Самостоятельная работа во внеучебное время
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПрАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ Студентов
Тема № 1.4.3.: «Средства и методы контроля и мониторинга опасных и негативных
факторов»
По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»
Лечебный факультет
Методические
рекомендации рассмотрены
и одобрены на заседании кафедры
(протокол №__ от «___» _________ 2012 г.)
Заведующий кафедрой
доцент В.Б. Сивков
«___» _____________ 2012 г.
Самара, 2012
1.Формируемые компетенции:
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью и готовностью проводить защиту населения при ухудшении химической и радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);
- способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21 (3,5);
2. Цель занятия:.
В результате изучения темы студент должен:
Знать:
- основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;
-защиту населений при ухудшении химической, радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
-основы оценки химической и радиационной обстановки;
-характеристику химических и радиационных очагов поражения;
- принципы организации радиационной и химической разведки, радиометрического и дозиметрического контроля.
Уметь:
- осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;
- использовать химические и медицинские средства защиты;
- оценивать химическую и радиационную обстановку;
-выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.
Владеть:
-правильным ведением медицинской документации (заполнить первичную медицинскую карточку);
- основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты;
- методами оценки медико-тактической характеристики очагов поражения;
- методами проведения радиационной и химической разведки и контроля.
3..Общее время занятия:
135 минут
Оснащение занятия.
Материально-техническое обеспечение:
Специально оборудованные классы для проведения семинарских и практических занятий, оснащенные теле-, видеоаппаратурой для демонстрации учебных материалов.
Перечень демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий:
- мультимедийный комплекс;- аудио-видеоаппаратура;- проекционное оборудование;- презентации;- видеофильмы;- стенды;- таблицы;- витражи.- комплекты основных учебных материалов;
- учетные документы ЛПУ;- тестовые задания по изучаемой теме, методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов – 1 на двоих студентов.
Перечень демонстрационного оборудования и приборов:
- учебные приборы радиационной разведки и контроля: ПК-56 (с ДП-70), ДП- 5 (А,Б,В), ИД-1, ДП- 63, ДП- 64, «Радекс», ДП-22 и ДП-24, 2 коробки с «радиоактивно» загрязненными продуктами;
- учебные приборы химической разведки и контроля: ПХР-МВ, ВПХР, МПХР, МПХЛ, индикаторные трубки на ОВ и АОХВ.
Самостоятельная работа во внеучебное время
5.1. Задание на дом:
Программное обеспечение:
Электронная версия УМК по дисциплине БЖ и МК доступна на странице кафедры Самарского государственного медицинского университета.
Подготовится к тестированию.
Подготовиться к практическому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.
Вопрос самоподготовки | Источники информации | Цель самоподготовки | Вопросы и задания для самоконтроля | |
1. | Цели и задачи радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. | Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте | Знать цели и задачи контроля и монито-ринга радиационных загрязнений и поражений. |
2. 1. | Приборы радиационной разведки, радиометрического и дозиметрического контроля. Характеристики радиационных очагов 2. | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 3.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. | Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 4. | Знать основные приборы по радиационной разведки и и х назначение. 5. |
3. | Цели и задачи химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ) | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 3.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведение информации. | Знать цели и задачи контроля и монито-ринга химических загрязнений территорий и поражений у населения. |
4. | Приборы химической разведки и индикации ТХВ (ОВ и АОХВ) | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. 3. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. | Знать основные приборы химической разведки и их назначение. |
5. | Характеристики радиационных и химических очагов | 1.Лекционный материал кафедры МК и БЖ, СамГМУ, 2012. 2. Сахно И.И ,Сахно В.И. . Медицина катастроф М., Медицина, 2002, С.560. 2.Куценко С.А. и другие Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита, Учебник, СПб, «Фолиант»,2004, С.528. | Проверка уровня усвоения знаний, воспроизведения информации об изучаемом вопросе. | Знать основные приборы химической разведки и их назначение. |