Y . Первичное закрепление материала .

В целях систематизации полученных знаний студентам пред-

лагается ответить на ряд вопросов по изученной теме .

ВРЕМЯ : 10 – 15 мин.

1 Вопрос : Назовите , что обязательно учитывается при прогно-

зировании ЧС ?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос : Дайте определение « прогнозирование ЧС»?

Студент______________________________________________

3 Вопрос : Назовите исходные данные для разработки плана объекта ?

Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самосто-

ятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ : 10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили ( называю тему занятия и его краткое содержание), считаю , что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить самостоятельную работу ( домашнюю работу).

- Разобраться самостоятельно с таким понятием как :

«мероприятия по предупреждению ЧС» и составить анализ воз- можных ЧС на примере г. Омска и Омской области.

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу :___________________

- На этом занятии получили следующие оценки : Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35-40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

Технологическая карта занятия № 4

по теме: «Прогнозирование природных и техногенных катастроф

на примере Омской области. Порядок выявления и оценки обстановки.

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии;   психологически настроить студентов на занятие;   проверка внешнего состояния кабинета;   взаимное приветствие преподавателя и студентов;   проверка наличия студентов на занятии и их готовность;   организация внимания; приветствует студентов;   отмечает в журнале отсутствую- щих;   организует внимание;   приветствуют преподавателя;   готовятся к занятию и восприятию темы занятия;   опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию;   организация внимания всех обучающихся;  
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия;   ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №4: «Прогнозирование природных и техноген- ных катастроф на примере Омской облас- ти. Порядок выявления и оценки обстановки.»   сообщение цели занятия;   сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия;   объясняет значимость темы; записывают тему занятия;   осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.)   проверить ранее усвоенные знания;   подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала;   комментирование ответов студентов;   выставление оценок в журнал; задает вопросы;   комментирует ответы;   ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки;   выполнены корректирующие действия;  
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе;   добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний;   организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). Теоретические основы прогнозирования природных и техногенных катастроф. б). Внутренние и внешние источники техногенных угроз характерных для Омской области.   сообщает новый материал;   слушают преподавателя;   конспектируют лекцию;   слушают сооб- щение студента;     опорный конспект, схема РСЧС Омской области. усвоение учебного материала;   осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;    
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала;   устранить пробелы;   проверить качество и уровень овладения новыми знаниями;   проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала;   уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки;   отвечает на возникающие вопросы;   объявляет ответы на тесты;   выставляет оценки; выполняют тестовые задания;   проводят взаимопровер ку;   выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов;   получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами;   рецензирова-ние ответов студентов;  
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании;   разъяснить методику его выполнения;   информация о домашнем задании: а). Уточнить мероприятия по предупреждению ЧС. б). Составить анализ возможных ЧС на территории г. Омска и Омской области.   объясняет содержание домашней работы;   разъясняет последовательность ее выполнения;   записывают домашнее задание;   записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания;   доска, мел, учебная литература на следующем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;  
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия;   сообщение оценок; подводит итоги заня- тия;   оценивает работу группы и обучающихся;   объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы;   отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о прогнози- ровании ЧС на примере Омской области.Поря-док выявления и оценки обстановки.

Преподаватель _______________________________________

Наши рекомендации