Подготовка груза к выгрузке

7.1. Груз к моменту вручения нотиса о готовности к выгрузке должен быть подогрет (при необходимости) в соответствии с условиями договора перевозки (чартера). При этом момент начала подогрева груза и скорость подогрева определяются с учетом условий договора перевозки (чартера), свойств, состояния груза и климатических условий порта выгрузки.

7.2. В целях избежания перегрева груза и при отсутствии указаний грузоотправителя (фрахтователя) скорость подогрева груза не должна превышать 3 – 5 оС в сутки.

7.3. Разогрев сгустившихся пищевых грузов путем пуска острого пара в грузовые танки (цистерны) запрещается.

7.4. В период подогрева груза должно быть установлено наблюдение за температурой груза путем ежевахтных ее замеров по трем слоям:

· в нижнем – на уровне змеевиков подогрева;

· в среднем – в середине высоты взлива груза;

· в верхнем – на 20 – 30 см ниже уровня взлива груза.

Замеры температуры груза производятся вахтенной службой, а результаты замеров с указанием грузового танка (цистерны) заносятся в температурный журнал.

7.5. Температура груза на момент выгрузки не должна превышать пределов, указанных в договоре перевозки (чартере). При отсутствии информации необходимо руководствоваться рекомендациями, приведенными в Приложениях 5 – 6.

7.6. Если грузополучатель (фрахтователь) в письменной форме укажет иную температуру нагрева груза, чем это предусмотрено договором перевозки (чартером) и гарантирует оплату всех расходов, связанных с этим, администрация судна выполняет это требование в пределах возможностей судна и делает соответствующие записи в судовом журнале.

Выгрузка

8.1. По прибытии в порт выгрузки администрация судна обязана:

8.1.1. Предъявить грузополучателю документацию, следующую с

грузом капитанской почтой, вручить пробы доставленного груза, взятые при погрузке, и получить расписку в их получении.

8.1.2. Согласовать с грузополучателем порядок выгрузки грузов и давление в трубопроводах с учетом мощности судовых насосов и норм слива, оговоренных договором перевозки (чартером).

8.1.3. Предъявить представителю грузополучателя пломбы в местах их наложения (если груз следует за пломбами грузоотправителя с составлением двустороннего акта о их наличии, состоянии и снятии.

8.1.4. Произвести осмотр состояния груза после снятия пломб грузополучателем или по его поручению представителем экспертной организации на предмет его сохранности, отбор проб, замер температуры и другие необходимые действия по приему – сдаче груза.

8.2. Грузополучатель должен обеспечить прием грузов в соответствии с производительностью судовых грузовых насосов и нормами выгрузки, оговоренными договором перевозки (чартером).

8.3. В период выгрузки грузовые танки (цистерны) судна, а также поверхность моря вокруг танкера и, особенно в районе грузового насосного отделения, должны находиться под непрерывным контролем со стороны администрации судна. Контроль изменения уровня груза в грузовых танках (цистернах) должен осуществляться в соответствии с требованиями п. 5.6.

8.4. В период выгрузки клапаны газоотводной системы выгружаемых танков (цистерн) должны быть в открытом положении.

8.5. Остановка выгрузки, изменение давления и температуры груза в период выгрузки, против ранее согласованных, судно должно производить по письменному требованию грузополучателя либо его представителя (кроме случаев аварии) отражая это в судовом журнале и таймшите.

8.6. При возникновении противодавления в грузовом трубопроводе берега, препятствующего осуществлению выгрузки с установленной нормой администрация судна должна заявить грузополучателю письменный протест с отражением задержки в таймшите и пригласить в необходимых случаях эксперта для удостоверения исправности судовых насосов и возможности обеспечения судном установленной нормы выгрузки.

8.7. При перевозке двух или более видов грузов и отсутствии автономных трубопроводов выгрузку необходимо начинать с вида груза, для которого смешение не допускается.

8.8. Перевозчик по согласованию с грузополучателем принимает все доступные меры для полной выгрузки трудно выкачиваемых остатков груза.

8.9. По окончании выгрузки представителями грузополучателя судна производится осмотр грузовых танков (цистерн), с учетом мер безопасности, изложенных в п. 10 настоящих Правил.

8.10. О результатах осмотра грузовых танков (цистерн) составляется акт за подписями представителей грузополучателя и судна с внесением соответствующей записи в судовой журнал.

8.11. Сдача груза грузополучателю должна быть подтверждена:

в малом каботаже – актом замеров пустот за подписью представителя грузополучателя, судна и порта и распиской представителя грузополучателя на коносаменте (накладной);

в большом каботаже – актом замеров пустот за подписью представителя грузополучателя и судна, распиской представителя грузополучателя на коносаменте и генеральном акте;

в заграничном плавании – актом замеров пустот, актом замера груза (вино материалы, спирты), актом замера груза по осадке (патоки), генеральным актом (импорт), распиской на коносаменте.

В акте замеров пустот груза, кроме паток (меласс), указываются температура, объем, крен, дифферент и осадка судна.

8.12. При производстве грузовых операций в случае необходимости приема балласта администрация судна должна своевременно согласовать этот вопрос с грузополучателем, предусмотрев возможность отделения балласта от груза не менее чем двумя секущими клинкетами. Ограничения по приему балласта не применяются в случае обстоятельств, имеющих характер непреодолимой силы. Описание этих обстоятельств фиксируется в судовом журнале.

8.13. До подписания грузополучателем акта осмотра танков после выгрузки и подтверждения им отсутствия остатков груза в грузовых танках (цистернах) прием балласта либо работы по мойке танков запрещаются.

8.14. На танкерах, не имеющих автономной балластной системы, прием балласта в портах после окончания выгрузки должен производиться после тщательной подготовки грузовой магистрали с учетом отсутствия в последней остатков груза.

Оставшийся в грузовой магистрали груз необходимо отсечь клинкетами либо спустить в одну из грузовых емкостей, во избежание его попадания за борт при открытии клинкетов кингстонов. Кингстоны открываются в последнюю очередь после запуска грузового насоса.

Наши рекомендации