Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)
Цель обучения | Название темы и ее содержание | Результат обучения |
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы. Объя-вить цели и их мотивацию. Заострить внимание на значении внутри- и межпредметных связей.\ Уровень понимания. 1. Повторить имеющиеся знания о хромопротеидах, в частности о гемоглобине. 2. Сформировать понятие о распаде гемоглобина крови и образовании пигментов кала и мочи. 3. Охарактеризовать фракции билирубина и указать их значение в клинической диагностике. 4. Дать понятие о различных видах желтух. Уровень применения. Научить учащихся биохи-мически обосновывать по-лученные знания, понимать значение определения уровня билирубина в биологических жидкостях для дифференциальной диагностики желтух. Уровень творчества. Научить применять знания в нестандартной ситуации. | Тема: «Химия крови». Содержание темы: 1. Распад гемоглобина крови и образование пигментов кала и мочи. 2. Фракции билирубина, их значение в клинической диагностике. 3. Виды желтух. | Уровень представления. Учащиеся имеют представ-ление о содержании занятия, о значении изучаемого матери-ала. Уровень понимания. Учащиеся воспроизводят знания о хромопротеидах, дают характеристику и указывают значение гемоглобина. Ведут записи в опорный конспект, рисуют схему процессов распада гемоглобина крови. Отвечают на вопросы преподавателя. Уровень применения. Учащиеся используют полу-ченные знания для характе-ристики процессов распада гемоглобина. Называют фрак-ции билирубина, указывают их роль в клинической диагнос-тике. Называют пигменты кала и мочи. Дают характеристику различным видам желтух, называют признаки, выделяют сходные и различные признаки. Уровень творчества. Учащиеся решают ситуа-ционные задачи, дают начальную интерпретацию. |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
Структура занятия | Технология | ||||
Дидактическая структура деятельности | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма организации деят. уч-ся. | Время (мин) |
1. Организационный момент | Рапорт дежур-ного. Выясне-ние непонят-ных вопросов при подготов-ке домашнего задания | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
2. Постановка учеб-ных целей, их мотивация. | Формулирова-ние целей, их мотивация. Обоснование внутри- и меж-предметных связей | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
3. Актуализация опо-рных знаний. Конт-роль знаний. | 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос 3.2. Поуровне-вый контроль | Репродуктив-ный Проблемный | Система вопро-сов (приложе-ние №1) Поуровневые карточки (прилож. № 1) | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | 20′-25′ |
4. Формирование но-вых понятий и спосо-бов действий. | 4.1. Лекция | Частично-поисковый | Текст излагае-мого материала (прилож. № 2) | Фронтальная | 25′-30′ |
5. Закрепление зна-ний, формирование умений и навыков | 5.1.Сам. работа – зарисовка схемы процес-сов распада гемоглобина крови 5.2. Составле-ние таблицы «Клинико-био-химическая ха-рактеристика желтух» | Частично-поисковый Частично-поисковый | Раздаточный материал (прилож. № 3) Раздаточный материал (прилож. № 3) | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | 20′ |
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений, навыков | 6.1. Фронталь-ный опрос | Репродуктив-ный | Система вопросов (прилож. № 4) | Фронтальная | 10′ |
7. Домашнее задание | Домашнее комментирова-ние | Репродуктив-ный | Повторить син-тез и распад гема. Патология обмена гемогло-бина и эритро-цитов. Уч. В.К. Кухта стр. 301 – 302, 294 – 301, повт. стр. 298 – 301. Уч. Ермолаев М.В. стр. 208 – 210. Опорный конс-пект. | Фронтальная | 3′ |
Приложение № 1.
Материалы контроля исходного уровня знаний.