Открывание и вышибание дверей
Иногда персонаж будет попадать в такие ситуации, когда ему будет требоваться пройти через дверь, но в некоторых случаях эта дверь может быть закрыта, либо замок у двери сломан. Если персонаж не смог открыть замок отмычкой (см. ниже), то эту дверь можно вышибить.
Двери (и подобные им объекты, например книжные шкафы, стены и т.д.) обладают определенным количеством Очков Жизни. После того, как вы ударили по ним достаточное количество раз или подорвали взрывчаткой, количество Очков Жизни двери опускается до нуля и дверь открывается.
Обнаружение, установка, отключение и снятие ловушек
Ловушки это основа основ жизни в новых землях. Дикари используют их для поимки животных, рейдеров, а затем, чтобы держать их в клетке. Злые гении расставляют ловушки для того, чтобы сбить бесстрашных авантюристов с пути. Умные люди используют ловушки, чтобы заманить в них врага.
Когда персонаж проходит через зону, в которой установлены ловушки, ИМ должен сделать скрытый от игроков Бросок против Восприятия каждого игрока. Те, кому повезло, заметят ловушки. Те, кому не повезло, будут проходить через эту зону с неприятностями.
Запомните то, что персонажи могут увидеть ловушки (или мины, см. ниже) только в поле своего зрения. Если персонаж никак не может заметить растяжку, то Бросок против его Восприятия не имеет значения. Так или иначе, есть другая, более заметная, часть механизма ловушки, которую персонаж уже может обнаружить, тем самым заметить всю ловушку. За более подробной информацией об обнаружении мин.
После того как персонаж обнаружил ловушку он может попробовать обезвредить её. Для этого следует сделать еще один Бросок на Умение Ловушки. Если Бросок оказался неудачным, то это означает что персонаж не смог обезвредить ловушку. Обезвреживание ловушки занимает примерно 1 Раунд боя (10 секунд).
Коварные персонажи, также используя Умение Ловушки, могут устанавливать ловушки или западни. Если они, например, собираются установить сложный механизм, такой как игольный пистолет, который выстреливает иглами в тот момент, когда другой персонаж наступает на спусковой механизм, то это займёт несколько больше времени, нежели время, требуемое на установку простой верёвочной ловушки. Для установки у персонажа должны быть необходимые материалы. Игровой Мастер может сам определить требуемое для установки ловушки время. В последний момент ИМ делает секретный Бросок на Умение Ловушки персонажа. Успешный Бросок означает то, что персонаж установил ловушку правильно, неуспешный означает то, что персонаж может повредиться сам или ловушка даст осечку, или вовсе не сработает. В любом случае персонаж будет думать, что установил ловушку правильно.
Если персонаж не замечает ловушку и идёт в область её действия, то ему дают возможность сделать Бросок на Ловкость, чтобы избежать срабатывания ловушки. ИМ не должен говорить игроку по какой причине он должен кидать кубик, но сообразительный игрок должен задуматься о том, что здесь что-то не так. К сожалению, если Бросок был неудачным, то западня приводится в действие и персонаж, и все в радиусе действия ловушки оказываются под действием её неприятных эффектов, коими могут быть: обычные повреждения, яд или что-нибудь похуже.
Случайные встречи
Во время случайных встреч члены группы будут располагаться от центра встреченного отряда на расстоянии равном пятикратному Восприятию своего «лидера». Например, если Восприятие «лидера» группы равно 6, то группа располагается на расстоянии в 30 гексов от центра Случайной встречи (например, от середины торгового каравана). Если встреченный отряд очень большой, то группа может начать действовать в любом месте. Начальное положение при Случайной встрече не имеет столь важного значения, если встреченный отряд мирный, но если вы встретились с выводком радскорпионов, то здесь начальная позиция будет иметь основополагающее значение.