Расчет потребного количества машин для распределения противогололедных материалов.
Расчет производим по следующей формуле:
(13)
где Tq- директивное время для ликвидации скорости (II кат. - 4ч., III кат. - 5 ч.);
a- норма распределения, (т/тыс.м2);
b- ширина распределения, м (b=4,0м - 8,0м);
G- грузоподъемность распределителя ЭД-405 на базе Камаз-53215, (6 т);
t- время погрузки, t=0,25ч;
L- расстояние между базами противогололедных материалов
Vп – движение в порожнем состоянии (60км/ч)
Vр – движение в рабочем состоянии (30км/ч)
Для III категории:
Длина дороги III категории 110км, следовательно:
N(хим в-ва)= 2 машины, N(ПСС)= 5 машины.
Для IIкатегории:
Длина дороги II категории 100км, следовательно:
N(хим. в-ва)= 2 машина, N(ПСС)= 5 машины.
Рисунок 6- ЭД-405 на базе Камаз-53215
7.1.4 Расчет базы для твердых химических материалов.
При общей протяженности 210км, из них дороги II категории -100км, III-110км, и учитывая расположение этих участков, достаточно будет 1 базы противогололедных материалов.
Объем необходимых материалов при химическом методе:
, (14)
где -общий расход при химическом методе, (т);
ρ- плотность хлористой соли, 1,6т/м3;
n- количество баз;
1,1- 10% запас который необходимо иметь.
Площадь, занимаемая противогололедными материалами:
, (15)
k- коэффициент использования площади базы 0,9;
h- высота штабеля до 6 м.
=
м2
Ширина штабеля 35м, длина штабеля 30м.
7.1.5 Расчет базы для песко-соляной смеси.
При общей протяженности дорог 210км. Будет доостаточн 3 базы противогололедных материалов.
Рисунок 7 - Размещение баз песко-соляной смеси
Рассчитаем объем необходимых материалов при комбинированном методе.
По формуле 16:
=
Площадь, занимаемая противогололедными материалами при комбинированном методе определим по формуле 17:
м2
8 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ
Технико-экономическое сравнение вариантов дано в таблице 11:
Таблица 11
№ п/п | Показатели | Ед. изм | II | III | ||
ПСС | Хим в-ва | ПСС | Хим в-ва | |||
Количество распределителей | шт. | |||||
Потребность в противогололедных материалах | т | 19380,0 | 7280,8 | 19380,0 | 7280,8 | |
Потребность в ингибиторах | т | 484,5 | 182,02 | 484,5 | 182,02 | |
Стоимость 1 т противогололедного материала | тыс. руб. | 3,2 | 6,0 | 3,2 | 6,0 | |
Общая стоимость | тыс. руб. | 62016,0 | 43684,8 | 62016,0 | 43684,8 | |
Стоимость 1 маш-часа работы распределителя с учетом з/пл меанизатора | руб. | 517,82 | ||||
Стоимость эксплуатации распределителей за 1 день | тыс. руб. | 517,82∙5∙8 =20,71∙101= 2091,71 | 517,82∙2∙8 =8,28∙101= 836,28 | 517,82∙5∙8 =20,71∙101= 2091,71 | 517,82∙2∙8 =8,28∙101= 836,28 | |
З/прабочих обслуживающих машины и базы в день | тыс. руб. | 900,00∙5∙101= 454,5 | 900,00∙2∙101= 181,8 | 900,00∙5∙101= 454,5 | 900,00∙2∙101= 181,8 | |
Итого прямые затраты, руб. | 64562,21 | 44702,88 | 64562,21 | 44702,88 | ||
Накладные расходы, руб. (11,7%) | 7553,78 | 5230,24 | 7553,78 | 5230,24 | ||
Итого, руб. | 72115,99 | 49933,12 | 72115,99 | 49933,12 |
Данные, приведенные в таблице 11 показывают, что хлористый натрий получился дешевле, чем песко-соляная смесь, соответственно используем вариант с хлористым натрием.
Таблица 12-Определение стоимости зимнего содержания.
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Значение | |
Борьба с зимней скользкостью для всей сети дорог | ||||
Стоимость противогололедных материалов Стоимость строительства одной базы Количество баз с противогололедным материалом Стоимость базы противогололедного материала Стоимость одного распределителя Количество распределителей Стоимость всех распределителей Стоимость эксплуатации распределителей З/п рабочих | тыс .руб. тыс. руб. штук тыс. руб. тыс. руб. шт. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. | 43684,8 836,28 181,8 | ||
Итого прямые затраты | тыс. руб. | 66102,88 | ||
Очистка всей сети | ||||
Стоимость снегоочистителя Количество снегоочистителей Стоимость снегоочистителей Стоимость эксплуатации машин З/п механизаторов | тыс. руб. шт. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. | 308,00 2464,00 3347,19 727,2 | ||
Итого прямые затраты | тыс. руб. | 6538,39 | ||
Снегозадерживающие устройства | ||||
Снежные траншеи Стоимость бульдозера ДЗ – 18 Количество Общая стоимость Стоимость эксплуатации техники З/п механизаторов | км тыс. руб. шт. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. | 3,15 8,29 1,80 | ||
Итого Прямые затраты | тыс. руб. | 2410,09 | ||
Лесозащитные насаждения | ||||
Количество саженцев Оплата труда рабочих Эксплуатация машин Стоимость воды Стоимость саженцев Стоимость кольев | шт. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. | 1,80 20,96 9,18 1641,6 23552,4 | ||
Итого прямые затраты | тыс. руб. | 25225,94 | ||
Переносные щиты | ||||
Стоимость изготовления 100 щитов Количество щитов Общая стоимость | тыс.руб шт. тыс.руб | 8,95 641,54 | ||
Итого прямые затраты | тыс. руб. | 641,54 | ||
Всего прямые затраты | тыс. руб. | 100918,84 | ||
Накладные расходы 11,7 % | тыс. руб. | 11807,50 | ||
Общая стоимость зимнего содержания | тыс. руб. | 112726,34 | ||
Общая стоимость зимнего содержания составляет 112726,34тыс. рублей.
Определим зимнюю стоимость содержания 1м2 сети дорог по формуле:
Зст.сод. = =
где Зст.сод - зимняя стоимость содержания 1м2 сети дорог;
Ост - общая стоимость зимнего содержания, (тыс. руб.);
F – площадь проезжей части, (тыс. м2).
В таблице 13 приведен расчет борьбы с зимней скользкостью для пескосоляной смеси.
Таблица 13
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Значение |
Борьба с зимней скользкостью для всей сети дорог | |||
Стоимость противогололедных материалов Стоимость строительства одной базы Стоимость строительства 3 баз с противогололедным материалом Стоимость одного распределителя Стоимость 5 распределителей Стоимость эксплуатации распределителей З/п рабочих | тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. | 62016,0 2091,71 454,50 | |
Итого прямые затраты | тыс. руб. | 122962,21 | |
Итого ПЗ с учетом очистки всей сети ,снегозад.устройств и лесозащ насаждений | тыс. руб. | 157778,17 | |
Накладные расходы 11,7 % | тыс. руб. | 18460,05 | |
Общая стоимость зимнего содержания | тыс. руб. | 176238,22 |
Зст.сод. = =
По данным таблиц 12 и 13, видно, что применение комбинированного способа борьбы с зимней скользкостью по стоимости дороже химического. Стоимость содержания 1м2 сети дорог для химического метода составляет 74,16 тыс. руб., а для комбинированного метода – 115,95тыс. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лукина В.А. Комплексная оценка технического состояния автомобильных дорог: Учебно-методическое пособие – Архангельск: АГТУ, 1999. – 25с.
2. Лукина В.А., Лукин Ю.Л. Технология и организация строительства дорожных одежд автомобильных дорог: учебное пособие – 2 изд., перераб. – Архангельск: АГТУ, 1999. – 68с.
3. ЕНиР Сборник Е17. Строительство Автомобильных дорог/Госстрой СССР.-М.: Стройиздат, 1989. – 48с.
4. ЕНиР. Сб№2 Земляные работы. Вып.1. Механизированные и ручные земляные работы/Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1998. – 224с.
5. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд. – Москва, 2001, – 144с.
6. Игнатьева А.П. Технико-экономическое сравнение конструкций дорожной одежды: метод. указан. к выполнению к.р.: Архангельск, РИО АЛТИ 1995, - 19с.
7. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
8. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги Госстрой СССР-М:ЦИТП Госстроя СССР, 1986 - 56с.
9. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН28-88.
10. ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью»/ Министерство автомобильных дорог РСФСР. – М.:ЦБНТИ Минавтодора РСФСР,1988 – 41с.
11.ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.– Москва, 2001, – 144с.