Цель преподавания дисциплины
ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Организация самостоятельной работы по дисциплине
Методическая поддержка для студентов специальности
1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»
Цель преподавания дисциплины
Дисциплина «Товароведение и экспертиза продуктов животного происхождения» является комплексной специальной дисциплиной для подготовки студентов по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». Она необходима для изучения классификации, ассортимента и других основополагающих характеристик продуктов животного происхождения, определяющих их потребительную стоимость, изменений этих характеристик на всех этапах товародвижения, а также для изучения факторов обеспечения качества товаров.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь представление:
* о формировании товарного ассортимента и качества продуктов животного происхождения, потребности человека в них;
* об основных технологических процессах производства продуктов животного происхождения;
* об информационном обеспечении продуктов животного происхождения;
* о новых достижениях науки в производстве продуктов животного происхождения;
* о возможных способах фальсификации продуктов животного происхождения
иметь навыки:
* определения основных потребительских свойств;
* приемки товаров по качеству и количеству;
* проведения товарной экспертизы качества продуктов животного происхождения;
* работы с нормативной документацией, относящейся к продуктам животного происхождения;
* идентификации товаров;
* установления видов товарных потерь, причин их возникновения;
знать:
* категории курса, основную терминологию и понятия;
* классификацию товаров;
*ассортимент основных товаров животного происхождения;
*потребительские свойства товаров, показатели их качества;
* способы обеспечения сохранности качества товаров;
* особенности использования основных видов тары и упаковочных материалов;
* виды потерь и причины их возникновения, меры по их предупреждению или снижению;
уметь использовать:
*методы товарной экспертизы качества продуктов животного происхождения
* виды, функции, формы и средства товарной информации для идентификации товаров животного происхождения.
Учебным планом и рабочей программой по дисциплине предусмотрено 50 часов самостоятельной работы студентовв текущем семестре. Самостоятельная работа включает в себя подготовку к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине, а также время на усвоение лекционного материала и изучение современной информации по актуальным вопросам товароведения молочных товаров.
Таблица 1 - Критерии оценки результатов работы за семестр студентов дневной формы обучения
№ | Вид работ | Балл | Коэф. весомости | Оценка |
Теоретический курс | 0,4 | |||
Лабораторный курс | 0,15 | 1,5 | ||
| | | | |
Посещаемость лекций | 0,05 | 0,5 | ||
| | | | |
Реферат (доклад, эссе) | 0,2 | |||
Итого |
Контроль за самостоятельной работой по изучению теоретического материала осуществляется посредством тестирования студентов по всем темам (модулям) курса. Итоговая оценка данного вида работы студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой по результатам тестирования.
На лабораторных занятиях студенты осуществляют товароведную экспертизу качества предлагаемых образцов молочных товаров. Результаты проделанной работы оформляются в утвержденном в УО «МГУП» порядке. Группа студентов, анализирующая один образец товара, может оформлять один отчет. Отчет сдается на проверку преподавателю в день проведения лабораторной работы или в начале следующего занятия. Студентам, несвоевременно сдавшим преподавателю отчет по лабораторным работам (по любым причинам) снижается оценка на 2 балла за каждую неделю. Отчет по лабораторнойработе в обязательном порядке должен включать в себя:
- титульный лист (с указанием Ф.И.О. всех исполнителей),
- содержание работы (цель, перечень используемой НД, приборы и материалы, результаты работы и их обсуждение, заключение о качестве),
- паспорт качества,
- образец упаковки.
Итоговая оценка лабораторных работ студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой отчетов.
На практических занятиях студенты изучают основную терминологию и понятия курса, виды потерь молочных товаров и причины их возникновения, меры по их предупреждению или снижению, приобретают навыкиработы с нормативной документацией, приемки молочных товаров по качеству и количеству, расчета товарных потерь.
Все записи на занятиях каждым студентом оформляются в индивидуальной тетради, на первой странице которой оформляется титульный лист в установленном порядке. Каждая работа должна иметь тему, дату, цель, аккуратно изложенное содержание. На каждом занятии проводится блиц-опрос всех студентов, результаты которого оцениваются по десятибалльной шкале. Итоговая оценка данного вида работы студентов в течение семестра является среднеарифметической оценкой по результатам блиц-опросов.
Отдельные студенты по согласованию с ведущим преподавателем (лектором) могут выполнять индивидуальную самостоятельную работу, результаты которой представляются для оценки академической группе в конце семестра. Такая работа может выполняться авторским коллективом в количестве не более 3-х человек.
Тематика работ по курсу ТиЭПЖП разделу «Молоко и молочные товары» изменяется каждый учебный год
Таблица 2
№ | Вид работ | Характеристика оценки |
Теоретический курс | Оценка теоретического курса осуществляется по результатам тестирования. Тесты охватывают теоретический (лекционный) курс. В течение семестра предусматривается выполнение пяти тестов, каждый из которых оценивается по 10-балльной шкале. Итоговый балл вычисляется как среднее арифметическое. | |
Лабораторный курс | Оценивается каждая из девяти лабораторных работ по 10-балльной шкале. При определении оценки учитывается активность студента на занятии и качество отчета по итогам работы. Итоговый балл вычисляется как среднее арифметическое. | |
| | |
Посещаемость лекций | Оценивается по 10-баллной шкале. За 100% (или 10 баллов) принимается общее количество занятий. | |
| | |
Реферат (доклад) | Оценивается по 10-балльной шкале. Учитывается степень самостоятельности, глубина раскрытия темы, новизна и актуальность приведенной информации, аргументированность выводов, качество преставления материала, возможность дальнейшего практического использования (в учебном процессе). |
Итоговая (интегральная) оценка по дисциплине рассчитывается с учетом вышеприведенных коэффициентов весомости (таблица 1) и может являться экзаменационной оценкой, за исключением оценок 4 и менее баллов.
К экзамену допускаются студенты, полностью изучившие курс, отработавшие лабораторные и практические занятия (с подписанными преподавателями отчетами) и имеющие положительную итоговую оценку по дисциплине (не менее четырех баллов).