Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

в) Ставлю глагол в неопределенную форму.

г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е;

Задача № 17

В первый день турист прошёл 20 км, а во второй – 30 км. Во второй день турист был в пути на 2 ч больше, чем в первый. Сколько времени турист был в пути каждый день, если он шёл всё время с одинаковой скоростью?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             


Задание № 18

Среди населения провели опрос: какая вещь самая необходимая? Победил не компьютер, не автомобиль, а зубная щётка. Чистить зубы люди начали ещё очень давно – в каменном веке. Сначала это была простая зубочистка. Потом конец её разжевали. Такой «метёлкой» люди пользовались на протяжении тысячелетий. Наконец, лет 500 тому назад, создали зубную щётку, которая не отличается от современной. Случилось это в Китае. А через 200 лет зубная щётка попала в Европу. Менялись форма и материалы – щётка продолжала совершенствоваться. За последние 40 лет получено около трёх тысяч патентов на разные зубные щётки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из чего состоит наша речь?

а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

2.Слова в предложении связаны ...

а) по смыслу; б) по вопросу.

Что обозначает сказуемое?

а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

4.На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

Задача № 18

В магазин привезли 512 учебников математики, по 32 учебника в каждой пачке, и 864 учебника природоведения, по 48 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с учебниками по математике и природоведению привезли в магазин?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 19

Каждая птица имеет свой стиль полёта. Куропатка летает, как брошенный камень. Воробей и его родня – зигзагами. Большие хищные птицы парят в небесах, почти не шевеля крыльями. А маленькая птичка колибри с такой скоростью машет крыльями, что трудно уследить. Куропатки живут в полях, клюют зерно, им дальние перелёты ни к чему – вспорхнула и притаилась среди трав. Воробышки собирают гусениц среди листвы – им необходима маневренность. Орлы часами высматривают добычу. А колибри пьёт нектар, зависая над цветком, как маленький вертолёт. Значит, полёт птиц зависит от того, как они добывают пищу. (87 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

Какое это предложение?

Береги свой город, улицу, дом.

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

3.По эмоциональной окраске предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

4.По цели высказывания предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

Задача № 19

На кондитерской фабрике разложили в коробки 840 шоколадных конфет с орехами, по 24 конфеты в каждую коробку, и 927 конфет с вареньем, по 18 конфет в каждую коробку. Сколько получилось всего коробок с конфетами?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 20

Почему огурец зелёный, клубника красная, лимон жёлтый, а василёк синий? Дело в том, что цвет, который мы видим – это частички единого солнечного света. После дождя на небе видна радуга. Это солнечный свет попадает в капли воды и распадается на отдельные части. Этих частей семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый предмет какие–то цвета поглощает, а какие-то отражает. Огурец отражает зелёный, а вишня – красный. Таким образом, образуется цветной мир, который нас окружает. (73 слова)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое предложение соответствует схеме?

Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов. - student2.ru

а) Октябрь был на редкость холодный, ненастный.

б) Тесовые крыши почернели.

в) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

г) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.

Задача № 20

Каковы площадь и периметр прямоугольного участка со сторонами 8 м и 6 м?

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Задание № 21

Солнце, которое мы видим на небе, очень большое. Оно во много раз больше Земли. Это как сравнивать арбуз и маковое зёрнышко. Маленьким Солнце кажется из- за огромного расстояния, которое отделяет его от Земли. Земля движется вокруг Солнца (хотя нам кажется, что наоборот). Происходит смена дня и ночи. А ещё ты, наверное, заметил, что зимой дни короче, а летом – длиннее. Дважды в году длительность дня и ночи одинакова. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Попадают они на 21 марта и на 23 сентября. А есть ещё дни солнцестояния. Ночь 22 июня самая короткая, а 22 декабря – самая длинная. (96 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации