Взятие кала на исследование
Исследования мочи
Название анализа | Цель | Суть | Оснащение | Количество мочи | Время забора | Подготовка (инструктаж) | |
1.Общий анализ мочи Лаборатория - клиническая | Оценка функционального состояния мочевыделительной системы | 1.Физические 2. Химические свойства 3.Микроскопическое исследование | Чистая сухая банка с крышкой и этикеткой 250 мл. Направление. | 100-200мл Средняя порция | Утром (ночную порцию мочи) | · Контроль водно-питьевого баланса, · приёма лекарственных средств; · туалет наружных половых органов Методическая беседа о правилах забора мочи | |
2.Анализ мочи по Нечипоренко Лаборатория -клиническая | Оценка функции почек при хронических заболеваниях | Микроскопическое исследование. Количественное определение содержания форменных элементов в моче (лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров). | Чистая сухая банка с крышкой и этикеткой 250 мл. Направление | 50мл. Не менее 10 мл. Средняя порция | В любое время суток | Туалет наружных половых органов Методическая беседа о правилах забора мочи | |
3.Анализ мочи по Земницкому Лаборатория клиническая | Оценка концентрационной способности почек | Исследование физических свойств Определение удельного веса мочи или плотности | 8- (10) чистых сухих банок с крышкой и этикеткой Направление | Вся суточная моча | №1. 6.00 -9.00 №2. 9.00 – 12.00 №3. 12.00 - 15.00 №4. 15.00 - 18.00 №5. 18.00 - 21.00 №6. 21.00 - 24.00 №7. 24.00 – 3.00 №8. 3.00 – 6.00 | Методическая беседа : Водно-питьевой баланс В 6 утра опорожнить ночную мочу в унитаз Если в течение 3 часов мочи нет –флакон пустой, если флакона не хватило взять ещё один и указать № порции | |
4.Анализ мочи на сахар Биохимическая | Подтверждение диагноза сахарного диабета | Химическое исследование мочи | 2 чистых сухих банки с крышкой 3 литра и 250мл. | 100-150 мл. | В течение суток | Обычный водно-питьевой режим | |
Название анализа | Цель | Суть | Оснащение | Количество мочи | Время забора | Подготовка (инструктаж) | |
5. Анализ мочи на ацетон и кетоновые тела Биохимическая | Определение степени декомпенсации пациентов с сахарным диабетом | Химическое исследование мочи | Чистая сухая банка с этикеткой и крышкой 250мл. направление | 50-100мл | В любое время суток | Подготовки не требуется Если пациент без сознания, то моча берётся катетером | |
6. Определение суточного диуреза В отделении Лаборатория клиническая | Определение выделительной функции почек Оценка работы печени, сердца, гипофиза | Оценка физических свойств – определение суточного объёма мочи Суточный диурез составляет 70-80% | Градуированный мочеприёмник, 3 литровая банка Бланк для регистрации объёмов мочи | Вся суточная моча | Ночную мочу в унитаз, С 8 утра до 8 утра следующего дня оценивать количество выделенной мочи и регистрировать данные в бланк | Методическая беседа о правилах подсчёта водного баланса | |
7.Анализ мочи на диастазу Лаборатория биохимическая | Определение функционального состояния поджелудочной железы | Оценка фермента поджелудочной железы - диастазы | Чистая сухая банка с крышкой и этикеткой 250 мл. | 50 мл. свежее выпущенной тёплой мочи | В момент приступа –боли в поджелудочное железе. | Подготовка не требуется | |
8. Анализ мочи для бактериологического исследования Лаборатория бактериологическая | Определение микрофлоры и чувствительности к антибиотикам | Микроскопическое исследование посевов мочи на микрофлору и чувствительность к антибиотикам | Стерильная банка с крышкой 250мл. Направление | 50-100 мл. Средняя порция | В любое время суток До применения антибиотиков Или через 3 дня после лечения | Методическая беседа о правилах забора мочи: · туалет наружных половых органов · при сборе мочи не прикасаться к внутренней поверхности банки · быстро закрыть крышку после сбора мочи |
Взятие кала на исследование
В лабораторию нельзя доставлять кал после: клизм, введения свечей, приёма внутрь красящих веществ, слабительных, висмута, железа, бария, пилокарпина, белладонны.
Название анализа | Цель | Суть | Оснащение | Количество кала | Время забора | Подготовка инструктаж |
1.Общий анализ кала - копроскопия | Определение переваривающей способности различных отделов пищеварительного тракта | · Определение физических · Химических свойств · микроскопия | Чистый сухой стеклянных флакон с пробкой и деревянная лучина | 5-10гр. Кала без примесей воды и мочи из нескольких мест | После дефекации | Обычная диета или по назначению врача диета Шмидта |
2.Кал на яйца гельминтов Кал по Като | Подтверждение глистной инвазии | Микроскопия Выявление яиц гельминтов | Чистый сухой стеклянный флакон с пробкой и деревянная лучина | 5-10гр.кала без посторонних примесей из 3 разных мест: начало, середина и конец дефекации | После дефекации | Обычная диета Повторить исследование не менее 3 раз |
3.Кал на скрытую кровь | Выявление скрытого кровотечения из органов желудочно-кишечного тракта | Химическое исследование постановка качественной пробы | Чистый сухой стеклянный флакон с пробкой и деревянная лучина | 10-20гр. Кала из разных мест | После дефекации | Методическая беседа: Исключить лекарственные препараты железа, железосодержащие продукты, собрать анамнез о наличии кровотечений |
4.Кал на простейших | Выявление инвазии простейших | Микроскопия Выявление лямблий и др. | Чистый сухой стеклянный флакон с пробкой и деревянная лучина | 5-10 гр. | Свежевыделенный доставить тёплый | Подготовка не требуется. Кал доставляется тёплый, т.к. при остывании кала простейшие теряют свою подвижность и погибают. Трудно дифференцировать |
Название анализа | Цель | Суть | Оснащение | Количество кала | Время забора | Подготовка Инструктаж |
5.Кал на бактериологическое исследование | Анализ кишечной микрофлоры, выявление больных или бактерионосителей дизентерией, сальмонеллезом, брюшным тифом | Микроскопическое исследование посевов кала на микрофлору и чувствительность к антибиотикам | Стерильная пробирка с консервантом крышкой и пробкой, стерильная проволочная петля | 5-10гр. Без примесей мочи и воды Из мест с патологическими примесями | Свежевыделенный, после дефекации В стационаре берут непосредственно из прямой кишки с помощью стерильной петли, До антибактериальной терапии. | Методическая беседа |