Требования к уровню освоения содержаниядисциплины

Калининградский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт – Петербургский государственный аграрный университет»

Аналитическая химия

Методические указания по выполнению контрольных работ студентам заочной формы обучения

Направление 35.03.04. Агрономия

профиль "Агрономия"

направление 36.03.02. "Зоотехния"

Полесск 2015

Составитель: старший преподаватель Апыхтин Н.Н.

Методические указания одобрены на заседании кафедры Животноводства КФ СПбГАУ 09.09.2015 – Протокол №__1_.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КФ СПбГАУ 22.09.2015 – Протокол №__7_.

Составитель _____________________Апыхтин Н.Н.


08.09.2015г.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Аналитическая химия» относится к блоку естественнонаучных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для студентов специальности «Агрономия», «Зоотехния». Изучение дисциплины способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний. Данная рабочая программа посвящена химическим основам понимания качественного и количественного анализа, с учетом специализации выпускников сельскохозяйственных вузов.

В курсе «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» изучаются фундаментальные законы химии, как основа со­временной технологии. Без глубокого изучения химических законов невозможно понимание современных технологических процессов, использующихся в сельском хозяйстве

Цель изучения дисциплины - ознакомить студентов с методами, способами и приемами анализа вещества. Дать понятие о теоретических основах химических и физико-химических методов анализа. Развить умение применять методы химического и физико-химического анализа на практике.

Задачей изучения дисциплины являются: 1) профессиональная подготовка специалистов и получения будущими специалистами необходимых знаний о методах контроля и исследования технологических стадий выращивания урожая, с-хживотных.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и Примерной программы дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» Министерства образования Российской Федерации, принятой 08.12.2000 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» должны быть сформированы зна­ния и умения использовать:

фундаментальные понятия, законы, модели классической и современной химии.

Изучив дисциплину «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа», согласно Государственному образовательному стандар­ту высшего профессионального образования и государствен­ные требования к минимуму содержания и уровню подго­товки выпускника предполагают, что в результате изуче­ния дисциплины студент должен:

- иметь представление:

· о предмете, цели, задачи дисциплины и об ее значении для будущей профессиональной деятельности;

· о способах и методах количественного и качественного анализа, а также определении химического состава вещества и его структуры,

· а также о законах и закономерностях протекания во времени сложных и взаимосвязанных явлений, физико-химических методах анализа производственного контроля.

- знать:

· основные законы и закономерности аналитической химии,

· расчеты концентрации растворов,

· расчеты скоростей химических реакций, констант равновесия и нестойкости комплексных ионов

· механизмы и условия протекания химических реакций,

· предвидеть их результаты,

· определять возможность управлять химическим процессом

· проводить реакции быстрее и в нужном направлении и при условиях наиболее приемлемых для производственных масштабов;

- уметь:

· работать с химическими реактивами,

· владеть методами системного и дробного качественного анализа, методами титриметрии, гравиметрии и физико-химическими методами (электрохимические методы, хроматография, фотометрия).

· применять физико-химические методы для решения задач в области взаимосвязанных явлений, физико-химических методах анализа производственного контроля,

· использовать механизмы и условия протекания химических реакций,

· предвидеть их результаты,

· определять возможность управлять химическим процессом,

· проводить реакции быстрее и в нужном направлении и при условиях наиболее приемлемых для производственных масштабов;

- приобрести навыки:

· использования учебной и технической литературы,

· информационных материалов из Интернета,

· работы с приборами,

· проведения измерений и расчётов, решения химических задач,

· осмысления, анализа и защиты полученных результатов.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Коллоидная химия» дают возможность студентам изучать все последующие дисциплины учебного плана на качественно более высоком уровне.

Наши рекомендации