Оживление поджелудочной железы
Еще одна проблема, которая часто встречается в среде сыроедов – это дегенерация поджелудочной железы, и прежде всего ее головки.
Недостаточность употребления белков и аминокислот первоначально проявляет себя очень незаметно. Человек не чувствует никаких негативных ощущений. Наоборот, снижается нагрузка на почки, сердце и мозг начинают работать в полную силу. Но через несколько лет, попробовав случайно какую-нибудь пищу, богатую белками, сыроед вдруг обнаруживает, что он уже не в состоянии переваривать ее – «отвык». В солнечном сплетении ощущается тяжесть, которая может перейти в острую боль или жжение.
И действительно, при белковой недостаточности поджелудочная железа теряет способность вырабатывать ферменты. И поскольку даже сырая растительная пища требует для своего полного переваривания панкреатических ферментов, степень усвоения пищи продолжает снижаться, и начинается потеря веса. И это плохо, потому что открывается прямая дорога к дистрофии.
Многие сыроеды начинают беспокоиться и пытаются есть, например, вареный горох. Но… момент упущен, и даже небольшие количества богатой белком термообработанной пищи причиняют дискомфорт и даже страдания. Поджелудочная железа вырабатывает все меньше панкреатина, который не столько важен для пищеварения, сколько для очищения организма от белковых шлаков. А при недостатке панкреатина начинается размножение оппортунистической микрофлоры, и атипичные клетки не могут быть подавлены сразу же после их появления. Через эту дверь заходят онкологические заболевания.
Самые отчаявшиеся переходят на сырое мясо, и это им помогает. Но. стоило ли тратить несколько лет своей жизни, экспериментируя с сыроедением, чтобы вернуться к пещерной диете?
Хотя, когда речь идет уже о сохранении жизни, даже такой путь может быть оправданным. Я, однако, хотел бы предложить вам более трудный, но зато более духовный путь возрождения. На этом пути необходимо вернуться к щадящим образом термически обработанной растительной белковой пище, поддерживая свое пищеварение изобильным приемом ферментов – как растительных, так и животных. Первые – это травяные соки, до пяти стаканов в день, а также таблетированные комплексы растительных ферментов. Вторые – это, прежде всего, панкреатин, который, как мы знаем, добывается из поджелудочных желез свиней. Придется взять на себя ответственность за соучастие в убиении невинных животных, что делать. В будущем, активно используя спасенную жизнь во благо всей Природы, мы вернем этот долг. К сожалению, растительной замены панкреатину, как это установили многие целители рака, не существует.
Восстановление поджелудочной железы производится примерно так. Один месяц пьем 3–5 стаканов травяных соков, и до 12 таблеток панкреатина в день. Соки – до еды, а панкреатин – после. По истечении месяца оставляем 1–2 стакана соков, а панкреатин снимаем. Эта пауза длится примерно 7-10 дней. Естественно, что и в основной месячный период, и во врем недельной паузы мы должны принимать от 70 до 100 граммов белка, в зависимости от веса, каждый день. Терпя при этом возможный дискомфорт. Поджелудочной железе в это время будет очень нелегко, но через это надо пройти. Страдание – это дорога к жизни.
Лучше всего, если принимаемый вами белок будет правильно составленной смесью растительных белков – например, горохово-злаковой. Очень хорошо использовать культивированный обезжиренный творог (до 300 граммов в день), а также раскисленные хлебосыры (до 250 граммов) – если у вас хватит сил, чтобы в болезненном состоянии заниматься их изготовлением. Поэтому, в этот сложный период, не будет большим грехом перейти на запаренные проростки злаков и бобовых – они будут перевариваться гораздо легче, чем сырые растительные белки, и это поможет поджелудочной железе возродиться.
Хорошо в это время принимать 200–400 ед, натурального витамина Е, или ежедневно съедать до 50 граммов пшеничных зародышей.
Советы Для Сердечников
Многие люди обращаются к сыроедению в поисках спасения от сердечно-сосудистых заболеваний. И правильно делают! Потому что именно эти болезни в первую очередь поддаются диетическим методам лечения. В генезисе сердечно сосудистых проблем, наряду со стрессом и физической перегрузкой, важную роль играет загрязнение крови продуктами неправильно переваренной пищи.
Однако если у вас имеются серьезные проблемы с сердцем, даже на сыроедении надо соблюдать осторожность. Ниже я поделюсь некоторыми наблюдениями, которые я сделал из собственного опыта.
Кофейные клизмы прекрасно стимулируют печень и тем самым помогают сердцу. Однако, как и все клизмы, они вымывают из организма микроэлементы. В том числе – и столь ценные для сердца калий и магний. Поэтому, проводя «кофе брейк», на каждую клизму принимайте две таблетки аспаркама, содержащие магний и калий в легко усваиваемой форме. Или, что еще лучше, поддерживайте каждую клизму одной чайной ложкой травяного пепла, погашенного кислыми продуктами – фруктами или квашениями.
Чрезмерное ощелачивание организма приводит к повышенному мочевыделению, и связанной с ним потере микроэлементов. Поэтому, если сердце начинает биться особенно гулко, или возникают судороги в мышцах, действуйте быстро – сначала аспаркам, а потом пепел.
По той же причине не допускайте сильного потения. Многие травяные чаи вызывают избыточное потоотделение, и это хорошо очищает организм, поддерживая почки. Однако после потения обязательно необходимо восстановить солевой баланс.
То же самое касается и посещения бани или сауны. Напейтесь травяного чая до бани, а сразу после нее пейте уже солевую смесь, электролит. Ее можно добавить в тот же самый чай.
Вопреки широко распространенному мнению, что курага и бананы помогают сердцу своим калием, я этого никогда не ощущал. А вот травяной сок (только не крапивы!) и пепел – это на самом деле работает. Особенно хорош одуванчик.
Еще важное замечание. Как только сердце выбито из равновесия солевым дисбалансом, оно становится очень чувствительным даже к небольшим количествам глюкозы и фруктозы. Поэтому в такие моменты избегайте употребления сладких фруктов и сухофруктов, особенно в больших количествах. В такие моменты лучше всего есть продукты, содержащие легко усваиваемые белки – раскисленные хлебосыры, запаренные проростки бобовых.
Если же у вас началась сердечная неустойчивость, то опасно следовать советам моно-сыроедов. Если, например, вы пообедаете пятью огурцами или большой кистью винограда, то это с большой вероятностью может спровоцировать сердечный приступ.
Выставление охраны
Ферменты, высвобожденные в результате раздавливания растительной массы, являются мощным антисептическим фактором; пока они активны, можно не опасаться никаких микроорганизмов-пришельцев. Даже собственная микрофлора растения сдерживается этими ферментами.
Если не остановить вовремя процесс самоферментации, то на созревающем хлебосыре можно увидеть белый пушок, который быстро растет. Это начинают развиваться микроорганизмы, попавшие на поверхность из воздуха вместе с пылью. Они подают нам сигнал о том, что самоферментация закончилась, пища готова и пир уже начался без нас! Конечно же, до этого сигнала дело лучше не доводить. Но если это уже произошло, хлебосыр в самом начале процесса «цветения» еще можно спасти. Заселенный поверхностный слой в таком случае надо безжалостно удалить (достаточно срезать 2–3 миллиметра) и немедленно начинать ускоренное доосушивание в сильном теплом потоке воздуха.
Ситуация осложняется, если исходный материал был не слишком высокого качества: например, уже полежавшая в холодильнике зелень, зерно или семечки с невысокой всхожестью. В этом случае развитие микроорганизмов надо ограничить с самого начала процесса самоферментации: нужно «выставить охрану».
В качестве охраны я использую лакто-бактерии.
На один килограмм раздавленной растительной массы достаточно добавить пару столовых ложек молочной закваски (сыворотки) либо зрелого «сухого» кваса, и тщательно перемешать. Такая доза, с одной стороны, не остановит процесс самоферментации и не сделает блюдо слишком кислым, а с другой стороны, надежно предохранит от развития иной, нежелательной микроскопической живности.
Еще один вариант охраны – после завершения самоферментации завернуть хлебосыр в кусок бязи, пропитанной молочной сывороткой или квасом. В этом виде можно досушивать хлебосыр, либо сохранять его в холодильнике.
Надо сказать, что ткань, пропитанная сывороткой и затем высушенная – это прекрасная затравка для нового процесса квашения. Ее удобно использовать, если вы возвращаетесь домой после долгого отсутствия и жидкая закваска уже испортилась. Просто положите бязь с высушенной культурой лактобактерий в кастрюлю с растительной массой или молоком и поставьте в тепло. Это гораздо проще и дешевле, чем бежать в аптеку за лактобактерином. Кроме того, та бактериальная культура, которую вы вырастили сами, уже адаптирована к вашим пищевым предпочтениям и содержит множество штаммов микроорганизмов. Было бы обидно ее терять при каждом отъезде из дома. Бязь с бактериальной затравкой можно даже брать с собой в отпуск – и при пересечении границы вас никто не заподозрит в биотерроризме и вам не придется объяснять, что это вы там спрятали в пузырьке.
Еще замечу, что в процессе высушивания хлебосыра на нем может появиться тонкая белесая пленка. Она гораздо тоньше, чем тот пух, который начинает расцветать на ваших полуфабрикатах в конце процесса самоферментации. Эта тонкая пленка неопасна, поскольку представляет собой культуру аэробных пленчатых дрожжей. Я сначала старался соскабливать эту пленку, а потом перестал, съедая хлебосыр вместе с ней. Однако в начале своих экспериментов с заквасками будьте осторожны и не теряйте бдительности. Всегда лучше перестраховаться. И лишь когда наберется достаточно опыта, вы можете позволить себе относительно вольное обращение с бактериями.