Лабораторных работ и контрольных мероприятий

№ п/п № модуля и модульной единицы дисциплины № и название лабораторных и практических занятий с указанием контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятия Кол-во часов
ОФ ЗФ
  Модуль 1.Строение вещества. Основные закономерности протекания химических процессов.
1. Модульная единица 1 Строение веществ Практическое занятие (П/з) №1 Правила техники безопасности. Строение атома. Опрос  
П/з №2Строение многоэлектронных атомов Задания для самопроверки
П/з №3 Периодические свойства атомов. Выполнение заданий  
П/з №4 Химическая связь. Гибридизация атомных орбиталей Опрос  
П/з №5 Межмолекулярные взаимодействия. Комплексные соединения Выполнение заданий  
П/з №6 Обобщение по теме «Строение вещества».   Задания для самопроверки. Тестирование  
Модульная единица 2 Основы химической термодинамики П/з №7 Термохимия. Первый начало термодинамики. Решение расчетных задач
П/з №8 I, II и III начала термодинамики Кейс-задачи
Л/р №1. Определение теплового эффекта реакций нейтрализации. Отчет по л/р  
П/з №9Второе и третье начала термодинамики Выполнение задание  
П/з №10Второе и третье начала термодинамики Решение расчетных задач  
П/з № 11 Критерии самопроизвольного протекания процессов. Решение расчетных задач  
П/з №12Энергия Гиббса Решение расчетных задач  
П/з №13 Обобщение по теме «Термодинамика». Контрольная работа Решение задач Контрольная работа  
Модульная единица 3Основы химической кинетики и химического равновесия П/з №14 Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Решение расчетных задач
П/з №15Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ и температуры Решение расчетных задач
П/з №16 Катализ. Химическое равновесие. Решение задач
П/з №17 Обобщение по теме «Химическая кинетика». Коллоквиум  
  Модуль 2Химические системы. Инженерная химия
Модульная единица 4Растворы. Дисперсные системы П/з №18 Соли, кислоты и основания в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз. Отчет по л/р  
Л/р №2. Приготовление растворов заданной концентрации. Решение задач
Модульная единица 5Электрохимические процессы П/з №19. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. Опрос, упражнения
Л/р №4. Электрохимические процессы. Отчет по л/р  
П/з №20 Гальванический элемент. Решение задач  
П/з №21Электролиз Опрос
П/з №22 Обобщение по теме «Электрохимические явления». Контрольная работа  
Модульная единица 6Коррозия. Л/р №5. Коррозия металлов Отчет по л/р  
П/з №23Мини-конференция «Коррозия металлов» Защита рефератов
Модульная единица 7Химия соединений П/з №24 Классификация веществ Опрос по теме  
П/з №25 Высокомолекулярные соединения (мини-конференция) Подготовка сообщений по теме  
П/з №26 Итоговое занятие. Коллоквиум  

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности бакалавра, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию студента на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Для реализации самостоятельной работы студенты обеспечены информационными ресурсами (учебниками, справочникам, банком индивидуальных заданий), организованы еженедельные консультации.

Перечень вопросов для самостоятельного изучения для студентов направления подготовки представлен в таблице 4

Таблица 4

Наши рекомендации