Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров

Товароведение и экспертиза в таможенном деле непродовольственных

Товаров.

Тема: Экспертиза и декларирование парфюмерно-косметической продукции

1. Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров

2. Особенности проведения экспертизы, условия проведения экспертизы.

3. Декларирование косметических товаров

Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров

Искусство парфюмерии и косметики было известно людям с древних времен. Во всех странах, во все времена женщины уделяли своей внешности особое внимание. Само слово «косметика» происходит от греческого kosmetice – искусство украшать. С давних времен женщины умели подводить брови, подчеркивать форму губ и глаз, окрашивать волосы, румянить щеки. Были известны рецепты изготовления благовоний, мазей, пудр, красок.

История косметики говорит, что главные ее достижения были связаны со знанием свойств растений, с опытом применения различных продуктов растительного и животного происхождения.

Настоящий переворот в парфюмерном деле произошел тогда, когда научились растворять ароматические субстанции в спирте. В Италии и Франции начинается производство духов. На смену духам приходит одеколон – душистая вода, в состав которой входит меньше душистых ве­ществ, запах которого легче, свежее, менее навязчив.

Темпы развития современной парфюмерии и косметики как за рубе­жом, так и в нашей стране высоки.

Отечественный рынок парфюмерии и косметики в последние годы был буквально забит импортом. Кремы, шампуни, парфюмерия западных произ­водителей очень сильно потеснили продукцию российских фабрик. Но со временем у нас стали больше обращать внимание на качество, что сразу же привлекло внимание потребителей. В результате такое сочетание, как «цена-качество», которое особенно актуально сегодня, резко улучшило позиции отечественной продукции.

Такие компании, как «Невская Косметика», «Линда», «Калина», «Свобода», «Весна» и другие, твердо взяли курс на развитие пар­фюмерно-косметического рынка в стране. Сегодня продукция этих предпри­ятий с успехом может конкурировать с импортной. Они ведут усиленную ра­боту в направлении улучшения технологической базы, а соответственно и качества.

Основой для духов сегодня является спиртовой или водно-спиртовой раствор смесей душистых веществ (парфюмерных композиций) и настоев. Первоначально для приготовления парфюмерных композиций использова­лись только натуральные продукты растительного (эфирные масла: розовое, кориандровое, сандаловое и др., часто применяемые как самостоятельные душистые вещества) и животного (амбра, мускус и др.) происхождения. В среднем в состав композиции входит несколько десятков различных арома­тов. Духи обычно содержат от 15 до 30% (редко до 50%), а туалетная вода, включая одеколон (от фр. «eau de cologne»,буквально «кёльнская вода»), от 3 до 15% концентрации душистых веществ.

Среди известных отечественных производителей парфюмерной про­дукции следует отметить ОАО «Калина» (Екатеринбург), ЗАО «Новая заря» (Москва), Казанская парфюмерно-косметическую фабрику «Аромат» концерна «Союзпарфюмерпром». Уральские парфюмеры экспор­тировали духи: «Анжелика Варум», «Ноктюрн», «Основной инстинкт»; оде­колон: «Шипр», «Ермак», «Тройной», «Демон»; туалетную воду «Черный жемчуг» и др.

Термин «Парфюмерия» происходит от латинского «Per fume», что означает дымиться, испаряться, курить.

В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, туалетные воды, парфюмерные наборы и средства для освежения и ароматизации.

Духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или спирто­водные растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

Духи с запахом цветочного направления имеют наименования, включающие в себя названия цветов. Фантазийные духи обладают запахом, не встречающимся в природе. Качество духов определяет группу: экстра, А. Б, В.

Духи группы Экстра содержат от 10% до 50% композиций. Стойкость запаха духов цветочного направления не менее 50 часов, фантазийного – 60 часов. Выпускаются только в художественно оформленных футлярах и коробках.

Духи группы А также содержат от 7,5% до 50% композиций. Стойкость запаха не менее 40 часов. Как и духи группы Экстра выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

Духи группы Б и В содержат не менее 5% композиции, стойкость запаха не менее 30 часов. Выпускают в футлярах и без них.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и сухие («саше»).

Одеколоны – это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. Поскольку основное назначение одеколонов – гигиеническое и освежающее действие, они должны обладать стойкостью значительно меньшей, чем стойкость соответствующих групп духов. По качеству одеколоны подразделяют на такие же группы, что и духи.

Туалетные воды по существу – те же одеколоны, но отличаются от них меньшим содержанием спирта (58-67%) и композиции. Стойкость запаха не нормируется. Применяются в качестве гигиенических и освежающих средств.

Большой популярностью пользуются наборы: парфюмерные, парфюмерно-косметические, косметические. Парфюмерные наборы подразделяются на три группы.

Кроме духов и одеколонов в набор могут вкладываться мыло, губная помада, пудра, крем и т.д. Такие наборы относятся к парфюмерно-косметическим и выпускаются в ограниченном количестве, т.к. в одном наборе трудно сочетать моду, вкус и склонности разных потребителей.

Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров - student2.ru

Рис. 1 – Схема классификации парфюмерных товаров

Наши рекомендации