Выполнение и защита лабораторных работ. Кафедра «Физика и химия »
МГУПС (МИИТ)
Кафедра «Физика и химия »
Автор Журавлева М.А., Котряхова Е.А.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Химия»
Специальность/направление: 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация/профиль: «Подьемно - транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» (НС)
Квалификация выпускника: инженер
Форма обучения: заочная
Одобрено на заседании кафедры _ протокол № 10а_____ «_25__» _____06____________ 2015 г. Зав. кафедрой _______З.Л.Шулиманова | Одобрено на заседании кафедры ___ протокол № _____ «___» _____________________ 201_ г. Зав. кафедрой ___________ |
Москва – 2015 г.
1.1. Оценивание и контрольсформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Перечень компетенций, формируемых дисциплиной | ||
ПК-2 | |||
Этапы формирования компетенций | |||
Название и содержание этапа* | Код(ы) формируемых на этапе компетенций | ||
Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания | ОК-7, ОК-8 | ||
Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - самостоятельная работа по решению конкретных химических задач, связанных с профессиональной деятельностью - практическая работа при выполнении лабораторных работ по темам теоретического содержания - практическая работа при выполнении контрольных работ по темам теоретического содержания | ОК-7, ОК-8 | ||
Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка решений самостоятельно выполненных конкретных химических задач - проверка правильности измерений, обработки и представления результатов при выполнении лабораторных работ - тестирование текущих знаний | ОК-7, ОК-8 | ||
Показатели оценивания компетенций | |||
Этап 1: Формирование базы знаний | - посещение лекционных занятий - ведение конспекта лекций | ||
Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний | - наличие правильно и своевременно выполненной самостоятельной работы по решению задач контрольных работ - наличие правильно выполненных измерений, расчетов и результатов лабораторных работ | ||
Этап 3: Проверка усвоения материала | - степень самостоятельности при выполнении студентом заданий контрольной работы - степень активности и эффективности работы студента при выполнении каждой лабораторной работы - успешный ответ на теоретические вопросы по лабораторной работе - успешное прохождение тестирования | ||
Критерии оценки | |||
Этап 1: Формирование базы знаний | - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - наличие всех выполненных и зачтенных лабораторных работ предусмотренных рабочей программой | ||
Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний | - студент может обосновать применение тех или иных химических закономерностей для выполнения лабораторных работ - студент может применять формулы, описывающие химические законы и явления, для решения конкретных задач | ||
Этап 3: Проверка усвоения материала | - задачи контрольной работы решены самостоятельно в отведенное время - тестовые задания по теоретическим вопросам решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений | ||
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
№ | Аббревиатура компетенций | Оценочные средства |
ОК-7, ОК-8 | Зачет по лабораторным работам (вопросы в Приложении 1) Выполнение контрольной работы (тематика контрольной работы и таблицы вариантов в Приложении 1) Выполнение электронного теста КСР (вопросы теста в Приложении 1) Экзамен (вопросы для проведения экзамена в Приложении 1) |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Выполнение и защита лабораторных работ
Лабораторных занятия выполняются в период сессии строго по расписанию. На начальном этапе студент прослушивает инструкции преподавателя по технике безопасности нахождения в химической лаборатории, правилам обращения с химическими стеклянными устройствами, реактивами и оборудованием, расписывается в журнале первичного инструктажа по технике безопасности, которую обязан соблюдать.
Методические рекомендации по теоретическому материалу и выполнению лабораторных работ в печатном варианте студент получает на кафедре, непосредственно на занятии. Указания по методике проведения последовательности опытов, измерений и вычислений, а также оформления отчета студент получает на занятии от преподавателя. Химические опыты выполняются студентом в присутствии преподавателя или заведующего лабораторией. Студент выполняет измерения и вычисления самостоятельно при участии преподавателя в обсуждении и оценке результатов.
По результатам проведенной лабораторной работы студентом заполняется отчет, где приводятся все необходимые вычисления, и заполняется таблица результатов.
Каждую выполненную лабораторную работу студент обязан защитить. Защита проводится в часы, отведённые для лабораторных работ. На защите студент должен показать знание теории и методов измерения, используемых в данной работе; уметь формулировать и понимать встречающиеся в данной работе химические законы и закономерности; знать определения всех встречающихся в работе химических понятий и величин; уметь анализировать и объяснять полученные результаты; оценить погрешность расчетов применительно к данной работе.
Студент, полностью выполнивший и защитивший все лабораторные работы, предусмотренные графиком, получает в конце сессии зачет по лабораторным работам и допускается к экзамену.
В случае не выполнения хотя бы одной лабораторной работы по различным причинам по расписанию, студент не получает зачета и допуска к экзамену, поэтому он должен выполнить лабораторную работу в дни консультации преподавателя до начала экзаменационной сессии.