III. Изучение нового материала

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Слайд 12.

Алгоритм действий.

1. Расставить степени окисления всех элементов.

2. Выбрать элементы, изменившие степень окисления.

3. Выписать эти элементы и показать схематично переход электронов (составить электронный баланс).

4. Число перешедших электронов снести крест на крест и, если надо, сократить. Эти числа будут коэффициентами в уравнении.

5. Расставить коэффициенты из электронного баланса.

6. Сравнением числа атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения реакции определить и проставить недостающие электроны.

Примечание: Индекс в молекулах простых веществ переносится в электронный баланс, индексы из формул сложных веществ в баланс не переносятся.

Пример:

2KMn +7 O4 + 16 HCl-12Mn +2Cl2 + 2KCl + 5Cl20 + 8H2O

III. Изучение нового материала - student2.ru III. Изучение нового материала - student2.ru Mn+7 +5e → Mn+2 5 2 – окислитель

2Cl-1 – 2e → Cl20 2 5- восстановитель

Коэффициенты, взятые из электронного баланса, подчёркнуты одной чертой.

IV. Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Учитель читает правильные и неправильные утверждения по теме, а учащиеся кивком головы вперёд определяют правильные утверждения, а поднятием головы вверх – неправильные утверждения.

V. Закрепление

Выполнение упражнений. Слайд 14-15

Задание. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

1) NH3 + SO2 → N2 + S + H2O

2) Cl2+ KOH → KClO3+ KCl + H2O

3) Fe(NO3)3→ Fe2O3 + NO2 + O2

4) HNO2 + KMnO4 + H2SO4 → HNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

VI. Подведение итогов урока.

Учитель ещё раз подчёркивает значение окислительно-восстановительных реакций и подводит итоги.

VII. Рефлексия

Слайд 16

1.Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

2. Как изменилось ваше настроение в ходе урока?

VIII. Домашнее задание

§ 19, упр.5,7, стр.144 (расставить коэффициенты методом электронного баланса в уравнениях)

Приложения

Приложение 1.

Алгоритм прогнозирования окислительно-восстановительных свойств соединений

  1. Запишите формулу соединения, укажите в нем степень окисления элемента, по которому прогнозируются свойства N2 ( простое вещество)
2.Определите высшую (положительную) степень окисления (см. «Справку») +5 V Группа = N
3.Определите низшую (отрицательную) степень окисления (см. «Справку» -3 5 – 8 = - 3 = N
4. Сделайте выход и обоснуйте его. N2 0 (нуль) – промежуточная степень окисления. Вывод: N2 - окислитель или восстановитель, так как степень может:   понижаться повышаться III. Изучение нового материала - student2.ru до -3 до +5
   
  III. Изучение нового материала - student2.ru
 
  III. Изучение нового материала - student2.ru




III. Изучение нового материала - student2.ru III. Изучение нового материала - student2.ru N2

Справка

III. Изучение нового материала - student2.ru Степень окисления (с.о.) III. Изучение нового материала - student2.ru III. Изучение нового материала - student2.ru

III. Изучение нового материала - student2.ru

Высшая (с.о.)= +№группы   Промежуточная   Низшая (с.о.)=№группы -8
Только Окислитель Окислитель и восстановитель III. Изучение нового материала - student2.ru только восстановитель

Приложение 2

Наши рекомендации