Составление Notice of Readiness

Отсчет сталийного времени не начинается до тех пор, пока судовладелец не даст нотис (уведомление) о готовности судна к грузовым операциям. Срок и порядок подачи нотиса регулируются условиями чартеров. В современных стандартных формах чартеров обстоятельства подачи нотиса излагаются достаточно подробно.

При наличии нескольких портов погрузки или выгрузки судовладелец обязан подать нотис как в первом, так и во всех последующих портах погрузки и выгрузки.

Agent: Trais shipping Ltd c/o Malf Enterprises Inc.

m/v“HEPAT”

Port of Ilyichevsk

Date 10th February, 2005

NOTICE OF READINESS

Dear Sirs,

I, Master of the m/v “HEPAT” herewith beg inform you that the vessel under my command has arrived in the roads of the port of Ilyichevsk on the 19th OCTOBER, 2002 at 14:45 hours berthed on the 23th OCTOBER, 2002 at 22:30 hours is in every respect ready to load the cargo of FEED BARLEY in bulk (weight – 52697.048 M/T) in accordance with all terms and conditions governing in C/P.

Yours faithfully,

Master Ivanov D.D.

Tendered: on 19th OCTOBER, 2002 at 14:45 hours

Accepted: on 24th OCTOBER, 2002 at 04:10 hours

Shippers/Receivers ______________________________________
Remark to be accepted as per terms conditions of relevant Charter Party

Составление Notice of Readiness - student2.ru

Составление Time Sheet по предоставленному Statement of facts

Таймшит (англ. time sheet, от time — время и sheet — лист, ведомость) — судовой документ, составляемый в портах, в котором производится расчёт времени, необходимого на грузовые операции в данном порту, и ведётся учёт фактически затраченного времени. В таймшите указываются также размер премии, причитающейся грузовладельцу за досрочное окончание погрузки или выгрузки, или уплачиваемое судовладельцу штрафа за перерасход времени и задержки судна.

Таймшит содержит: название судна; время его прибытия в порт; дату и час вручения капитанского нотиса о готовности судна к грузовым операциям; дату и час принятия капитанского нотиса фрахтователями (грузополучателями) или их агентами; время начала погрузки-выгрузки; время начала учёта сталийного времени (согласно условиям чартера); ежесуточный учёт времени стоянки судна в хронологическом порядке; сталийное время (по чартеру); время в пользу судовладельца или фрахтователя (грузополучателя), исходя из которого определяют соответственно сумму демереджа или диспача. Таймшит подписывают капитан судна и фрахтователи (грузополучатели) или их агенты.

Time Sheet SHEX uu

Условия и оговорки чартера:

1) Ошибка в SOF:в части “Daily Records” дата “Loading commenced” указано 24.11.02 07:20, а выше, в части “Statement Of Facts” – 24.11.12 07.40.

2) Отсчёт сталийного времени начинается с момента принятия N.O.R.

3) В условии способ зачисления непроизводственного времени в сталии указан “SHEX” (Sundays & Holidays Excluded), однако возможны два варианта:

- SHEX uu (unless used) – время считается сталийным, если выполняются погрузочно-разгрузочные операции;

- SHEX eiu (even if used) – время не считается сталийным, даже если погрузочно-разгрузочные работы выполняются.

Принимается условие SHEX uu, т.к. оно применяется чаще всего.

4) Окончанием сталийного времени считается момент завершения Final Draft Survey, поскольку на практике в чартерах преобладает именно эта оговорка.

Наши рекомендации