Назначение, конструкция и принципы действия МВС.
-=Среднеходные МВС: конструктивно представляют собой корпус, бронированный изнутри, в нижней части которого расположен вращающийся от эл двигателя через редуктор стол, по которому перемещается (перекатывается) 2 валка, оси которых осажены на прижимные пружины (через рычаг), что обечпечивает более качественный размол (за счет усилия раздавливания и истирания) и предотвращает повреждение валков и стола в случае попадани инородных тв тел. В кач-ве агента обысно в этих мельницах исользуют нагретый в ВП воздух с т=250-300 градусов. Маркировка: первые буквы указывают на марку мельницы (МВС), а далее указывают либо производительность (по одной классификации), либо с указаием диаметра размольного стола в сантиметрах. Обычно такие мельницы используются для размола большого диапазона каменных углей, необладающих высоким содержанием W и неимеющих высокие прочностные св-ва. МВС имеют сравнительно небольшой расход эл энергии и составляют для прочных топлив - 18-20квтч\тонна, для мягких топлив - 12-15.
20. Конструкция, назначение и классификация ММ и МВ.
-=Быстроходные мельницы:
-=ММ (молотковые мельницы). Представляют собой ме цилиндрический корпус, выложенный изнутри бронезащитой и имеющий внизу нанесенную огнеупорную массу (торкрет), исключающая разрушение корпуса в случае возгорания топлива. Внутри корпуса размещен вал, на который насажены диски с прикрепленными к ним молотками-билами. В зависимости от подвода агента эти мельницы имеют тангенциальный или аксиальный (1 по касательной, 2 - с торцов). Эфект размола достигается за счет выбора определенных скоростей, причем производительность мельницы примерно будет равна угловой скорости в кубе. Маркировка указывает на схему подвода агента и может быть ММТ (тангенциальным), ММА (аксиальным), но применяют и ММАТ (комбинированый). Далее указывают:
а) первыми цифрами (в мм) диаметр ротора по концам бил)
б) вторые цифры - длину ротора по рабочей части
в) третьи - число оборотов в минуту.
Предназначены для размола высоковлажных топлив, не обладающих высокой прочностью (бурые угли и торф)
-=МВ (мельница вентилятор) - Представляет собой бронированый корпус, внутри которого размещен вал с осажеными на него предвключенными билами (на 1 или 2-х дисках), и насаженной за ними крыльчаткой, которая поммимо домола (размола) является агрегатом по выводу пыли из мельницы. Такие мельницы предназначены для работы с очень влажными топливами, причем с предварительной подсушкой дробленки в сушильной камере, куда вводятся продукты сгорания с т до 900-1000, но при условии, что на входе в мельницу их т не должна превышать 500 для исключения возгорания. Маркировка указывает на МВ с последующими цифрами
Первые - диаметр ротора в мм
вторая - рабочая ширина лопатки крыльчатки
третья - частота вращения ротора
Или по производительности, которая по бурому углю составляет от 43 до 45 тонн час, расход эл энергии невысокий - 8-14 квтч
21. Сепараторы пыли, назначение, конструкция и применение.
Сепараторы пыли предназначены для разделения (отделения) крупных фракций от мелких после мелющих агрегатов. Принцип действия обусловлен след физич явлениями, к которым относят:
а)гравитационные (при полъеме вверх быстрее теряют энергию крупные)
б)торможение о стенки
в)потери энергии при изменении чечения канала (скорость)
г)установка закручивающих устройств, создающих условия дополнительной энергии при повороте
Применяют 2 типа:
а)инерционный - представляют собой ме-конусообразный корпус, в котором установлена перегородка и на конце которой установлен поворотный шибер. Аэропыль вводится снизу в усеченный перевернутый конус между перегородкой и корпусом, подымается вверх и закручивается шибером, после которого крупные фракции, потеряв энергию, падают во вторую часть конуса (после перегородки и шибера) и по отводящей течки возвращаются на домол в мельницу, а мелкие транспортируются далее агентом по назначению.
б)центробежный - представляют собой 2 усеченных Ме перевернутых и вставленных друг в друга с зазором конуса с обеспечением отвода от внутреннего конуса патрубком крупных фракций, попадающих в него после перемещения и потери энергии крупными фракциями по кольцевому зазору между лопатками, отделяющих кольцевой канал между внутренним и внешним конусами.
22. Пылевые циклоны БЦУ, назначение, конструкция и применение.
Пылевой циклон. Предназначен для отделения готовой пыли от сушильного и транспортирующего агента. По прнципу действия - тангенциальный (по касательной) подвод аэропыли, закрутка внутри циклона, инерционный отброс пыли к стенкам, торможения и оседания вниз циклона в спец пылеприемник(Дц= 3-4м).
23.Бункеры дроблёнки готовой пыли, назначение, конструкция.
Питатели дроблёеки готовой пыли, назначение, конструкция.
Бункер дробленки, предназначен для создания запаса дробленки на 7-8 часов работы котла при ном нагрузке. Представляет собой перевернутый конус или пирамиду с углом наклона не менее 60, чтобы обеспечивать самотек, а в случаях застревания к станками прикрепляют виброустановки, исключающие застревания и остатки топлива на стенках.
Питатель дробленки предназначен для порционной передачи ее к мелющим агрегатам. В кач-ве питателей используют:
а)скребковые, представляющие собой аналогию скребковых транспортеров, только стол горизонтально ориентирован и с каскадным перебросом.
б)шнековый. представляющий одно- или многозаходный винт.
24.Индивидуальная схема пылеприготовления, замкнутая, с прямым вдуванием, её применение.
Из бункера сырое дроблёное топливо поступает в мельницу. Сюда же подводится часть горячего воздуха после нагрева в воздухоподогревателе. Размолотое топливо поступает из мельницы в сепаратор. После него готовая топливная пыль вместе с воздухом проходит через распределитель в горелки. В этой схеме промежуточная ёмкость для пыли не предусмотрена. При такой жёсткой связи работа парового котла всецело зависит от надёжности пыле системы. При работе агрегата на частичной нагрузке расход топлива на мельницу соответственно снижается.
Достоинства схемы заключается в её простоте, компактности, наличии небольшого количества оборудования, исключении присосов холодного воздуха и, следовательно, в относительно низком расходе электроэнергии на размол и транспорт пыли в системе.
25. Индивидуальная схема пылеприготовления, замкнута, с промежуточным бункером готовой пыли, её применение.
До входа в мельницу топливо и первичный воздух на участке 3-4 м движутся вместе, и топливо успевает частично подсушиваться.Из мельницы пылевоздушная смесь поступает в сепаратор, где крупные частицы отделяются от основного пылевоздушного потока, после чего возвращаются в мельницу для дополнительного размола. Из сепаратора пылевоздушный поток поступает в циклон. В циклоне пыль отделяется от транспортирующего воздуха. Пыль направляется в бункер пыли, из которого подаётся в пылепроводы. Мельничный вентилятор создаёт разряжение в системе, что исключает выброс пыли в окружающую среду, но ведёт к присосам воздуха.
В индивидуальной замкнутой схеме увлажнённый сушильный агент вместе с сухими частицами пыли поступает в топочную камеру котла. Пыль получают в оборудовании, размещённом непосредственно у парового котла, и при этом предусматривают возможность передачи пыли соседним агрегатам.
Выбор системы пылеприготовления является технико-экономической задачей.
26.Индивидуальная разомкнутая схема пылеприготовления, её применение.
Применяется только при сжигании сильновлажных топлив. Усложнение и удорожание схемы компенсируется при этом повышением КПД котла за счёт уменьшения потери теплоты с уходящими газами и снижения недожёга топлива в топочной камере. Сушка сильновлажного топлива обеспечивается высокотемпературным агентом, состоящим из смеси горячего воздуха и топочных газов. До поступления в мельницу топливо смешивается с сушильным агентом, и за счёт большой разности температур за короткое время контакта, из него испаряется значительная часть влаги, что облегчает размол в мельнице. Сильновлажный сушильный агент после циклона проходит проходит систему пылеуловителей и сбрасывается в короб уходящих газов за котлом перед электрофильтрами. Готовая пыль поступает в бункер пыли и подаётся затем в горелки горячим воздухом. Такая схема подготовки сильновлажного топлива позволяет устойчиво его сжигать, что невозможно в других схемах.
В этой схеме влажный сушильный агент отделяется от угольной пыли, тщательно очищается от мелких фракций её и отводится помимо котла в дымовую трубу а далее в атмосферу.
27. Доставка и разгрузка жидкого топлива на ТЭС. Оборудование приёмно-сливного устройства.
На ТЭС мазут доставляют ж\д, водным транспортом или по трубопроводам (мазутопроводам), когда ТЭС находится на незначительном расстоянии от НПЗ (не более 10-15км). Наиболее распространен ж\д, где используют спец цистерны (с паровой рубашкой), и цистерны с грузоподъемностью 60, 90, 120 м3. технологический комплекс подготовки мазута к сжиганию представляет собой совокупность оборудования по разгрузке, хранению, транспортировке и поддержанию рабочих Т мазута. Рассмотрим схему получения пара на газо-мазутной ТЭС:
I - приемноразгрузочное устройство
II - мазутонасосная
1-цистерная
1-приемно-сливной желоб
2-фильтр грубой очистки
3-приемный резервуар с подогревом мазута
4-перекачивающий (подгружной) насос
5-основной резервуар
6-запорная задвижка
7-мазутный насос первичного подъема
8-подогреватель мазута 9секционный выносной)
9-мазутный насос рециркуляции через подогреватель
10-фильтр тонкой очистки
11-мазутный насос второго подъема
12-регулятор расхода мазута
13-расходомер
14-задвижка перед горелкой
15-регулирующий клапан
16-горелка
17-линии рециркуляции мазута
Из схемы видно, что разгрузка мазута осуществляется на сливных эстакадах, куда одновременно могут устанавливаться до 30-50 цистерн, чтобы обеспечить разгрузку в течение 1-1.5 часов. Обычно эстакада оборудована разводкой пара, который с Р=1.2-1.5МПа и т=250-300 заводится в цистерну через специальные патрубки (изогнутые шланги) и сливом мазута в приемно-сливной желоб, который по нижней сфере имеет 1) обогреваемые паром трубы, что исключает застывание мазута в нем. 2) Существуют и другие методы разогрева: использование тепляков. 3) использование цистерн с паровой рубашкой, разогрев мазута производится без обводнения, причем в 2-3 раза быстрее, чем открытым паром, но распространения не нашел из ща мех повреждении паровой рубашки при длительной эксплуатации. 4) комбинированный, когда используют пар не только вводимый внутрь мазута, но и подают его сверху (над слоем мазута), что ускоряет разгрузку и слив, но обеспечивает обводнение. 5)электроиндукционный (термоволновой), когда цистерну помещают в специальное помещение, где имеются проводники, которые подают ток, размещая вокруг цистерны и проводя разогрев мазута по всему объему за десятки секунд вместо десяток минут. Метод экологически чист, быстр, но предъявляет требования к внешней чистоте цистерн, целостности проводников и разъемов - не распространен.