Расчеты на перевозку эвакуируемого населения
В целях предупреждения и снижения количества пострадавших в зонах чрезвычайных ситуаций спланированы эвакуационные мероприятия. Эвакуация производится по решению Губернатора Пермского края или Главы администрации муниципального образования, на территории которого возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возможности возвращения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуации) передается через средства массовой информации и иные средства связи и оповещения. Предусматривается два основных способа эвакуации: пешим порядком и автомобильным транспортом.
Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Оно возложено на эвакуационную комиссию Пермского края, а также на организации и учреждения, имеющие автомобильный и железнодорожный транспорт. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется городскими и районными эвакокомиссиями, органами управления ГО и ЧС и транспортными службами.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны. Автотранспорт частных владельцев сводится в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
Для эвакуации населения муниципальных образований в зонах возможных ЧС предусмотрено:
Населенный пункт | Количество транспортных средств | Минимальный и максимальный сроки эвакуации | |||||
Поезд./ вагон. | автобусов | грузовых | легковых | Водного | воздушного | ||
Пермский ГО | 10/50 | - | - | - | 0,5-4,0 | ||
Березниковский ГО | - | - | - | - | 0,5-4,0 | ||
Соликамский ГО | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Кунгурский ГО | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
ГО – г. Кудымкар | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Александровский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Бардымский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Березовский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Большесосновский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Верещагинский МР | - | - | - | - | 0,5-4,0 | ||
Губахинский МР | 1/8 | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Карагайский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Кишертский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Кизеловский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Красновишерский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Краснокамский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Кунгурский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Лысьвенский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Нытвенский МР | - | - | - | - | 0,5-4,0 | ||
Пермский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Соликамский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Суксунский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Уинский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Усольский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Чайковский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Чердынский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Чернушинский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Гайнский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Косинский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Юсьвинский МР | - | - | - | - | - | 0,5-4,0 | |
Итого за край | 11/58 | - | - | - | 0,5-4,0 |
Расчеты на перевозки населения
из зон с наибольшим количеством эваконаселения
Вид возможной ЧС природного и техногенного характера (код) | Наименование и местонахождение потенциально-опасного объекта, природного явления. определ. зоны ЧС с наибольшим количеством эваконаселения | Количество населения подлежащего эвакуации из зон ЧС с наибольшим количеством эваконаселения (тыс. чел.) | в том числе (тыс. чел.): | ||
Железнодорожным транспортом | Автомобильным транспортом | Пешим порядком | |||
ОАО «Сода-Хлорат» г. Березники | 166,0 | 7,5 | 91,0 | - | |
ОАО «КАМГЭС», Орджоникидзевский район г. Перми | 51,7 | - | 6,0 | 45,7 | |
р. Кама с. Частые зона возможного затопления – 36 кв. км | 7,4 | - | 6,0 | 1,4 |
Общие выводы
По результатам анализа установлено, что транспортные линии (газовые и нефтяные магистрали, железные дороги, электролинии) и основные геоструктурные элементы позволяют выделить семь основных районов в крае с повышенной частотой возникновения чрезвычайных ситуаций, которые требуют сосредоточения ресурсов на выполнение мер по уменьшению риска возникновения ЧС, а также по снижению последствий уже происшедших и потенциально возможных чрезвычайных ситуаций (схема районов прилагается).
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения потерь в случае их возникновения необходимо:
- настойчиво осуществлять комплекс организационно-технических мероприятий по безаварийной работе объектов экономики;
- совершенствовать систему оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддерживать в постоянной готовности силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять комплекс мероприятий по снижению ущерба от ЧС, путем их включения в целевые программы и планы социально-экономического развития городов, районов и населенных пунктов.