Атырауский институт нефти и газа. Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 6
1. Составить устное сообщение на тему: «Методы разработки морских месторождений»
2. Практические задания
Напишите данные слова во множественном числе, составьте предложения.
Вода – подземная, морская, безнапорная, грунтовая, поверхностная, текучая, межпластовая, напорная, пластовая, артезианская, трещинная, минеральная, самоизливающаяся.
3.К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.
Водонепроницаемый, водоупорный, водоносный.
Для справок: порода, пласт, горизонт, слой, покрышка.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Атырауский институт нефти и газа
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 7
1. Составить устное сообщение на тему: «Свойства пласта и спецификация продукции скважин»
2. Практические задания
Согласуйте прилагательные с существительными.
Сейсмический (энергия, режим, районирование, волна, активность, район, участок).
3.Определите тип предложений, объясните расстановку знаков препинания, подчеркните союзы.
1.Так как количество выпадающих осадков все время изменяется, то и количество воды в реке соответственно колеблется. 2. Близ устья реки, где скорость течения резко снижается, начинают отлагаться частицы, которые несла речная вода. 3. Чем сильнее течение, тем быстрее размываются берега реки. 4. Животные и растения не сразу стали такими высокоорганизованными, какими являются в настоящее время. 5. Точные аппараты обнаружили, что каждый год происходит несколько сотен тысяч землетрясений.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Атырауский институт нефти и газа
Кафедра «Казахского и иностранных языков»
Дисциплина Профессиональный русский язык. МТТ
БИЛЕТ № 8
1. Составить устное сообщение на тему: «Самоподъемные плавучие буровые установки, их типы, условия их применения. (СПБУ)»
2. Практические задания
В данных предложениях подчеркните причастия, поставьте к ним вопросы от определяемого слова.
1. Над литосферой располагается водная оболочка, покрывающая 71% всей поверхности Земли. 2. Породы химического происхождения образовались в результате химических реакций, происходящих в земной коре. 3. Представителями кремнистых пород являются кремнистые туфы, образующиеся путем выпадения аморфного кремнезема из воды горячих источников. 4. Ученые составили единую шкалу, отражающую главнейшие закономерности в развитии земной коры. Кроме того, разработана таблица, показывающая расположение в определенной последовательности условных отрезков времени, на которые делится история Земли. 5. Признаками осадочных горных пород является свойство располагаться слоями, отличающимся друг от друга составом и окраской слагающих их пород.
3. Найти грамматическую основу:
Погружные буровые баржи впервые были разработаны в США в конце 1920-х годов для применения на мелководье. Со временем при росте интереса к бурению в более глубоких водах и стремлении сократить время, необходимое для перемещения баржи с одного места на другое, конструкция стала развиваться в сторону создания платформы, поддерживаемой опорами. Баржу буксируют к месту установки, там ее загружают балластом и затопляют полностью в воду, устанавливая на дно. В рабочем положении рабочая платформа значительно выступает над водой, опираясь на опоры, и только эти опоры, а точнее колонны, подвержены воздействию волновых нагрузок и перепадам уровней воды. Таким образом, были преодолены ограничения. связанные с применением барж.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «___»____________2015г.
Протокол № ___ «_____» ______________2015 г.
Разработала _______________ ст.преп. Амангалиева Г.М.
Зав. кафедрой: _____________ к.п.н., доцент Жалгасова А.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН