Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с политическими делами конца 1940-х — начала 1950-х гг. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Космополитизм, «дело врачей», «ленинградское» дело, реабилита­ция, борьба с «низкопоклонством» перед Западом, «мингрельское» дело.

11. О каком явлении, начавшемся в 1946 году, пишет автор? Приведи­те не менее двух примеров, характеризующих данное явление в меж­дународных отношениях.

Из статьи доктора исторических наук А.В. Пыжикова «Советская экономика в 1945 — 1953 гг.».

«По замыслу И.В. Сталина, преимущество социалистической систе­мы нужно было доказать быстрым преодолением разрухи, восстановлении экономического потенциала и государственных механизмов... Вместе с тем в эти годы было осознано значение милитаризации страны как фактора внешней политики. Пропорции гражданской и военной отраслей экономи­ки отражали стратегические и идеологические задачи, сформулированные I лидерами партии и государства... Ограниченность товаров народного по­требления, разорённое сельское хозяйство, низкий уровень жизни людей, голод — всё это следствия приоритетного положения военной промышленности, обеспечивающей баланс противостояния с капиталистической системой... После окончания Второй мировой войны американское воен­ное командование и Объединенный комитет начальников штабов стран НАТО разрабатывали планы военной агрессии против СССР...»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СССР В 1945-53ГГ.» вариант 4

1. Раскройте понятия: КПСС, Предприятия гр. «Б» ,Холодная война, Соц.лагерь ,ГДР , репарации, «Железный занавес»

2. Кто они? Чем знамениты? Д.Эйзенхауэр, А.А. Жданов ,А Фадеев, С.М.Эйзенштейн

Когда восстановили провели денежную реформу и отменили карточки в СССР?

4.Сравните экономическое развитие СССР до войн и после. Выделите общие черты и различия.

5. Что из названного является одним из результатов денежной реформы 1947 г. в СССР? 1) увеличение заработной платы рабочим промышленности 2) снижение уровня жизни основной части населения 3) снижение объемов внешней торговли 4) увеличение ассигнований в сельское хозяйство
6.Что характерно для национальной политики СССР 1945-53гг.? 1)депортация чеченцев и ингушей 2) проявление национальной нетерпимости в отношении еврейской нации 3) реабилитация народов, репрессированных в прежние годы 4) принижение роли русского народа в истории страны

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с политическими делами конца 1940-х — начала 1950-х гг. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда. - student2.ru 7. .Какие три события, относящиеся к внешней политике СССР, произошли в 1945-1953 гг.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) возведение Берлинской стены 2) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений 3) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США 4) создание Совета экономической взаимопомощи 5) разрыв отношений между СССР и Югославией 6) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне

Ниже приведён список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в период Великой Отечественной войны.

1) ГКО 2) НКВД 3) СНК 4) РККА 5) СЭВ 6) КПСС

Изучите плакат. Каким событиям экономической жизни он посвящен?

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с экономическим развитием СССР в 1945—1953гг. Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.

Денежная реформа, диспропорция, концессии, конверсия, «совет­ское экономическое чудо».

11. Назовите автора данного выступления. Почему так жестко крити­куются некоторые новые научные направления?

Из резолюции общего собрания Академии наук СССР по докладу акаде­мика [***] о положении в биологической науке (7 августа 1948 года). «В биологической науке определились два диаметрально противоположных направления: одно направление прогрессивное, материалистическое ...другое направление реакционно-идеалистическое, вейсманистское

(менделевско-моргановское), основателями которого являются биологи... До сих пор научно-исследовательская работа в ряде биологических ин­ститутов и преподавание генетики, селекции, общей биологии и дарвиниз­ма в вузах основываются на программах и планах, пропитанных идеями менделизма-морганизма, чем наносится существенный ущерб делу идеологического воспитания кадров».

Наши рекомендации