Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы. Объя-вить цели и их мотивацию. Заострить внимание на значении внутри- и межпредметных связей.\     Уровень понимания. 1. Повторить имеющиеся знания о хромопротеидах, в частности о гемоглобине. 2. Сформировать понятие о распаде гемоглобина крови и образовании пигментов кала и мочи. 3. Охарактеризовать фракции билирубина и указать их значение в клинической диагностике. 4. Дать понятие о различных видах желтух.   Уровень применения. Научить учащихся биохи-мически обосновывать по-лученные знания, понимать значение определения уровня билирубина в биологических жидкостях для дифференциальной диагностики желтух. Уровень творчества. Научить применять знания в нестандартной ситуации.   Тема: «Химия крови». Содержание темы:   1. Распад гемоглобина крови и образование пигментов кала и мочи.   2. Фракции билирубина, их значение в клинической диагностике.   3. Виды желтух.           Уровень представления. Учащиеся имеют представ-ление о содержании занятия, о значении изучаемого матери-ала.     Уровень понимания. Учащиеся воспроизводят знания о хромопротеидах, дают характеристику и указывают значение гемоглобина. Ведут записи в опорный конспект, рисуют схему процессов распада гемоглобина крови. Отвечают на вопросы преподавателя.   Уровень применения. Учащиеся используют полу-ченные знания для характе-ристики процессов распада гемоглобина. Называют фрак-ции билирубина, указывают их роль в клинической диагнос-тике. Называют пигменты кала и мочи. Дают характеристику различным видам желтух, называют признаки, выделяют сходные и различные признаки. Уровень творчества. Учащиеся решают ситуа-ционные задачи, дают начальную интерпретацию.  

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

Структура занятия Технология
  Дидактическая структура деятельности     Методическая подструктура   Методы обучения   Средства обучения   Форма организации деят. уч-ся.   Время (мин)
1. Организационный момент Рапорт дежур-ного. Выясне-ние непонят-ных вопросов при подготов-ке домашнего задания   Информац.-рецептивный Слово преподавателя Фронтальная 3′-5′
2. Постановка учеб-ных целей, их мотивация. Формулирова-ние целей, их мотивация. Обоснование внутри- и меж-предметных связей   Информац.-рецептивный Слово преподавателя Фронтальная 3′-5′
3. Актуализация опо-рных знаний. Конт-роль знаний. 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос   3.2. Поуровне-вый контроль   Репродуктив-ный     Проблемный   Система вопро-сов (приложе-ние №1)   Поуровневые карточки (прилож. № 1) Индивидуаль-ная     Индивидуаль-ная       20′-25′    
4. Формирование но-вых понятий и спосо-бов действий. 4.1. Лекция   Частично-поисковый Текст излагае-мого материала (прилож. № 2) Фронтальная   25′-30′    
5. Закрепление зна-ний, формирование умений и навыков 5.1.Сам. работа – зарисовка схемы процес-сов распада гемоглобина крови   5.2. Составле-ние таблицы «Клинико-био-химическая ха-рактеристика желтух»   Частично-поисковый   Частично-поисковый Раздаточный материал (прилож. № 3)     Раздаточный материал (прилож. № 3)   Индивидуаль-ная   Индивидуаль-ная     20′    
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений, навыков 6.1. Фронталь-ный опрос     Репродуктив-ный Система вопросов (прилож. № 4)   Фронтальная 10′  
7. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Репродуктив-ный Повторить син-тез и распад гема. Патология обмена гемогло-бина и эритро-цитов. Уч. В.К. Кухта стр. 301 – 302, 294 – 301, повт. стр. 298 – 301. Уч. Ермолаев М.В. стр. 208 – 210. Опорный конс-пект.   Фронтальная 3′  

Приложение № 1.

Материалы контроля исходного уровня знаний.

Наши рекомендации