Этап пятый: согласование проекта поселения

После того, как проект поселения подготовлен, он должен пройти соответствующие согласования. Вот примерный их список (что проходили мы):

    • Комитет природных ресурсов области - отсутствие под отведённой территорией полезных ископаемых;
    • Дирекция по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко-культурного назначения департамента культуры и искусства области - отсутствие памятников и археологических раскопок;
    • Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды области - экологическая экспертиза проекта поселения;
    • Отдел архитектуры и градостроительства района - согласование проекта;
    • Госсанэпиднадзор района;
    • Госсанэпиднадзор области;
    • Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области (связано с подъездной дорогой);
    • Управление архитектуры и градостроительства области - согласование места расположения и проекта поселения;
    • Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области.

Список необходимых согласований нам выдали в отделе архитектуры и градостроительства района, а затем дополнили его в управлении архитектуры и градостроительства области. Скорее всего, более правильно было бы обратиться с этим вопросом сразу к ним. Список и названия соответствующих инстанций могут меняться, но это несущественно. Смысл согласований понятен и вполне логичен.

Сложно ли проходить согласования? Не очень. Взяток мы никому принципиально не давали, да их особенно никто и не просил (была лишь пара случаев). Правда, всякий раз приходилось объяснять, что такое экопоселение и Родовое поместье, чего ради мы оставили город и так далее. А поскольку вопрос согласования практически никогда не решался в один день, то после второго или третьего разговора (зачастую весьма напряжённого) нам почти всегда говорили: "Молодцы ребята, хорошее дело делаете!".

Необходимо добавить, что последние два согласования проходятся в самую последнюю очередь и являются ключевыми. Это вполне логично: главный архитектор области одобряет проект поселения, а комитет по земельным ресурсами и землеустройству, проверив все документы, даёт добро на изменение категории земли. На следующих этапах оформления ключевую роль играют именно эти два документа.

Этап шестой: подготовка к Законодательному Собранию области

Дальнейшее оформление идёт по одному из двух направлений.

Направление первое: расширение уже существующего населённого пункта. Это можно сделать (как нам было разъяснено) только в случае непосредственного примыкания новых земель к землям существующей деревни. Расстояние даже в один метр не допускается. Преимущество расширения существующей деревни заключается в том, что оно не влечёт за собой создания новой административной единицы, внесения её в государственный реестр, утверждения названия и других сложных и трудоёмких процедур.

Нам пойти по этому пути не удалось - две примыкающие к экопоселению деревни оказались вычеркнутыми из списка населённых пунктов. Чтобы достоверно в этом убедиться (поскольку были сомнения), мы делали официальный запрос в комитет по имуществу области.

Направление второе: создание нового населённого пункта.

Порядок действий по созданию нового сельского населённого пункта:

    1. Проведение публичных слушаний в сельском поселении, на территории которого создаётся населённый пункт. Проводится согласно процедуре, которая должна быть в сельской администрации или в районе. По своей сути публичные слушания - это сход местных жителей, которым вы рассказываете о своих планах. Результат публичных слушаний имеет рекомендательный характер.
      Вопросы, которые выносятся на публичное слушание:
      • Проект планировки территории будущего населённого пункта;
      • Черта (красная линия) будущего населённого пункта;
      • Название будущего населённого пункта.

Результат проведения публичных слушаний оформляется в виде протокола.

    1. Постановление Сельской Думы по тем же вопросам.
    2. Постановление Районного Собрания депутатов по тем же вопросам.
    3. Проведение консультативного опроса граждан вновь создающегося населённого пункта по вопросу утверждения его названия. Процедура также должна быть в администрации сельского поселения или района.
    4. Составление двух пояснительных записок:
      • К проекту закона области "Об образовании нового населённого пункта";
      • К проекту постановления Законодательного Собрания области "О присвоении наименования географическому объекту - деревне".

На этом этапе работа по сбору необходимых документов в целом заканчивается. Весь собранный пакет передаётся в юридический отдел Законодательного Собрания, специалисты которого после проверки всего пакета документов готовят вопрос к очередной сессии собрания. В процессе подготовки к сессии нас вызывали на пять комитетов, где депутаты задавали вопросы, а мы на них отвечали.



Наши рекомендации