Учебно-методического комплекса дисциплины

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ

Согласовано «УТВЕРЖДАЮ»
Инженерная школа ДВФУ Заведующий кафедрой общей, неорганической и элементоорганической химии
Руководитель ОП  
_____________ Грибов К. В., к.т.н., доц. (подпись) (Ф.И.О. рук. ОП) ______________ Шапкин Н.П. (подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)
«_____»___________________20___г. «______»_________________20____г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Форма подготовки (очная)

Школа естественных наук ДВФУ

Кафедра общей, неорганической и элементоорганической химии

курс 1 семестр 1

лекции 36 (час.)

лабораторные работы 18 час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

самостоятельная работа 54 час.

экзамен 1 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ МО РФ от 04. 02. 10 № 102), образовательного стандарта ДВФУ

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры общей, неорганической

и элементоорганической химии «____10____» ______09_______2012____г.

Заведующий кафедрой___________д.х.н., профессор Шапкин Н.П.______________________________ 20____г.

Составитель:____________________к.х.н., доцент Минаевская Л.В.______________________________________

Оглавление

Аннотация 3

Abstract 6

Рабочая программа учебной дисциплины 9

Конспекты лекций 32

Материалы лабораторных занятий 106

Материалы для организации самостоятельной работы студентов 138

Контрольно-измерительные материалы 221

Список литературы 251

Глоссарий 256

Дополнительные материалы 269

АННОТАЦИЯ

учебно-методического комплекса дисциплины

«Химия»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Химия» разработан для студентов 1 курса по специальности 180100.62 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Дисциплина «Химия» включена в состав федерального компонента цикла математических и естественных наук.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов.Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), лабораторные работы (18 часов), самостоятельная работа студента (54 часа ). Дисциплина реализуется на 1 курсе в первом семестре.

Целью изучения дисциплины «Химия» является:

1. Формирование у студентов знаний: о законах развития материального мира, о химической форме движения материи, о взаимосвязи строения и свойств вещества.

2. Формирование химических, а также обще-познавательных умений как для решения научно-технических задач в профессиональной деятельности, так и для фундаментальной подготовки и самосовершенствования специалиста.

3. Формирование естественно-научного мировоззрения, навыков экологической грамотности и системного видения окружающего мира.

Задачи дисциплины:

1 .Использование знаний о квантово-механической теории строения атома применительно к описанию характеристик и свойств различных соединений, включая надмолекулярные структуры.

2. Изучение закономерностей протекания физико-химических процессов, как в части основополагающих законов термодинамики, так и в части кинетики и равновесия в гомогенных и гетерогенных системах.

3. Использование фундаментальных знаний о поведении молекулярных и ионных растворов для решения как научных, так и практических задач.

4. Изучение закономерностей окислительно-восстановительных процессов, как в гомогенных ,так и в гетерогенных системах с целью их практического использования в химических источниках тока, процессах электролиза и в решении проблем защиты металлических конструкций от коррозии.

Основой для изучения дисциплины «Химия» является курс химии средней школы, а также некоторые разделы курса физики средней школы.

Освоение дисциплины «Химия» связано и является базовым в целом ряде вопросов при изучении дисциплин: «Физика», «Материаловедение», «Строительные материалы», «Экология», «Техническая термодинамика», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория сварочных процессов».

При освоении вопросов дисциплины «Химия» высшей школы для инженерных специальностей используются приемы математики, знания химии и физики в объеме средней школы, а также справочные материалы (физико-химические величины).

Учебно-методический комплекс включает в себя:

-рабочую учебную программу дисциплины;

-краткие конспекты лекций;

-материалы для практических занятий;

-материалы для лабораторных работ, содержащие методику их выполнения;

-материалы для организации самостоятельной работы студентов с методическими указаниями по их выполнению;

-контрольно-измерительные материалы;

-список литературы, в том числе интернет-ресурсов;

-глоссарий.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

Доцент, к.х.н.

кафедры общей, неорганической и

элементоорганической химии Минаевская Л.В.

Зав. кафедрой Шапкин Н. П.

ABSTRACT

Наши рекомендации