Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации

Опыт 1.Взаимодействие оксидов с водой

Напишите уравнения реакций (где возможно) взаимодействия оксидов BaO; CuO; FeO; Fe2O3 с водой. Если реакция прошла, определите среду получившегося раствора с помощью универсального индикатора.

1._______________________

2._______________________

3.________________________

4. _________________________

Запишите наблюдения:

1.______________________

2.______________________

3. ______________________

4._______________________

Вывод: (как взаимодействуют оксиды металлов с водой)

__________________________

Опыт 2. Свойства оксидов.

Испытать действие разбавленной соляной кислоты на оксиды из опыта 1.

Что наблюдаете?

1.________

2._________

3._________

4._________

Напишите уравнения реакций

1.____________

2.___________

3.___________

4.____________

Вывод: (как реагируют оксиды металлов с водой)

Опыт 3. Получение оснований

Напишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой

_____________

Что наблюдаете при добавлении фенолфталеина?

_____.

Вывод: (какой способ получения основания использовали)___

_______Опыт 4. Свойства оснований

Реактивы: NaOH; Cu(OH)2; Al(OH)3

В каждую пробирку добавьте воду и фенолфталеин.

Запишите наблюдения.

1.______________________________

2.______________________________

3._____________________________.

Вывод: _____

_________________

Опыт 5. Свойства кислот

Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой

_____________

Запишите наблюдения: _________________________.

Вывод: _____

_____________

Опыт 6. Получение и свойства амфотерных гидроксидов

Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка (II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:

1.____________

2.____________

3.____________

Запишите наблюдения:

1.____________

2.____________

3.____________

Вывод:(каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)__________________

Лабораторная работа №2.

Лабораторная работа. Приготовление раствора заданной концентрации.

Цель работы:

-освоить навыки приготовления растворов заданной концентрации и методики их количественного анализа.

Теоретическая часть

Количественный состав растворов выражается концентрацией. Концентрацией раствора называется___

_____________

Массовая доля растворённого вещества

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru ,

где ω (Х) – ____

m(X) –_____________m – _____________

Молярная концентрация -

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru

где n2 – _________

V − _________

Молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация) - _____________________

_____________

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru

где nЭ – _________

V − _____________

Экспериментальная часть

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации

Приготовьте 250 мл________5________ % раствора хлорида натрия из концентрированного раствора и воды.

Ход работы:

1. Определите ареометром плотность исходного концентрированного раствора:

_____________

2. Определите по таблице процентную концентрацию исходного раствора, отвечающую найденной плотности (если величина процентной концентрации не числится в таблице, то необходимо воспользоваться методом интерполяции):

_______

3. Определите плотность приготовляемого_________% раствора хлорида натрия по таблице:

_____________

4. Вычислите вес приготовляемого раствора крестом:

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru ______ ( _____ - 0 )

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru ….

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru 0 _____ ( ______ - ____)

5. Рассчитайте, какое весовое количество исходного раствора хлорида калия нужно для приготовления заданного раствора:

_____________

_____________

6. Пересчитайте полученную величину навески на объем:

_____________

7. Рассчитайте нужный объем воды:

_____________

8. Отмерьте мерным цилиндром вычисленные объёмы концентрированного раствора и воды, слейте их, тщательно перемешайте жидкость и определите ареометром плотность полученного раствора:

_____________

Определите расхождение найденной и заданной плотностей в процентах:

_____________

Вывод:(укажите относительную ошибку эксперимента)____

__________________________

Лабораторная работа №3.

Растворы электролитов.

Цель работы:

-изучить электрическую проводимость растворов электролитов и зависимость её от различных факторов;

- научиться предсказывать направление обменной реакции в растворах электролитов.

Теоретическая часть

Электролиты-_____________

Процесс распада молекул вещества на ионы под действием растворителя называется____

Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид анионов – ___

NaOH ______

NH4OH _____.

Кислоты – это электролиты, которые при диссоциации образуют только один вид катионов – ___________

HCl _______

HNO3 ______

H2SO4 _____

H3PO4 _____.

Амфотерные гидроксиды диссоциируют в водном растворе как по типу кислоты, так и по типу основания. При их диссоциации одновременно образуются ионы:_____________________

К ним относятся гидроксиды цинка Zn(OH)2, алюминия Al(OH)3, хрома (III) Cr(OH)3, свинца (II) Pb(OH)2 и др..

Например, при диссоциации Zn(OH)2 в водном растворе одновременно присутствуют:

___________H2ZnO2 º Zn(OH)2 _____________.

Средние соли – это электролиты, при диссоциации которых в водных растворах образуются ионы _____________

Na2SO4 _____________________________

Ca3(PO)4 ___________________________.

Кислые соли при растворении в воде образуют ионы_

KHSO3 _____________________________,сложный анион диссоциирует частично:

HSO3- ________________________

Основные соли при диссоциации образуют анионы_______________________и сложные катионы, состоящие и_________:

Al(OH)2Cl ___________________________,

Сложный катион диссоциирует частично:

Al(OH)2+ _____________________________

AlOH2+ _______________________________.

Двойные соли диссоциируют на два катиона__________________________и анион ________________________________:

KAl(SO4)2 _____________________________

Na2NH4PO4 ___________________________.

Сложные соли диссоциируют на катион ________________и анионы_________________

ZnClNO3 = ______________________________

AlSO4Cl = _______________________________.

Степень диссоциации (a)показывает_______________

Степень диссоциации зависит от различных факторов:

_____________

_____________

Для сильных электролитов a > 30%, для средних электролитов a_______, для слабых электролитов a_________.

Константа диссоциации для равновесия, которое устанавливается в растворе слабого электролита:

AmBn = m An+ + n Bm-

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru

___________.

Равновесия в слабых электролитах подчиняются закону _____________________________.

Опыт 1. Приготовление раствора заданной концентрации - student2.ru

___________.

Между ионами электролитов в растворе действуют силы_____________________________. В связи с этим состояние ионов описывают активностью - условной (эффективной) концентрацией ионов:

а = ______________________________.

Наши рекомендации