Опыт 9. Получение основной соли

В пробирку внесите 30 капель раствора хлорида кобальта CoCI2, добавьте к нему 5 капель раствора гидроксида натрия NaOH до образования голубого осадка основной соли кобальта CoCI(OH). Результат наблюдения внесите в рабочий журнал.

К полученному осадку добавьте 30 капель раствора гидроксида натрия (NaOH-избыток). Обратите внимание на изменение цвета осадка. Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал. Напишите уравнения реакций в молекулярной и молекулярно-ионной формах.

Опыт 10. Получение комплексной соли.

В пробирку налейте 30 капель раствора сульфата меди CuSO4, добавьте к нему 10 капель водного раствора аммиака (гидроксида аммония NH4OH) до образования осадка гидроксосульфата меди (CuOH)2SO4. Отметьте окраску образовавшегося осадка. Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал. Напишите уравнение реакции.

К полученному осадку добавьте 30 капель раствора аммиака (NH4OH –избыток) до его растворения с образованием комплексного иона [Cu(NH3)4]2+

Результаты наблюдений внесите в рабочий журнал:

1. Отметьте окраску образовавшегося раствора. Эта реакция является характерной и используется для обнаружения ионов меди в растворе.

2. . Напишите уравнения реакций.

Уравнения реакций приведены в учебном пособии«Лабораторный практикум по курсу химии для технических университетов» Часть 2. Изд. МГТУ, 2009, стр.18.

Теория Студент:

Практическая часть Группа:

Контрольные вопросы Номер бригады

Оценка (в баллах)

Лабораторная работа №

Важнейшие классы химических соединений

Теоретическая часть.

При оформлении теоретической части используйте учебное пособие: «Лабораторный практикум по курсу химии для технических университетов» Часть 2. Изд. МГТУ, 2009, стр.9-15.

  1. Перечислитеважнейшие классы химических соединений:
  1. Дайте определение оксидам.
  1. Дайте определение основным оксидам, приведите соответствующие формулы.
  1. Дайте определение кислотным оксидам приведите соответствующие формулы
  1. , Дайте определение амфотерным оксидам. приведите соответствующие формулы.


  1. Приведите уравнение реакции получения оксида.
  1. Дайте определение гидроксидам.
  1. Дайте определение основаниям.
  1. Какая функциональная группа определяет кислотность основания.
  1. Приведите формулы однокислотных, двухкислотных, трехкислотных оснований:
  2. Приведите уравнение реакции получения основания
  1. Дайте определение кислоте
  1. Приведите примеры бескислородных кислот
  1. Приведите примеры кислородосодержащих кислот
  1. Какая функциональная группа определяет основность кислоты
  1. Приведите примеры одноосновных, двухосновных, трехосновных кислот
  1. Приведите уравнение реакции получения кислоты
  1. Приведите уравнение реакции взаимодействия кислоты с основанием:
  1. Дайте определение амфолитам
  1. Приведите уравнения реакций взаимодействия амфотерных гидроксидов (амфолитов) с кислотой и со щелочью
  1. Дайте определение солям
  1. Приведите примеры средней соли, кислой соли и основной соли
  1. Приведите формулу комплексного соединения

Практическая часть.

Получение и свойства оксидов

Опыт 1. Получение оксида реакцией соединения.

А.Получение оксида магния.

Реагенты: стружка сплава магния(Mg)

Уравнение реакции

Наблюдения:

Реагенты: MgO;H2O-дист.

Уравнение реакции:

Наблюдения: (отметьте окраску раствора)

Выводы: сделайте вывод о характере MgO (основно, кислотный, амфотерный)

Б. Получение оксида меди.

Реагенты: медная фольга или пластинка (Cu)

Уравнение реакции:

Наблюдения:

Реагенты: CuO; HCIконц.

Уравнение реакции:

Наблюдения: (отметьте окраску раствора)

Выводы: сделайте вывод о характере CuO (основной, кислотный, амфотерный)

Опыт 2. Получение оксида реакцией разложения.

Реагенты: CaCO3

Уравнение реакции:

Наблюдения:

Реагенты CaO; H2O-дист.

Уравнение реакции:

Наблюдения:

Выводы: сделайте вывод о характере CаO (основной, кислотный, амфотерный)

Получение и свойства гидроксидов металлов

Опыт 3. Получение гидроксида никеля.

Реагенты: NiSO4; NaOH

Уравнение реакции:

Наблюдения:

Реагенты: Ni(OH)2; H2SO4

Уравнение реакции

Наблюдения

Реагенты: Ni(OH)2; NaOH избыток

Уравнение реакции

Наблюдения

Выводы: сделайте вывод о характере Ni(OH)2 (основной, кислотный, амфотерный)

Опыт 4. Получение гидроксида алюминия.

Реагенты: AI2(SO4)3; NaOH

Уравнение реакции

Наблюдения

Реагенты: AI(OH)3; NaOH

Уравнение реакции

Наблюдения

Реагенты: AI(OH)3 ;H2SO4

Уравнение реакции

Наблюдения

Выводы: сделайте вывод о характере AI(OH)3(основной, кислотный, амфотерный).

Опыт 5. Получение гидроксида меди.

Реагенты: CuSO4; NaOH

Уравнение реакции

Наблюдения

Реагенты: Cu(OH)2

Уравнение реакции

Наблюдения

Выводы: сделайте вывод об устойчивости гидроксида меди при нагревании.

Получение кислот

Опыт 6. Получение уксусной кислоты.

Реагенты: CH3COONa; HCI

Уравнение реакции в молекулярной форме

Уравнение реакции в молекулярно-ионной форме

Наблюдения

Выводы: сделайте вывод об устойчивости уксусной кислоты.

Наши рекомендации