Последовательность проведения

1.1. Раствор сульфата тетрааммин меди (II) Последовательность проведения - student2.ru (опыт 1) разлейте в две пробирки;

1.1. В первую пробирку добавьте 2-3 капли 2 м раствора Последовательность проведения - student2.ru

в другую 2-3 капли 0,15 м раствора Последовательность проведения - student2.ru ; отметьте выпадение осадка в первой пробирке.

2. В пробирку с раствором Последовательность проведения - student2.ru (опыт 1) добавьте 2-3 капли

2 м раствора Последовательность проведения - student2.ru . Сравните результаты опыта в обеих пробирках.

Обработка результатов:

1) Напишите уравнение протекающих реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах;

2) Составьте уравнение диссоциации комплексных ионов

Последовательность проведения - student2.ru и Последовательность проведения - student2.ru ;

Напишите для них выражения Последовательность проведения - student2.ru ; найдите их значения в таблице приложения (см. таблицу Приложения);

3) По таблице Приложения найдите значения ПР слабых электролитов;

4) На основании сравнения ПР и Последовательность проведения - student2.ru оцените устойчивость комплексных ионов.

Контрольные вопросы и задания по теме “Комплексные соединения”

1.Укажите комплексообразователь, координационное число и надпишите координационную формулу следующих соединений: Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ;

Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru .

2.Назовите следующие комплексные соединения: Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru Последовательность проведения - student2.ru Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru .

3.Напишите уравнения ионизации в растворах и выражения Последовательность проведения - student2.ru для следующих соединений: Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru ; Последовательность проведения - student2.ru . Объясните механизмы образования химических связей в этих соединениях.

4.Какие соединения называют двойными солями? Напишите уравнение реакций получения железоаммонийных и хромокалиевых квасцов. 5.Приведите примеры другие двойных солей и напишите уравнения ионизации в растворах двойных солей.

6.Напишите несколько уравнений реакций растворения Последовательность проведения - student2.ru за счет образования в молекулярном и ионном виде.

7.Напишите уравнение следующих реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; обоснуйте возможность протекания реакций, используя значения Последовательность проведения - student2.ru :

а) Последовательность проведения - student2.ru (избыток)-

б) Последовательность проведения - student2.ru (избыток)-

в) Последовательность проведения - student2.ru (избыток)-

8. Вычислите концентрацию ионов Последовательность проведения - student2.ru в 0,1 м растворе Последовательность проведения - student2.ru если Последовательность проведения - student2.ru =3 Последовательность проведения - student2.ru .

Ответ: Последовательность проведения - student2.ru моль/л.

9. Укажите все факторы, способствующие разрушению комплексного иона Последовательность проведения - student2.ru . Написать уравнение реакций в ионном виде.

10. Произойдет ли разрушение комплексного иона Последовательность проведения - student2.ru - если к 1 л 0,042 м раствора Последовательность проведения - student2.ru добавить 0,078 г Последовательность проведения - student2.ru , если Последовательность проведения - student2.ru =6 Последовательность проведения - student2.ru ,

Последовательность проведения - student2.ru ? Ответ: произойдет разрушение.

11. Определите степень окисления и координационное число комплексообразования в следующих комплексных соединениях, и приведите их названия:

а) Последовательность проведения - student2.ru е) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru ж) Последовательность проведения - student2.ru

в) Последовательность проведения - student2.ru з) Последовательность проведения - student2.ru

г) Последовательность проведения - student2.ru и) Последовательность проведения - student2.ru

д) Последовательность проведения - student2.ru к) Последовательность проведения - student2.ru

12. Напишите координационные формулы следующих комплексных соединений и привести их названия:

а) Последовательность проведения - student2.ru г) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru д) Последовательность проведения - student2.ru

в) Последовательность проведения - student2.ru

13. Имея ввиду что координационное число кобальта (III) равно шести, напишите координационные формулы следующих комплексных соединений:

а) Последовательность проведения - student2.ru в) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru г) Последовательность проведения - student2.ru

14. Из каких молекул, способных к самостоятельному существованию, состоят следующие соединения:

а) Последовательность проведения - student2.ru е) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru ж) Последовательность проведения - student2.ru

в) Последовательность проведения - student2.ru з) Последовательность проведения - student2.ru

г) Последовательность проведения - student2.ru и) Последовательность проведения - student2.ru

д) Последовательность проведения - student2.ru к) Последовательность проведения - student2.ru

15. Известно, что из раствора комплексной соли нитрат серебра осаждает весь хлор, а из раствора двойной соли только 2/3 хлора.

Напишите координационные формулы этих солей и уравнения их диссоциаций.

16. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций обмена между следующим за соединениями:

а) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru

в) Последовательность проведения - student2.ru

17. Степень гидролиза какой соли больше:

а) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru

Ответ мотивировать.

18. Какой комплексообразователь должен давать более прочные комплексы:

а) Последовательность проведения - student2.ru в) Последовательность проведения - student2.ru

б) Последовательность проведения - student2.ru г) Последовательность проведения - student2.ru

Наши рекомендации