Критерии оценки результатов
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области товароведения пищевых продуктов и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
2 (два) | Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области товароведения пищевых продуктов и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (определение способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов, видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
3 (три) | Воспроизведение части программного материала (фрагментарное перечисление ассортимента пищевых продуктов; пересказ особенностей производства, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении; методов консервирования, оценки качества и безопасности пищевых продуктов; требований к организации приемки и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов; способов упаковки, маркировки, условий, сроков хранения (годности), использования в кулинарии пищевых продуктов); осуществление действий по образцу (определение способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов, видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц; проведение органолептической оценки качества пищевых продуктов, установление его соответствия стандартам и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок. |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения ассортимента и пищевой ценности пищевых продуктов, особенностей производства, химического состава, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влиянии на качество и безопасность; методов консервирования, оценки качества и безопасности пищевых продуктов; требований к организации приемки и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов; упаковки, маркировки, условий, сроков хранения (годности), использования пищевых продуктов в кулинарии и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов; видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц; проведение органолептической оценки качества пищевых продуктов, установление его соответствия стандартам и т.д.); наличие единичных существенных ошибок. |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением ассортимента и пищевой ценности пищевых продуктов, особенностей производства, химического состава, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении; методов консервирования, оценки качества и безопасности пищевых продуктов; требований к организации приемки и хранению производственного сырья и пищевых продуктов; упаковки, маркировки, условий, сроков хранения (годности), использования пищевых продуктов в кулинарии и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (при определении способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов; определении по внешним характерным признакам видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц; проведение органолептической оценки качества пищевых продуктов, установлении его соответствия стандартам и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
6(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание ассортимента пищевых продуктов, объяснение особенностей производства, химического состава и пищевой ценности, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; описание и объяснение процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влияние на качество и безопасность, методов консервирования пищевых продуктов, оценки качества пищевых продуктов, обоснование требований к организации приемки и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования в кулинарии и т.д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний: определение способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов, видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц по внешним характерным признакам, проведение органолептической оценки качества пищевых продуктов, установление его соответствия стандартам и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение ассортимента пищевых продуктов, особенностей производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, химического состава и пищевой ценности, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов, показателей их качества и безопасности, методов оценки качества пищевых продуктов и продовольственного сырья и т.д.; раскрытие сущности процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влияние на качество и безопасность; обоснование требований к организации приемки и хранении, продовольственного сырья и пищевых продуктов, использование пищевых продуктов в кулинарии, формулирование выводов и т.д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по определению способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов, определению по внешним характерным признакам видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц, по проведению органолептической оценки качества пищевых продуктов, установление соответствию стандартам и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала, оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение ассортимента пищевых продуктов, их химического состава и пищевой ценности, факторов, влияющих на качество пищевых продуктов; методов консервирования пищевых продуктов, классификация показателей их качества и безопасности, методов оценки качества пищевых продуктов и продовольственного сырья и т.д.), раскрытие сущности производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влиянии на качество и безопасность; обоснование требований к организации приемки и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов, обоснование использования пищевых продуктов в кулинарии, формулирование выводов и т.д.; самостоятельное выполнение заданий: определение способов переработки продовольственного сырья и пищевых продуктов; определение по внешним характерным признакам видов, групп пищевых продуктов, хозяйственно-ботанических и помологических сортов свежих овощей, плодов, категорий грибов, яиц; проведение органолептической оценки качества пищевых продуктов, установление его соответствия стандартам и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез об использовании в кулинарии новых видов пищевых продуктов, при поиске новых способов и рациональных путей решения учебных задач, выполнение заданий творческого характера и т.д.). |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение заданий и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение использования новых видов пищевых продуктов, продовольственного сырья; обоснование режима их хранения; анализ новейших достижений отечественной и зарубежной технологии производства и организации хранения пищевых продуктов, продовольственного сырья; выполнение творческих заданий по разработке новых способов переработки продовольственного сырья, по использованию новых видов пищевых продуктов и т.д.). |