Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

При изучении дисциплины «Теоретические основы анализа и эксперимента в нефтегазохимическом комплексе» студенту необходимо в первую очередь ознакомиться со списком предлагаемой литературы. В рабочем учебном плане предусмотрено для самостоятельной работы 57 часов, а аудиторных занятий 51 час. Поэтому для усвоения материала изложенного в каждом часе лекционного или лабораторного времени предусматривает более трех часов самостоятельной работы студента. Поэтому важно выбрать такие учебники, которые соответствуют уровню знаний студента.

Особое внимание необходимо уделить фундаментальным законам физики и химии, решению практических задач.

При изучении разделов аналитической химии необходимо в первую очередь:

- освоить фундаментальные закономерности, на которых построена периодическая система элементов;

- понять основные правила, описывающие электронное строение атомов;

- усвоить основные методы гравиметрического анализа;

- усвоить основные методы физико-химических методов пнплиза;

- освоить основные приемы эксперимента, используемые при разработке инновационных технологий.

По всем вопросам самостоятельного изучения разделов дисциплины обращаться за консультацией к преподавателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)

Методические рекомендацию преподавателю
по дисциплине

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, ответить на возникающие вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной час­ти лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учеб­ные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать ме­сто и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала.

Преподаватель должен аргументировано обосновывать собственную позицию по спор­ным теоретическим вопросам, приводить примеры, задавать по ходу изло­жения лекционного материала вопросы и сам давать на них ответы. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.

В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

При подготовке к лабораторному занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать содержание и методику проведения экспериментов. После оформления лабораторной работы студенты должны защитить полученные результаты.

Можно завести рабочую тетрадь, в которой учиты­вать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соот­ветствующих баллах.

После каждого лекционного и лабораторного занятия преподавателю необходимо сделать соответст­вующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяс­нить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Приложение(обязательное) 3

Наши рекомендации