Продольная система подачи воздуха, принципиальная схема, преимущества и недостатки.
Режимы эксплуатации при движении автотранспорта
вентиляция должна обеспечивать эксплуатацию тоннеля в нескольких режимах. При нормальном режиме «А» осуществляется безостановочное движение транспорта с максимальной разрешенной скоростью при интенсивности, соответствующей часу «пик». При замедленном режиме «Б» осуществляется безостановочное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч. И режим транспортной пробки «В» соответствует полной остановке транспорта с работающими двигателями длительностью до 15 минут.
4. ПДК вредных веществ (…..) в воздухе
Для нормального режима эксплуатации тоннеля (режим «А») предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида углерода как индикатора всего набора выхлопных газов в воздухе транспортной зоны тоннеля должна быть не выше приведенной в табл. 1 [1], а для режимов «Б» и «В» — не выше значений ПДК, указанных в табл. 2 [2]. При проведении в тоннеле ремонтных и других работ концентрация вредных веществ в воздухе тоннеля и обслуживаемых зонах также не должна превышать ПДК, указанных в табл. 2 [2]. Время нахождения в тоннеле и предельно допустимые концентрации (ПДК) могут быть при необходимости расширены в обе стороны экстраполяцией зависимости ПДК от времени, являющейся линейной при построении в логарифмических координатах.
Скорость движения воздуха в транспортной зоне тоннеля.
по действующим нормам скорость движения воздуха в транспортной зоне тоннеля не должна превышать 5-6 м/с и, как исключение, 8 м/с без учета влияния транспортного потока.
Продольная система подачи воздуха, принципиальная схема, преимущества и недостатки.
При продольной системе воздух подается и удаляется по всему сечению тоннеля вентиляционными установками, располагаемыми у порталов или по трассе тоннеля. При этом движение воздуха происходит в осевом направлении при отсутствии радиальных составляющих (пульсаций) потока или при их небольших значениях. Продольная система не требует создания специальных вентиляционных каналов, что обусловливает минимальную площадь поперечного сечения выработки и сравнительно невысокую строительную и эксплуатационную стоимость реализации такой системы. Продольную систему целесообразно применять в тоннелях с односторонним движением транспортных средств, причем направление воздушного потока в тоннеле должно совпадать с направлением движения автомобилей, что повышает интенсивность проветривания за счет создаваемого автомобилями "поршневого эффекта". К недостаткам такой системы относится неравномерность проветривания по длине, поскольку проходящий по тоннелю воздух постепенно загрязняется. Следует также отметить подверженность системы естественной тяге воздуха, когда нестабильный ветровой или тепловой напоры могут "опрокинуть" создаваемый вентиляторами поток воздуха. Продольная система небезопасна в противопожарном отношении, поскольку при возгорании автомобиля в тоннеле продукты горения и дым переносятся воздушным потоком. Применение продольной системы ограничено тоннелями длиной до 1 км (при
портальной схеме).