Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Петелин, А.Л. Естествознание: учебник / А.Л. Петелин, Т.Н. Гаева, А.Л. Бреннер. - М.: Форум, 2011. - 256 с.

Дополнительная литература

Курчанов, Н.А. Антропология и концепции биологии / Н.А. Курчанов. – М.: Спецлит, 2007. – 197 с.

Пономарева, Н.И. ЕГЭ. Готовимся к экзамену по химии / Н.И. Пономарева, А.М. Самойлов. – М.: Физматлит, 2006. – 230 с.

Рыбалов, Л.Б. Концепции современного естествознания / Л.Б. Рыбалов, А.П. Садохин. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 415 с.

Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: Кнорус, 2011. – 408 с.

Тулинов, В.Ф. Концепции современного естествознания / В.Ф. Тулинов. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 416 с.

Информационные ресурсы удаленного доступа

1. Портал «Гуманитарное образование» - http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

4. Электронная библиотека znanium.com (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»).

5. Электронная библиотека iprbookshop.ru (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе поведения практических занятий, на уроках при проверке степени выполнения домашней работы, тестирования, выполнения обучающимися

Результаты обучения (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы; Демонстрировать сравнения в виде результатов в таблицах, схемах, диаграммах, делая выводы и обобщения на основе сравнения и анализ.
Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды; Точность и обоснованность определения фактора, влияние и результат на доказательствах технических, химических, биологических, экологических и медицинских исследований.  
Сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; Умение сравнивать естественнонаучные методы познания, приводить примеры. Делать выводы.  
Сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов; работать с естественнонаучной информацией, содержа-щейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать оценивать достоверность информации; Обоснованность подбора материала, правильность выбора информации, при оформлении сообщений, докладов, рефератов.  
Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды Правильность выбора методов профилактики, знаний и умений в повседневной жизни.  
Сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать оценивать достоверность информации; Обоснованность подбора материала, правильность выбора информации, при оформлении сообщений, докладов, рефератов.  

Наши рекомендации