№ п/п | Критерии оценки раздела | Критерии оценки шагов | Макс. кол-во баллов |
| Теоретическая подготовленность к занятию | - демонстрирует знания предмета и задач анализа ЛС; - знает взаимосвязь химической структуры с фармакологической активностью ЛС; - знает источники и способы получения ЛС; - знает физические и химические свойства ЛС, обуславливающие выбор методов анализа, стабильность и условия хранения. | 2,5 2,5 2,0 3,0 |
| Итого: | | |
| Информированность в области нормативно-правовой базы оценки качества лекарственных средств | - демонстрирует знания государственной системы контроля качества и стандартизации ЛС в РК; - знает и ссылается на нормативные документы, регламентирующие качество ЛС в РК (ГФ РК, АНД, ВАНД); - знает и ссылается на международные стандарты качества, регламентирующие качество ЛС (European Pharmacopoeia, British Pharmacopoeia, U.S. Pharmacopeia, Japanese Pharmacopoeia, ГФ РФ, ГФУ, ГФ РБ). | 3,0 4,0 3,0 |
| Итого: | | |
| Умения и навыки в контроле качества лекарственных средств | 3.1. Правильно проводит идентификацию ЛС по параметрам: - описание; - растворимость; - определение физических констант (температура плавления, плотность, показатель преломления, удельный показатель поглощения); - определение физико-химических параметров качества (спектральные, хроматографические, оптические и др.); - качественные химические реакции (групповые, специфические, функциональный анализ); | 3,0 |
3.2. Правильно проводит испытания на доброкачественность ЛС по параметрам: - прозрачность, цветность; - кислотность, щелочность, рН; - допустимые примеси; - недопустимые примеси; - родственные примеси; - определение золы; - потеря в массе при высушивании; | 4,0 |
3.3. Правильно проводит количественное определение ЛС: - химические методы (титриметрия, в т.ч. умение работать на автоматическом титраторе, гравиметрия); - физико-химические методы (спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях спектра, ВЭЖХ). | 3,0 |
| Итого: | | |
| Документальное оформление лабораторной работы | - оформляет документацию установленного образца в соответствии с требованиями НД и приказов; - представляет собственную лабораторную работу, оформляет в виде протокола анализа и представляет на занятии; - делает заключение о соответствии ЛС по результатам проведенного анализа. | 4,0 4,0 2,0 |
| Итого: | | |
| Компьютерная и информа-ционная компетентность | - знает основные принципы работы на персо-нальной вычислительной технике с использованием совре-менного программного обеспечения Exel, Microsoft Word, Power Рoint; - знает и анализирует материалы в много-функциональных и спе-циализированных базах данных PUBMED, MEDLINE, Web of Science, Web of Knowledge; - знает и применяет методологические приемы работы с материалами и информацией. | 4,0 3,0 3,0 |
| Итого: | | |
| Навыки в научно-исследо-вательской работе | - знает методологию проведения научного исследования в области анализа ЛС; - анализирует литературные источники и делает критический обзор данных; - понимает и обсуждает актуальность и новизну тематики научных исследований; - знает принцип работы приборов для проведения научных исследований в области контроля качества ЛС; - принимает участие по выбранной тематике в научных конференциях; - владеет навыками публичного выступления и способен представить результаты научного эксперимента, оформить в виде презентации, проекта. | 1,5 1,5 1,5 2,0 2,0 1,5 |
| Итого: | | |
| Навыки критического мыш-ления и эффективного обучения | - демонстрирует знания по наблюдаемым фактам и явлениям, их причинно-следственные взаимоотношения; - эффективно участвует в генерировании гипотез и формулировании проблемных вопросов; - критически оценивает информацию, делает заключения, объясняет и обосновывает свои утверждения; - выдвигает креативные идеи и нестандартно мыслит при формулировании выводов. | 2,5 2,5 2,5 2,5 |
| Итого: | | |
| Самооценка студента и предоставление обратной связи | - демонстрирует высокий уровень самоанализа, самоконтроля, саморегуляции; - критично оценивает себя и сокурсников; - предоставляет конструктивную и объективную обратную связь в доброжелательной манере; - принимает обратную связь без оппозиции. | 2,5 2,5 2,5 2,5 |
| Итого: | | |
| Коммуникатив-ные навыки | - умеет строить диалог в демократической форме и инициирует благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в коллективе; - умеет правильно, грамотно, доходчиво и корректно объяснить и отстоять свою мысль и адекватно воспринимает информацию от сокурсников; - внимательно слушает преподавателя и сокурсников, принимает активное участие в возникающей дискуссии; - руководствуется принципами и правилами профессиональной этики; - проявляет уважение и корректность в отношении окружающих, помогает разрешать недоразумения и конфликты. | 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
| Итого: | | |
| Групповые навыки и профессиональное отношение | - владеет социальными умениями и навыками взаимодействия и общения в команде, а также ответственное отношение к работе; - проявляет инициативу в обсуждении учебного материала в группе; - помогает согруппникам, охотно выполняет различные задания в команде; - демонстрирует превосходную посещаемость, ответственность к учебной дисциплине, надежность, дисциплинированность. | 2,5 2,5 2,5 2,5 |
| Итого: | |
| Итоговая оценка: | Превосходно (90-100 баллов) | Хорошо (75-90 баллов) | Удовлетво-рительно (50-74 баллов) | Неудовлетво-рительно (0-50 баллов) |
| | | | | | | |