V2: Пищевая и биологическая ценность продуктов. Экспертиза продуктов
S: Метод исследования, определяющий в пищевых продуктах кислотность, влажность, плотность, содержание пестицидов, называется ###.
+: физико-химический
+: физико-химическ#$#
I:
S: Метод исследования, определяющий в пищевых продуктах качественный и количественный состав микроорганизмов, называется ###.
+: бактериологическ#$#
I:
S: Показатели доброкачественности продуктов питания:
-: гниение
-: гниение, брожение
+: гниение, брожение, плесневение
-: гниение, брожение, плесневение, вредные механические примеси
I:
S: Метод исследования, определяющий цвет, запах, вкус пищевых продуктов, называется ###.
+: органолептический
+: органол*птическ#$#
I:
Q: Расположите продукты по степени уменьшения скорости переваривания белка:
1: яичные, рыбные, молочные
2: мясные
3: зерновые
4: бобовые, грибы
I:
S: Длительное употребление сырых яиц приводит к:
-: угнетению микрофлоры кишечника
-: дисбактериозу
+: биотиновой недостаточности
-: сальмонеллезу
I:
S: Яйца водоплавающей птицы чаще могут быть причиной ###.
+: сальмонеллеза
+: сальм*не#$#
ОТВЕТЫ
V2: Питание различных групп населения.
I:
S: Установите соответствие диет для больных:
L1: туберкулезом
L2: хронической почечной недостаточностью
R1: высокобелковая
R2: низкобелковая
R3: основной вариант стандартной диеты
I:
S: Установите соответствие номеров рационов лечебно-профилактического питания:
L1: работающие с радионуклидами и источниками ионизирующих излучений
L2: работающие с неорганическими соединениями свинца
R1: №1
R2: №5
I:
S: Суточная доза растительного масла в рационе школьника по сравнению с таковой у дошкольника ###.
+: больше
+: >
I:
S: Потребность в белках на 1кг веса у детей:
+: тем больше, чем младше ребёнок
-: тем больше, чем старше ребёнок
-: величина постоянная и отклонения от неё при составлении рациона запрещаются
I:
S: Доля (часть) суточного объема пищи, получаемая ребенком в первую половину дня ###.
+: 2/3
+: две трети
I:
S: Половая дифференциация нормативов питания детей вводится с ### лет.
+: 11
+: одиннадцати
ОТВЕТЫ
V2: Пищевые отравления.
I:
S: Токсическое поражение печени с возможным отдаленным канцерогенным эффектом вызывает ###.
+: афлатоксин
I:
S: Аманитин содержится в:
-: дикорастущих луговых травах
-: сорняках злаковых культур
+: ядовитых грибах
-: проросшем картофеле
I:
S: Заболевание, возникающее при употреблении хлеба из перезимовавшего зерна ###.
+: алиментарно-токсическая алейкия
I:
S: Основные признаки пищевых отравлений:
-: связь с пищей, массовый характер
-: связь с пищей, массовый характер, контагиозность
+: связь с пищей, массовый характер, неконтагиозность
-: поражение ЖКТ, контагиозность
-: массовый характер, поражение ЖКТ, контагиозность
I:
S: Термоустойчивость стафилоккокового токсина по сравнению с ботулотоксином:
-: одинакова
+: выше
-: ниже
I:
S: На участках прорастания, позеленения картофеля увеличивается содержание ###.
+: соланина
I:
Q: Последовательность действий врача лечебного профиля в случае ботулизма:
1: сбор анамнеза
2: забор биосубстратов
3: введение сыворотки
I:
S: Маринотоксикозы – заболевания, связанные с употреблением в пищу ###.
+: рыбы
+: морепродуктов
+: морских продуктов
+: продуктов моря
I:
S: Эрготизм-заболевание, возникающее при употреблении в пищу:
-: бледной поганки
-: мухоморов
-: хлеба из перезимовавшего зерна
+: хлеба из ржаной муки
-: моллюсков
I:
S: Характеристика ботулотоксина:
-: устойчив в кислой среде, термолабилен
-: устойчив в щелочной среде, термолабилен
+: устойчив в кислой среде, термостабилен
-: устойчив в щелочной среде, термостабилен
I:
S: Органолептические свойства продуктов-"виновников" пищевых отравлений изменены:
-: всегда
-: никогда
+: редко
V3: Требования к пищеблоку
I:
S: Гигиенические принципы организации технологических процессов на пищеблоке:
-: раздельность, последовательность
-: последовательность, совместимость
-: совместимость, поточность
+: поточность, раздельность
I:
S: Принцип поточности в работе столовой допускает наличие встречных потоков:
-: чистая и грязная посуда
-: пищевые отходы и полуфабрикаты
-: готовая пища и полуфабрикаты
+: пищевые отходы и грязная посуда
I:
S: Установите соответствие сроков прохождения обследования работников пищеблока:
L1: флюорография
L2: осмотр терапевта и дерматовенеролога
R1: ежегодно
R2: один раз в 6 месяцев
I:
S: Причиной временного отстранения от работы по санитарным показаниям работников пищевых объектов является несоблюдение правил:
-: личной гигиены
+: прохождения медицинского осмотра
-: мытья посуды
-: реализации пищевых продуктов
I:
S: В холодильных камерах столовых товарное соседство соблюдается, если хранятся рядом:
-: сливочное масло и сельдь
-: винегрет и свежая рыба
-: свежие яйца и сыр
+: жареные котлеты и салат
ОТВЕТЫ
V1: Раздел 1. Военная гигиена
V2:Тема 1. Питание военнослужащих
- I:
S: Рекомендуемая доля (%) обеда от общей энергетической ценности нормы №1 при 3-х разовом питании:
-: 25-30
-: 30-35
-: 35-40
+: 40-45
2. I:
S: Место приготовления и приема пищи военнослужащими в полевых условиях - ###.
+: ППП
+: пункт#$# полевого питания
- I:
S: Нормы довольствия военнослужащих учитывают:
+: климатогеографические и сезонные особенности
-: наличие пункта питания и его материально-техническое обеспечение
-: наличие водоисточника
- I:
S: Нормы довольствия военнослужащих учитывают:
+: характер и условия размещения и деятельности
-: наличие продуктов питания
-: близость источника воды
- I:
S: Варианты организации питания военнослужащих в полевых условиях:
+: котловое, индивидуальное, смешанное
-: смешанное, индивидуальное, групповое
-: групповое, индивидуальное, котловое
- I:
S: Замена продуктов в рационе питания военнослужащих:
+: определена специальной инструкцией
-: запрещена
-: разрешена
- I:
S: Установите соответствие продуктов – основных источников витаминов в норме №1 для военнослужащих
L1: ретинола
L2: бета-каротина
L3: группы В
R1: сливочное масло
R2: морковь
R3: хлеб
- I:
S: Диетическое питание военнослужащим назначается на срок до ### месяцев (цифрой).
+: 3
ОТВЕТЫ
V1: Гигиена детей
V2: Физическое развитие
- I:
S: Установите соответствие показателя плантограммы (%) форме стопы:
L1: нормальная
L2: уплощение
L3: плоскостопие
до 30
до 50
51-60
61-70
- I:
S: Сглаживание обоих изгибов, спина выпрямлена, живот подобран – характерно для: ### осанки:
+: выпрямленной
+: выпрямлен#$#
- I:
S: Проба Леви-Гориневской используется для оценки:
-: физического развития
-: школьной зрелости
+: сердечно-сосудистой системы
-: нервно-психического развития
- I:
S: Нефиксированный дефект, исчезновение искривления при активном напряжении мускулатуры характерно для ### осанки:
+: сколиотическ#$#
- I:
S: Наиболее информативный показатель биологической зрелости старших школьников ###:
+: половое созревание
+: степень полового созревания
+: половая зрелость
- I:
S: Наиболее информативный показатель биологической зрелости дошкольников:
-: длина тела
-: темпы роста
+: «зубной возраст»
-: длина тела, «зубной возраст»
- I:
S: Отличительная черта комплексной оценки физического развития – определение:
-: соматотипа
+: соответствия биологического возраста паспортному
-: степени полового созревания
-: группы физического развития
- I:
S: Ведущий признак оценки уровня физического развития ###
+: длина тела
+: длин#$#
+: рост#$#
- I:
S: Скрининг-тесты используются для оценки физического развития:
-: индивидуумов, имеющих отклонения
+: при массовом обследовании
-: с целью изучения здоровья
- I:
S: Установите соответствие степени гармоничности физического развития и разницы между номерами центильных интервалов
L1: гармоничное
L2: дисгармоничное
L3: резкодисгармоничное
0-1
- I:
S: Установите соответствие уровней физического развития номерам центильных интервалов
L1: низкий
L2: ниже среднего
L3: средний
L4: выше среднего
L5: высокий
1 – 2
5 – 6
2 – 3
- I:
S: Уровень физического развития при оценке регрессионным методом считается средним, если длина тела находится в области (σ):
-: -1+1
+: 1,1-2
-: 2,1-3
-: 1-2
- I:
S: Центильный метод оценки физического развития по сравнению с регрессионным
-: более точен
-: оценивает гармоничность
+: более корректен с математико-статистических позиций
-: позволяет определить группу физического развития
- I:
S: Т-критерий Стьюдента применяется для:
-:скрининговой оценки при массовых обследованиях
+:оценки физического развития коллективов
-:распределения детей на группы здоровья
- I:
S: Гармоничность физического развития – это соответствие:
-:биологического возраста паспортному
-:длины тела возрастным нормативам
-:массы тела должной длине
+:массы тела и окружности грудной клетки фактической длине тела