Экзаменационные билеты за курс основной школы (9 класс)
Номер билета | Содержание билета |
№ 1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, его значение для развития науки: · формулировка закона, · структура таблицы, · физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода. Составить электронную конфигурацию атома химического элемента по выбору учащегося (с №1 по № 20) Объяснить причины периодичности изменения свойств химических элементов в свете строения атома и положения элемента в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. |
№2 | Атом – сложная частица, представляющая совокупность элементарных частиц. Докажите эту гипотезу: · определение атома, · планетарная модель атома, · состав ядра. Составить схему строения атомов на примере трех химических элементов (по выбору) |
№3 | Предложите систему классификации неорганических веществ, подтверждающую их многообразие в природе:
|
№4 | Металлы – химические элементы и простые вещества: · положение металлов в периодической системе, · схемы строения атомов металлов на примере натрия, магния, алюминия, · строение простых веществ – металлов, металлическая связь, · физические свойства металлов, · химические свойства металлов (взаимодействие с серой, кислородом, водой, соляной кислотой). Биологическая роль металлов. Объясните взаимосвязь строения атомов металлов, а также химические свойства простых веществ - металлов от их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. |
№5 | Неметаллы – химические элементы и простые вещества: · положение неметаллов в периодической системе, · схемы строения атомов азота, кислорода, хлора, · строение простых веществ – неметаллов, · физические свойства неметаллов, · химические свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и неметаллами). Объясните закономерности изменения неметаллических свойств у химических элементов малых периодов и главных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева. Предложите меры предосторожности и оказания первой помощи при отравлениях хлором и оксидом углерода (II). |
№6 | Характеристика элементов седьмой группы, главной подгруппы: · строение атомов, изменение их свойств, · водородные соединения, · галогенводородные кислоты, ( на примере НСI), · соли галогенводородных кислот (хлорид натрия): состав, свойства, применение. . Биологическое значение соединений галогенов. |
№7 | Генетическая связь между различными классами неорганических соединений:
|
№8 | Определите основания для классификации химических реакций в неорганической химии: · определение химической реакции, · классификация реакций: - по составу исходных веществ и продуктов реакции - по тепловому эффекту - по наличию катализатора
|
№9 | Окислительно – восстановительные реакции:
|
№ 10 | Ионные реакции – как вид обменных реакций:
|
№ 11 | Сравните виды химической связи, установите общность их происхождения: · ковалентная (неполярная, полярная), · ионная, · металлическая. |
№ 12 | Оксиды:
|
№ 13 | Кислоты:
|
№ 14 | Основания:
|
№ 15 | Соли:
|
№ 16 | Углерод и кремний:
|
№ 17 | Железо – представитель химических элементов побочных подгрупп: · положение в ПСХЭ, · строение атома, · физические и химические свойства (взаимодействие с неметаллами, кислотами, растворами солей), · природные соединения и месторождения железа. |
№ 18 | Аммиак:
|
№ 19 | Кислород, сера:
|
№ 20 | Круговорот химических элементов в природе (на примере конкретного элемента по выбору выпускника):
|
№ 21 | Объясните, с точки зрения особенностей электронного строения атома углерода, причины многообразия органических соединений. Основные классы углеводородов (алканы, алкены, алкины, диеновые), кислородосодержащие соединения (спирты, альдегиды, карбоновые кислоты). |
№ 22 | Углеводороды в природе:
|
№ 23 | Дать сравнительную характеристику строения и свойств углеводородов на примере этана, этена, ацетилена:
|
№ 24 | Обоснуйте высказывание: «Серная кислота – хлеб химической промышленности»:
|
№ 25 | Счастливый случай |
Задачи.