Класс (профильный уровень)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный год
класс (профильный уровень)
(140 часов в год, 4 часа в неделю, 8 часов – резервное время)
Учебно-тематический план
№ темы | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
Тема 1. | Повторение и углубление знаний | Текущий контроль Контрольная работа – 1 | |
Тема 2. | Основные положения органической химии | Текущий контроль Практическая работа – 2 | |
Тема 3. | Углеводороды | Текущий контроль Практическая работа – 1 Контрольная работа – 2 | |
Тема 4. | Галогенпроизводные углеводородов (алифатические и ароматические) | Текущий контроль | |
Тема 5. | Кислородсодержащие соединения | Текущий контроль Практических работ – 4 Контрольная работа – 1 | |
Тема 6. | Азотсодержащие соединения | ||
Тема 7. | Биологически активные вещества | Текущий контроль Контрольная работа – 1 | |
Тема 8. | Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе | Текущий контроль Практических работ – 3 Итоговая контрольная работа – 1 | |
Резервное время | |||
ИТОГО | Практических работ – 10 Контрольных работ – 6 |
Программа: Химия: 10-11 кл.: профильная программа для общеобразоват. организаций/сост. Козлова Т.Л., Науменко В.И., Хомутов Е.В. ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 47 с.
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с. ①
Дополнительный материал для работы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В. Химия. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник. Вертикаль. ФГОС. – М.: Дрофа, 2014. – 448 с. ② (в журнал не записывать!)
*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.
№ п/п | Дата | Тема урока* | Программные требования к уроку | Практическая часть | Домашнее задание |
Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (12 часов) | |||||
1. | Важнейшие классы неорганических и органических веществ | Важнейшие классы неорганических и органических веществ | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §8, 12 | ||
2. | Атомы, молекулы, вещества | Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Обусловленность свойств веществ их строением. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Химическая формула. Количество вещества Атом. Изотопы. Волновые свойства электрона. Орбитали, энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Составление электронных конфигураций атомов. Периодический Закон и Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §1–3 | ||
3. | Химическая связь | Химическая связь. Молекулы. Пространственная структура молекул. Простые и кратные связи, s- и p-связи. Основные характеристики ковалентной связи: длина, энергия, полярность, поляризуемость, пространственная направленность. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная связь. Водородная связь. Значение водородной связи для жизни на Земле. Межмолекулярное взаимодействие | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §4 | ||
4. | Решение задач | Расчеты по химической формуле и уравнению реакции. Газовые законы. Объемная доля газа в смеси. Относительная плотность газа. Расчет средней молекулярной массы воздуха | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §5, 6 | ||
5. | ОВР | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса. Внутримолекулярное окисление-восстановле-ние, диспропорционирование, сопропорционирование | Демонстрации: 1. Разложение дихромата аммония Лабораторные опыты: 1. Восстановление перманганата калия сульфитом натрия в различных средах | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §7 | |
6. | Электрохимические процессы | Электролиз водных растворов. Гальванические элементы, аккумуляторы, топливные элементы. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Способы защиты от коррозии | Демонстрации: 2. Электролиз растворов бромида меди (II) и нитрата калия | Выполнить индивидуальное задание | |
7. | Дисперсные системы. Истинные растворы | Истинные растворы. Молярная концентрация и мольная доля растворенного вещества. Моляльная концентрация Дисперсные системы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Истинные и коллоидные растворы. Эффект Тиндаля. Золь, гель. Синерезис Способы выражения концентрации веществ | Демонстрации: 3. Приготовление раствора заданной молярной концентрации 4. Кислотно-оснoвное титрование 5. Тепловые эффекты при растворении концентрированной серной кислоты и нитрата аммония 6. Различные примеры дисперсных систем 7. Эффект Тиндаля 8. Коагуляция золя Лабораторные опыты: 2. Прохождение света через истинный и коллоидный растворы | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §8 | |
8. | Электролитическая диссоциация | Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена и условия их протекания. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация воды. Водородный показатель. Качественные реакции. Гидролиз солей | Лабораторные опыты: 3. Реакции ионного обмена 4. Изучение кислотности среды растворов солей 5. Полный необратимый гидролиз солей | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §9–11 | |
9. | Тепловые эффекты химических реакций | Тепловые эффекты химических реакций. Закон сохранения энергии в химии. Энергия связи и теплота образования соединений. Стандартное состояние. Экзо- и эндотермические реакции. Энтропия. Энтальпия. Энергия Гиббса. Теплота образования и сгорания веществ. Закон Гесса как частный случай закона сохранения энергии | Выполнить индивидуальное задание | ||
10. | Скорость химических реакций | Скорость химических реакций, её зависимость от различных факторов. Энергия активации. Гомогенный и гетерогенный катализ Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье | Выполнить индивидуальное задание. Подготовиться к контрольной работе | ||
11. | Контрольная работа 1 | Контрольная работа 1 | Повторить §1–12 | ||
12. | Анализ контрольной работы | Анализ оценки и коррекции знаний учащихся | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (6 часов) | |||||
13. | Основные понятия органической химии | Предмет органической химии. Источники органических соединений. Сравнение органических и неорганических соединений. Особенности органических соединений: изомерия, гомология Электронное строение атома углерода. Четырехвалентность углерода. Образование цепей и циклов | Демонстрации: 1. Модели органических соединений | ①Учить §1, 4, 5. Выполнить индивидуальное задание ②Учить §13–15. | |
14. | Теория химического строения органических соединений | Теория химического строения органических соединений. Физико-химические методы определения структуры молекул. Структурная и пространственная изомерия Электронные эффекты (индуктивный и мезомерный) в молекулах органических соединений Важнейшие классы органических соединений. Понятие функциональной группы. Основы номенклатуры | Демонстрации: 2. Образцы органических соединений различных классов | ①Учить §2, 6. Выполнить индивидуальное задание ②Учить §16–21. | |
15. | Типы химических реакций в органической химии | Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи. Типы реагирующих частиц (свободные радикалы, катионы, анионы). Электрофилы и нуклеофилы. Типы химических реакций в органической химии: замещение, присоединение, отщепление, окисление, восстановление. Формы записи уравнений органических реакций Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Механизмы реакций с участием органических веществ (SR, SE, SN1, SN2, АЕ). | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §22, 23. | ||
16. | Практическая работа 1 | Практическая работа 1. Изготовление моделей молекул органических веществ | Выполнить индивидуальное задание | ||
17. | Практическая работа 2 | Практическая работа 2. Определение водорода, углерода, кислорода и хлора в органических соединениях. | Выполнить индивидуальное задание | ||
18. | Итоговый контроль знаний | Итоговый контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 3. УГЛЕВОДОРОДЫ (36 часов) | |||||
19. | Алканы | Алканы. Строение алканов. sp3-Гибридизация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства | Лабораторные опыты: 1. Построение моделей молекул изомеров гексана. | ①Учить §7, 8 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §24 | |
20. | Химические свойства алканов | Химические свойства алканов. Хлорирование, бромирование и нитрование алканов. Радикальный механизм замещения Дегидрирование, изомеризация, ароматизация алканов. Крекинг. Горение и каталитическое окисление алканов | Демонстрации: 1. Агрегатное состояние алканов в зависимости от молярной массы (бутан, гексан, парафин) 2. Несмешиваемость гексана с водой, сравнение плотности гексана и воды 3. Растворение парафина в гексане 4. Растворимость в гексане брома и перманганата калия 5. Горение бутана Лабораторные опыты: 2. Взаимодействие гексана с бромной водой на свету | ①Учить §9 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §25 | |
21. | Получение и применение алканов | Получение и применение алканов | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §26 | ||
22. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
23. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
24. | Циклоалканы | Циклоалканы. Строение. Изомерия. Номенклатура | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §27 | ||
25. | Свойства и получение циклоалканов | Особенности химических свойств циклопропана и циклобутана. Получение циклоалканов | Выполнить индивидуальное задание | ||
26. | Решение тренировочных упражнений Самостоятельная работа | Решение тренировочных упражнений Промежуточный контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
27. | Алкены | Алкены. Строение алкенов. Природа двойной связи, sр2-гибридизация. Изомерия (структурная и пространственная). Номенклатура. Физические свойства | Демонстрации: 6. Модели цис- и транс-изомеров бутена-2 Лабораторные опыты: 3. Построение моделей цис- и транс-изомеров бутена-2 | ①Учить §10 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §28 | |
28. | Химические свойства алкенов | Химические свойства алкенов. Гидрирование алкенов. Реакции присоединения (галогенов, галогеноводородов, воды). Правило Марковникова. Электрофильный механизм реакций присоединения Окисление перманганатом калия в различных условиях. Горение. Полимеризация. Получение и применение алкенов | Демонстрации: 8. Обесцвечивание раствора брома в тетрахлорметане при добавлении алкена (гексен, стирол) 7. Обесцвечивание водного раствора перманганата калия при добавлении алкена (гексен, стирол) 9. Обнаружение алкенов в бензине и керосине 10. Демонстрация полиэтилена и полипропилена | ①Учить §11 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §29, 30 | |
29. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
30. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
31. | Практическая работа 3 | Практическая работа 3. Получение этилена и изучение его свойств | Выполнить индивидуальное задание | ||
32. | Алкины | Алкины. Строение алкинов. Природа тройной связи, sр-гибридизация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства | ①Учить §14 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §33 | ||
33. | Химические свойства алкинов | Химические свойства алкинов. Присоединение галогенов, галогеноводородов, воды. Сравнение реакционной способности алкинов и алкенов в реакциях присоединения. Димеризация и тримеризация ацетилена. Взаимодействие терминальных алкинов с основаниями. Горение ацетилена | Демонстрации: 12. Обесцвечивание бромной воды и водного раствора перманганата калия при пропускании ацетилена | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §34 | |
34. | Получение и применение алкинов | Получение и применение алкинов | Демонстрации: 11. Получение ацетилена из карбида кальция | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §35 | |
35. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
36. | Диены | Диены. Изомерия и номенклатура. Строение сопряженных диенов. Физические свойства | ①Учить §13 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §31 | ||
37. | Химические свойства 1,3-диенов | Химические свойства 1,3-диенов. 1,2- и 1,4-присоединение галогенов и галогеноводородов. Полимеризация. Получение диенов | Демонстрации: 13. Демонстрация каучука, резины | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §32 | |
38. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
39. | Контрольная работа 2 | Контрольная работа 2 | Выполнить индивидуальное задание | ||
40. | Арены | Арены. Строение бензольного ядра. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Физические свойства | Демонстрации: 14. Модели циклов разных размеров | ①Учить §15 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §36 | |
41. | Химические свойства бензола | Химические свойства бензола. Нитрование, галогенирование, алкилирование. Механизм реакций электрофильного замещения в бензоле | Демонстрации: 15. Смешивание бензола с водой. Растворимость в бензоле неорганических веществ (бром, перманганат калия). Растворимость в бензоле органических веществ (этанол, бром) | ①Учить §16 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §37 | |
42. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
43. | Ориентирующее действие заместителей | Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце в реакциях замещения | Выполнить индивидуальное задание | ||
44. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
45. | Гидрирование и радикальное хлорирование бензола | Гидрирование и радикальное хлорирование бензола | Выполнить индивидуальное задание | ||
46. | Реакции гомологов бензола с участием боковых цепей | Реакции гомологов бензола с участием боковых цепей (галогенирование, окисление) | Демонстрации: 17. Получение стирола из полистирола и изучение его свойств | Выполнить индивидуальное задание | |
47. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
48. | Получение и применение аренов, их источники | Получение и применение ароматических углеводородов. Источники углеводородов | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §38 | ||
49. | Нефть, газ, уголь | Нефть, газ, уголь | Демонстрации: 16. Демонстрация образцов нефти, угля | ①Учить §17 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §39 | |
50. | Переработка нефти | Переработка нефти: ректификация, крекинг, риформинг, пиролиз | ①Учить §18 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §40 | ||
51. | Синтез-газ и его получение. Реакция Фишера-Тропша | Синтез-газ и его получение. Реакция Фишера-Тропша | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §41 | ||
52. | Обобщающее повторение по теме «Углеводороды» | Обобщающее повторение по теме «Углеводороды» | Выполнить индивидуальное задание | ||
53. | Контрольная работа 3 | Контрольная работа 3 | Выполнить индивидуальное задание | ||
54. | Анализ контрольной работы | Анализ оценки и коррекция знаний учащихся | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 4. ГАЛОГЕНПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ (АЛИФАТИЧЕСКИЕ И АРОМАТИЧЕСКИЕ) (5 часов) | |||||
55. | Галогенпроизводные углеводородов (ГУ) | Галогенпроизводные алифатических и ароматических углеводородов. Строение. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §41 | ||
56. | Химические свойства ГУ | Химические свойства. Природа связи углерод−галоген. Замещение галогена на гидроксильную группу в галогеналканах и галогенаренах. Нуклеофильное замещение | Демонстрации: 1. Щелочной гидролиз бромэтана | Выполнить индивидуальное задание | |
57. | Химические свойства ГУ | Синтез аминов, нитрилов, нитросоединений. Дегидрогалогенирование. Правило Зайцева | Выполнить индивидуальное задание | ||
58. | Получение, применение и значение ГУ | Синтез алканов реакцией Вюрца. Получение галогенпроизводных. Галогенирование бензола и его производных Значение галогенпроизводных в органическом синтезе | Лабораторные опыты: 1. Качественное определение хлора в органическом соединении | Выполнить индивидуальное задание | |
59. | Итоговый контроль знаний | Итоговый контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 5. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (36 часов) | |||||
60. | Спирты | Спирты. Строение. Атомность. Изомерия. Номенклатура. Одноатомные спирты. Физические свойства | Демонстрации: 1. Растворимость различных спиртов в воде (этанол, пентанол, этиленгликоль, глицерин) | ①Учить §19 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §43 | |
61. | Химические свойства спиртов | Химические свойства. Взаимодействие с щелочными металлами. Замещение гидроксильной группы на галоген. Внутримолекулярная и межмолекулярная дегидратация спиртов | Демонстрации: 2. Реакция этилового и пентилового спирта с натрием | ①Учить §20 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §44 | |
62. | Химические свойства спиртов | Взаимодействие спиртов с неорганическими и органическими кислотами. Окисление первичных и вторичных спиртов | Демонстрации: 3. Окисление этанола оксидом меди (II) 4. Окисление этанола дихроматом калия в серной кислоте | ①Повторить §20 Выполнить индивидуальное задание | |
63. | Получение спиртов | Получение: гидратация алкенов, гидролиз галогеналканов, брожение сахаров. Применение спиртов | ①Повторить §20 Выполнить индивидуальное задание | ||
64. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
65. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
66. | Практическая работа 4 | Практическая работа 4. Получение бромэтана | Выполнить индивидуальное задание | ||
67. | Многоатомные спирты | Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин. Получение. Особенности химического поведения | ①Учить §21 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §45 | ||
68. | Качественная реакция на многоатомные спирты | Качественная реакция на многоатомные спирты (образование хелатных комплексов при взаимодействии с гидроксидом меди). Применение | Лабораторные опыты: 1. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди | Выполнить индивидуальное задание | |
69. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
70. | Фенолы | Фенолы. Строение фенола. Номенклатура замещенных фенолов. Физические свойства. Взаимное влияние бензольного ядра и гидроксильной группы | Демонстрации: 5. Растворение фенола в воде и щелочи | ①Учить §22 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §46 | |
71. | Химические свойства фенолов | Химические свойства. Кислотность (сравнение со спиртами). Реакции бензольного кольца. Качественные реакции фенола | Демонстрации: 6. Цветная реакция фенола с хлоридом железа (III) 7. Реакция фенола с бромной водой Лабораторные опыты: 2. Свойства фенола | ①Повторить §22 Выполнить индивидуальное задание | |
72. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
73. | Решение тренировочных упражнений Самостоятельная работа | Решение тренировочных упражнений Промежуточный контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
74. | Альдегиды и кетоны | Альдегиды и кетоны. Строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические свойства | ①Учить §23 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §47 | ||
75. | Химические свойства карбонильных соединений | Химические свойства. Восстановление и окисление карбонильной группы. Качественные реакции на альдегиды. Присоединение по карбонильной группе. Понятие о енольной форме, кето-енольная таутомерия | Лабораторные опыты: 3. Окисление бензальдегида на воздухе 4. Галоформная реакция 5. Реакция «серебряного зеркала» с формалином | ①Учить §24 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §48 | |
76. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
77. | Получение и применение карбонильных соединений | Получение и применение карбонильных соединений | ①Повторить §24 Выполнить индивидуальное задание | ||
78. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
79. | Карбоновые кислоты | Карбоновые кислоты. Строение карбоксильной группы. Номенклатура. Изомерия | ①Учить §25 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §49 | ||
80. | Предельные одноосновные карбоновые кислоты | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Физические и химические свойства | Лабораторные опыты: 6. Свойства муравьиной кислоты | ①Учить §26 Выполнить индивидуальное задание | |
81. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
82. | Получение карбоновых кислот | Получение карбоновых кислот окислением органических соединений | Выполнить индивидуальное задание | ||
83. | Решение тренировочных упражнений Самостоятельная работа | Решение тренировочных упражнений Промежуточный контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
84. | Практическая работа 5 | Практическая работа 5. Получение уксусной кислоты | Выполнить индивидуальное задание | ||
85. | Сложные эфиры | Сложные эфиры. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров | Лабораторные опыты: 7. Свойства мыла | ①Учить §29 Выполнить индивидуальное задание | |
86. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
87. | Практическая работа 6 | Практическая работа 6. Получение сложных эфиров (этилацетата, изоамилацетата) | Выполнить индивидуальное задание | ||
88. | Функциональные производные кислот | Функциональные производные кислот: хлорангидриды, ангидриды, амиды, нитрилы | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §50. | ||
89. | Функциональные производные кислот | Получение, взаимные превращения и гидролиз функциональных производных кислот | Выполнить индивидуальное задание | ||
90. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
91. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
92. | Практическая работа 7 | Практическая работа 7. Экспериментальное решение задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | Выполнить индивидуальное задание | ||
93. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
94. | Контрольная работа 4 | Контрольная работа 4 | Выполнить индивидуальное задание | ||
95. | Анализ контрольной работы | Анализ оценки и коррекции знаний учащихся | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 6. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 часов) | |||||
96. | Нитросоединения | Нитросоединения. Получение из алкилгалогенидов, аренов | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §52 | ||
97. | Амины | Амины. Строение, номенклатура, изомерия. Получение – алкилирование аммиака и восстановление нитросоединений. Физические и химические свойства аминов. Основность. | ①Учить §36 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §53 | ||
98. | Алифатические и ароматические амины | Сравнение алифатических и ароматических аминов. Реакция азосочетания. Диазосоединения | Демонстрации: 1. Растворение анилина в воде и соляной кислоте 2. Окисление анилина раствором дихромата калия Лабораторные опыты: 1. Качественная реакция на анилин | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §54 | |
99. | Получение аминов | Получение аминов | Выполнить индивидуальное задание | ||
100. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
101. | Гетероциклы. Пиридин, пиримидин | Гетероциклы. Понятие о насыщенных и ароматических гетероциклах. Шестичленные ароматические гетероциклы: пиридин, пиримидин | ①Учить §39 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §55, 56 | ||
102. | Пиррол, имдазол | Пятичленные ароматические гетероциклы: пиррол, имидазол | Выполнить индивидуальное задание | ||
103. | Сравнение свойств пиррола и пиридина | Сравнение свойств пиррола и пиридина: ароматичность, кислотно-основные свойства | Выполнить индивидуальное задание | ||
104. | Пятичленные гетероциклы с другими гетероатомами | Примеры пятичленных гетероциклов с другими гетероатомами: фуран, тиофен. Пурин как пример конденсированного гетероцикла | Выполнить индивидуальное задание | ||
105. | Итоговый контроль по теме | Итоговый контроль по теме | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 7. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (17 часов) | |||||
106. | Углеводы | Углеводы. Классификация углеводов (моно- и полисахариды). Строение и классификация моносахаридов. Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза – примеры моносахаридов. | ①Учить §31 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §58, 59 | ||
107. | Химические свойства глюкозы | Химические свойства альдегидоспиртов на примере глюкозы. Открытая и циклическая формы. Восстановление и окисление карбонильной группы. Реакции гидроксильных групп | Демонстрации: 1. Серебрение стеклянной посуды взаимодействием глюкозы и аммиачного раствора оксида серебра Лабораторные опыты: 1. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра 2. Реакция глюкозы с гидроксидом меди | ①Повторить §31 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §60 | |
108. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
109. | Дисахариды | Сахароза – пример невосстанавливающего дисахарида. Мальтоза, лактоза, целлобиоза – восстанавливающие дисахариды | Лабораторные опыты: 1. Взаимодействие сахарозы с аммиачным раствором оксида серебра 3. Гидролиз сахарозы | ①Учить §32 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §61 | |
110. | Полисахариды | Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген. Строение, химические свойства. Образование сложных эфиров целлюлозы. Гидролиз полисахаридов | Лабораторные опыты: 4. Приготовление крахмального клейстера 5. Реакция крахмала с иодом 6. Гидролиз крахмала | ①Учить §33, 34 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §62 | |
111. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
112. | Жиры. Мыла | Жиры – сложные эфиры глицерина. Омыление и гидрогенизация жиров. Мыла | ①Учить §30 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §63 | ||
113. | Решение тренировочных упражнений Самостоятельная работа | Решение тренировочных упражнений Промежуточный контроль знаний по теме Самостоятельная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
114. | Аминокислоты | Аминокислоты. Изомерия, номенклатура, классификация. Природные аминокислоты | Демонстрации: 2. Образцы аминокислот (коллекция) | ①Учить §37 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §64 | |
115. | Свойства аминокислот | Получение, физические и химические свойства. Амфотерность. Биологическая роль a-аминокислот | Лабораторные опыты: 7. Получение комплекса глицина с медью (II) | ①Повторить §37 Выполнить индивидуальное задание | |
116. | Белки | Белки. Строение. Пептидная связь. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белков. Классификация | Демонстрации: 3. Плакаты, иллюстрирующие первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру белков | ①Учить §38 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §65, 66 | |
117. | Химические свойства белков | Химические свойства белков: гидратация, денатурация. Цветные реакции белков. Каталитические свойства ферментов | Лабораторные опыты: 8. Денатурация белка 9. Цветные реакции белков 10. Обнаружение азота и серы в белке | ①Повторить §38 Выполнить индивидуальное задание | |
118. | Нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК | Нуклеиновые кислоты. Строение. ДНК, РНК | ①Учить §40 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §67 | ||
119. | Нуклеотиды, нуклеозиды | Нуклеотиды, нуклеозиды. Пуриновые и пиримидиновые основания в составе нуклеиновых кислот | Выполнить индивидуальное задание | ||
120. | Биологическая роль нуклеиновых кислот | Двойная спираль. Биологическая роль нуклеиновых кислот | Выполнить индивидуальное задание ②Учить §68 | ||
121. | Контрольная работа 5 | Контрольная работа 5 | Выполнить индивидуальное задание | ||
122. | Анализ контрольной работы | Анализ оценки и коррекции знаний учащихся | Выполнить индивидуальное задание | ||
Тема 8. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ИХ ОСНОВЕ (10 часов) | |||||
123. | Общие понятия химии ВМС | Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Классификация высокомолекулярных соединений. Линейная, разветвлённая и пространственная структура полимеров. Особенности полимерного состояния вещества. Аморфное и кристаллическое состояние полимеров. Зависимость свойств полимеров от их строения | Демонстрации: 1. Образцы пластмасс | ①Учить §42 Выполнить индивидуальное задание ②Учить §69, 70 | |
124. | Способы получения полимеров. Классификация пластмасс | Способы получения полимеров: полимеризация, сополимеризация, полимеризация с раскрытием цикла, поликонденсация. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат). Термореактивные полимеры (фенолформальдегидные смолы). Наполненные пластмассы | Демонстрации: 2. Сравнение отношения к нагреванию термопластичных и термореактивных полимеров 3. Полимеризация стирола 4. Деполимеризация стирола 5. Полимеризация метилметакрилата 6. Деполимеризация метилметакрилата | ①Учить §43 Выполнить индивидуальное задание | |
125. | Синтетические каучуки, резина | Синтетические каучуки, их специфические свойства и применение Стереорегулярные каучуки. Резина | Демонстрации: 7. Образцы каучуков и резины | ①Учить §44, 45 Выполнить индивидуальное задание ②Повторить §32 | |
126. | Синтетические волокна | Синтетические волокна. Полиэфирные, полиамидные, полиакрилонитрильные волокна: строение, свойства, применение | Демонстрации: 8. Образцы синтетических волокон. 9. Получение нитей из смолы лавсана | ①Учить §46 Выполнить индивидуальное задание ②Повторить §70 | |
127. | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Выполнить индивидуальное задание | ||
128. | Практическая работа 8 | Практическая работа 8. Исследование свойств пластмасс | Выполнить индивидуальное задание | ||
129. | Практическая работа 9 | Практическая работа 9. Исследование свойств натуральных, искусственных и синтетических волокон | Выполнить индивидуальное задание | ||
130. | Практическая работа 10 | Практическая работа 10. Распознавание распространённых пластмасс | Выполнить индивидуальное задание | ||
131. | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | Выполнить индивидуальное задание | ||
132. | Анализ контрольной работы | Анализ оценки и коррекции знаний учащихся. Итоговый урок | Выполнить индивидуальное задание | ||
133-140. |