом по со гласованию с Советом Международной Ассоциации «Метро».
4. Все инструкции и другие руководящие указания, относящи еся к сигнализации на метрополитене, должны строго соответство вать настоящей Инструкции.
1 Далее будет указываться сокращенное наименование — Инструкция.
Глава 1
СИГНАЛЫ
«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные сред= ства для выполнения требования сигнала»(п. 6.1 Правил технической эксплуатации).
1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положени ем и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: свето= форы, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с ав= томатическим регулированием скорости),щиты, фонари, ручные диски,диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
— дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и пар ковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, фла ги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
— ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на на земных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сиг нальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны при меняться и в дневное время суток при тумане, метели и других небла гоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;
— круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное вре мя суток; такими сигналами служат огни светофоров установлен ных цветов, сигнальные показания указателей АЛС, квадратные щиты желтого и зеленого цвета со светоотражателями (со светоот ражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указате ли и сигнальные знаки.
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы. Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию
сигналов и искажающих сигнальные показания.
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
Глава 2
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
2.1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателя ми АЛС в кабинах управления электроподвижным составом.
СВЕТОФОРЫ
2.2. По назначению светофоры подразделяются на:
— входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
— выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправить ся со станции на перегон;
— проходные, разрешающие или запрещающие поезду просле довать с одного блок участка на другой;
— маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение ма невров;
— повторительные, повторяющие показания основного светофо ра, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
— предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;
— резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
— ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконст рукций.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения и др.)
2.3. По конструктивному исполнению они подразделяются на:
— мачтовые;
— карликовые;
— устанавливаемые на кронштейнах и мостиках. Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающие ся и гаснущие).
2.4. По способу управления светофоры подразделяются на све тофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независи мого действия (светофоры ограждения).
2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1), светофоры полуавтоматического действия — буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис. 2.3). К обозначению светофоров авто матического и полуавтоматического действия, совмещенных со свето форами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» (на пример 331М, ПК72М), а к обозначению светофоров полуавтоматического действия, связанных с контрольно габаритны ми устройствами, добавляется буква «Г» (например БГ201Г, АВ20МГ).
Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места ус тановки:
— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконст рукций в правильном направлении обозначаются буквой «М» с до бавлением цифрового номера металлоконструкции;
— светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконст рукций в неправильном направлении обозначаются буквами «МК»
с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
— к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двух стороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечетному или четному направле нию движения соответственно.
УКАЗАТЕЛИ АЛС
2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления электро подвижным составом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифра ми и буквами (рис. 2.4). Допускается применение указателей других конструктивных исполнений.
Рис. 2.1
Рис. 2.2
Рис. 2.3
Рис. 2.4