Тестовые занятия по теме без эталонов ответов

001. ПОКАЗАТЕЛЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) поваренная соль

2) аммиак

3) почвенный воздух (кислород)

4) поверхностно-активные вещества (ПАВ)

5) фитомассы

002. У ЧЕЛОВЕКА СУТОЧНЫЙ БАЛАНС ВОДЫ СОСТАВЛЯЕТ

1) 5,0 л.

2) 3,5 л.

3) 1,5 л.

4) 2,5 л.

5) 3,0 л.

003. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ НАРУШАЕТСЯ ПРИ ПОТЕРЕ ВОДЫ

1) 20% от массы тела

2) 25% от массы тела

3) 10% от массы тела

4) 15% от массы тела

5) 5% от массы тела

004. СМЕРТЬ НАСТУПАЕТ ПРИ ПОТЕРЕ ВОДЫ

1) 40% от массы тела

2) 50% от массы тела

3) 25% от массы тела

4) 15% от массы тела

5) 30% от массы тела

005. ВЫЖИВАНИЕ ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДЕ ЗАВИСИТ ОТ

1) наличия в воде липидов

2) наличия и концентрации висмута

3) свойств диоксида углерода

4) температуры воды и инсоляции

5) химических свойств воды

006. ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) оттаивание

2) коагулирование

3) хлорирование

4) фторирование

5) дезинфекция

007. К ВЫСОКООПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) удобрения.

008. К ОПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) удобрения.

009. К МАЛООПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) гумус.

010. К НЕОПАСНЫМ ХИМИЧЕСКИМ ВЕЩЕСТВАМ ПОПАДАЮЩИХ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) бор, кобальт, никель, молибден, медь, сурьма, хром.

2) барий, ванадий, вольфрам, марганец, стронций, ацетофенон.

3) мышьяк, кадмий, ртуть, свинец, селен, цинк, фтор, бензапирен.

4) отходы дерево-и металло обработки.

5) гумус.

011.ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ПОПАДАЮЩИЕ В ПОЧВУ ИЗ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ, ОТХОДОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

1) 5 классов

2) 2 класса

3) 4 класса

4) 3 класса

5) 6 классов

012. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ПАЛОЧКИ БРЮШНОГО ТИФА СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 день

5) 40-57 дней

013. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ХОЛЕРНОГО ВИБРИОНА СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 дней

5) 40-57 дней

014. СРОК ВЫЖИВАНИЯ В ПОЧВЕ ДИФТЕРИЙНОЙ ПАЛОЧКИ СОСТАВЛЯЕТ

1) 7-15 дней

2) 30-150 дней

3) 2-10 дней

4) 14-21 дней

5) 40-57 дней

015. ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА КАРОТИН НАХОДИТСЯ В

1) кондитерских изделиях

2) сливочном масле

3) маргарине

4) колбасных и рыбных изделиях

5) картофеле

016. ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА ГЛУТАМАТ НАТРИЯ СОДЕРЖИТСЯ В

1) кондитерских изделиях

2) сливочном масле

3) маргарине

4) колбасных и рыбных изделиях

5) картофеле

017. ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ ЗАВИСИТ ОТ СОДЕРЖАНИЯ СОЛЕЙ

1) калия, натрия

2) калия, магния

3) кальция, магния

4) натрия, хлора

5) фтора, хлора

018. ФЛЮОРОЗ ВОЗНИКАЕТ ОТ

1) недостатка хлора

2) недостатка фтора

3) недостатка магния

4) избытка фтора

5) избытка хлора

019. КАРИЕС ЗУБОВ ВОЗНИКАЕТ ОТ

1) недостатка хлора

2) недостатка фтора

3) недостатка магния

4) избытка фтора

5) избытка хлора

020. АКТИВНАЯ РЕАКЦИЯ ВОДЫ - ЭТО

1) показатель щелочности

2) биохимическая потребность в кислороде

3) биологический показатель

4) коли-титр

5) коли-индекс

021. КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ - ЭТО

1) как источник хозяйственно-питьевого водоснабжения

2) как источник водоснабжения предприятий пищевой промышленности

3) использование водных объектов для купания, спорта и отдыха населения

4) использование для воспроизводства, промысла и миграции рыб, беспозвоночных и водных млекопитающих

5) использование воды для мытья машин

Ситуационные задачи.

Задача №1. В санатории Ессентуки у пациента на третий день пребывания произошло послабления стула.

Вопросы: 1. Чем обусловлено послабление стула?

2. Какие соли вызывают послабление стула?

Задача №2. В больницу поступил больной у которого в анализе крови отмечается повышенное содержание метгемоглобина.

Вопросы: 1. Какая причина повышения в крови метгемоглобина?

2. Какое осложнение возникает у человека в результате повышения метгемоглобина?

Задача №3. Во время осмотра стоматологом у пациента обнаружена патология зубов, которая выражалась крапчатостью и буроватой окраской эмали зубов.

Вопросы: Какая патология имеется у пациента?

2. Чем обусловлена данная патология?

Задача №4. При прополке приусадебного участка сорняки были помещены в яму. К концу лета в яме образовалось вещество чёрного цвета.

Вопросы: 1. Какой вещество образовалось в яме?

2. Как называется этот процесс преобразования?

3. Что за процесс в конечном итоге произошёл с сорняками в яме?

Задача №5. Для хозяйственных нужд люди выкопали колодец, но вода в нём оказалась мутная и в данный момент не пригодна для питья.

Вопросы: 1. Какие методы существуют для осветления воды?

2. Какие методы используются для обеззараживания воды?

3. Каким способом осветления воды в колодце воспользуются люди?

4. Каким способом обеззараживания воды в колодце воспользуются люди?

Задача №6. Покупатель в магазине купил консервированные продукты (огурцы, помидоры, печёночный паштет, рыбу в собственном соку). В перечне ингредиентов имелись обозначения Е130.

Вопросы: 1. Что обозначает данная аббревиатура?

2. К какой группе опасностей относится вещество с этим обозначением?

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

(Согласно методических указаний для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)

Наши рекомендации