А.Л. Белоусова, Т.М. Васина, П.А. Цуканова
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТИГОРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ –
ФИЛИАЛ ГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНЗДРАВА РФ
Кафедра неорганической химии
В.А. Компанцев, Л.И. Щербакова, Н.С. Зяблицева, Л.П. Гокжаева,
А.Л. Белоусова, Т.М. Васина, П.А. Цуканова
СБОРНИК ВОПРОСОВ И ПИСЬМЕННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ С2.Б.4 «ХИМИЯ ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»
(Очное отделение)
Учебно-методическое пособие
Пятигорск 2014
УДК 546(078)
ББК 24.1я73
С23
Рецензент: зав. кафедрой физической и коллоидной химии Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО
ВолгГМУ Минздрава России, кандидат фармацевтических наук, доцент Л.П. Мыкоц.
В.А. Компанцев, Л.И. Щербакова, Н.С. Зяблицева, Л.П. Гокжаева,
А.Л. Белоусова, Т.М. Васина, П.А. Цуканова
С 23 Сборник вопросов и письменных домашних заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине С2.Б.4 «Химия общая и неорганическая» для специальности «Фармация» (очное отделение): учебно-методическое пособие /В.А. Компанцев [и др.]; под ред. В.А. Компанцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Пятигорск: ПМФИ – филиал ВолгГМУ, 2014. – 112 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Оно включает теоретические вопросы и письменные задания, состоящие из ситуационных задач и различных упражнений (цепочек превращений, уравнений реакций и др.) с эталонами решений и ответов.
Печатается по решению ЦМК Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России (протокол №7 от 17.04.2014 года).
УДК 546(078)
ББК 24.1я73
© Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, 2014
СОДЕРЖАНИЕ Таблица определения вариантов письменных домашних заданий для самоподготовки студентов к занятиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Введение. Правила работы в химической лаборатории. Техника безопасности и оказание первой помощи. Номенклатура неорганических веществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон (ПЗ) и периодическая система (ПС) элементов.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Современные теории химической связи. Природа химической связи с точки зрения метода ВС . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Комплексные соединения. Строение, классификация и устойчивость комплексных соединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Элементы термодинамики. Химическая кинетика. Химическое равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций. УИРС: Окислительно-восстановительные процессы, определение возможности самопроизвольного осуществления химической реакции . . . . . Тема: Растворы, способы выражения состава растворов. УИРС: Приготовление растворов с заданным содержанием растворенного вещества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Растворы. Равновесные процессы в растворах электролитов. Теории кислот и оснований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: Растворы Равновесные процессы в растворах электролитов. УИРС: Гидролиз солей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: р–Элементы III и IV групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема: р–Элементы V группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . Тема: р–Элементы VI и VII групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . Тема: d–Элементы VI и VII групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . Тема: d–Элементы VIII группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . Тема: d–Элементы I и II групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . Тема: s–Элементы I и II групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . |
Таблица определения вариантов