Боевая проверка аппарата

2.1.1. При БОЕВОЙ ПРОВЕРКЕ необходимо проверить:

11)исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата;

12)герметичность аппарата на разрежение;

13)работу легочного автомата и клапана выдоха маски;

14)срабатывание сигнального устройства;

15)давление воздуха в баллоне.

2.1.2. Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие по­вреждений элементов маски и надежность соединения легочного автома­та с маской.

2.1.3. Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона.

Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытать­ся сделать неглубокий вдох.

ВНИМАНИЕ! ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ.

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сде­лать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат счита­ется герметичным.

2.1.4. Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Для этого:

- нажатием на кнопку до упора выключают механизм легочного автомата;

- открывают вентиль баллона;

- надевают маску на голову и производят подгонку согласно п. 3.1.2;

- после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего де­лают несколько вдохов и выдохов; затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;

- убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 10 с дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки.

2.1.5. Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

- открывают и закрывают вентиль баллона и, осторожно нажимая на кнопку байпаса, стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра;

- в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание ма­нометра аппарата и убеждаются, что оно соответствует требованию п. 1.2.12 настоящего руководства.

2.1.6. Проверку давления воздуха в баллоне производят при открытом вентиле по манометру 10 (рисунок 1). При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 24,5 МПа (250 кгс/см2). При не­обходимости аппарат дозаряжают в соответствии с п. 3.2.3. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат нажатием на кнопку до упора и снимают маску.

2. Проверка редуцированного давления Боевая проверка аппарата - student2.ru

3. Проверка исправности маски.

Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.

Для этого:

- отсоединяют маску от легочного автомата;

- выворачивают наружу подбородочную чашу;

- производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапанов вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;

- убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разры­вов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и под­масочника.

4. Проверка давления срабатывания сигнального устройства

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

- открывают и закрывают вентиль баллона и, осторожно нажимая на кнопку байпаса, стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра;

- в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание ма­нометра аппарата и убеждаются, что оно соответствует требованию п. 1.2.12 настоящего руководства.

1.2.12 Сигнальное устройство срабатывает при падении давления в баллоне до 6,3 - 4,9 МПа (63 - 49 кгс/см 2), при этом продолжительность рабо­ты сигнала - не менее 60 с.

5. Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве.

Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключают механизм легочного автомата, убеждаются в надеж­ности подсоединения редуктора к вентилю.

2.2.4.1. Для проверки на контрольной установке КУ-9В:

- производят подготовку установки к работе в соответствии с руковод­ством по ее эксплуатации;

- производят проверку аппарата по соответствующей типовой методи­ке, изложенной в приложении к руководству по эксплуатации установки.

2.2.4.2. Для проверки на индикаторе ИР-2:

- надевают маску на проверочный диск[3];

- соединяют ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;

- открывают вентиль баллона;

- делают через переходник один глубокий вдох и соединяют его с ин­дикатором ИР-2;

- фиксируют положение показывающей стрелки индикатора.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка контрольного устройства находится в диапазоне от нижнего пре­дела зоны "ЛА КИП" до нижнего предела зоны "КИП".

Затем:

- отсоединяют индикатор ИР-2 от переходника;

- заглушают отверстие переходника;

- определяют по манометру аппарата давление воздуха;

- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин;

- стравливают давление воздуха из воздуховодной системы плавным нажатием на кнопку байпаса;

- подключают к аппарату спасательное устройство**;

- выключают легочный автомат нажатием на кнопку до упора

- открывают вентиль баллона;

- определяют по манометру аппарата давление воздуха;

- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин.

2.2.4.3. Если в результате проверок падение давления воздуха в системе за 1 мин не превышает 1 МПа (10 кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2 МПа (20 кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат считается герметичным.

2.2.4.4. При обнаружении негерметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место негерметичности.

Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием соответствующего со­единения или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

6. Проверка № 1 СИЗОД

При ПРОВЕРКЕ № 1 необходимо проверить:

1) исправность маски;

2) исправность аппарата в целом;

3) наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и гер­метичность системы высокого и редуцированного давления;

4) давление срабатывания сигнального устройства;

5) исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);

6) давление воздуха в баллоне.

2.2.2. Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.

Для этого:

- отсоединяют маску от легочного автомата;

- выворачивают наружу подбородочную чашу;

- производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапанов вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;

- убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разры­вов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и под­масочника.

2.2.3. Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром. При этом:

- подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений прокладки, а затем - надежность соединения;

- проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

2.2.4. Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключают механизм легочного автомата, убеждаются в надеж­ности подсоединения редуктора к вентилю.

2.2.4.1. Для проверки на контрольной установке КУ-9В:

- производят подготовку установки к работе в соответствии с руковод­ством по ее эксплуатации;

- производят проверку аппарата по соответствующей типовой методи­ке, изложенной в приложении к руководству по эксплуатации установки.

2.2.4.2. Для проверки на индикаторе ИР-2:

- надевают маску на проверочный диск[4];

- соединяют ниппель переходника из состава индикатора ИР-2 с диском;

- открывают вентиль баллона;

- делают через переходник один глубокий вдох и соединяют его с ин­дикатором ИР-2;

- фиксируют положение показывающей стрелки индикатора.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка контрольного устройства находится в диапазоне от нижнего пре­дела зоны "ЛА КИП" до нижнего предела зоны "КИП".

Затем:

- отсоединяют индикатор ИР-2 от переходника;

- заглушают отверстие переходника;

- определяют по манометру аппарата давление воздуха;

- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин;

- стравливают давление воздуха из воздуховодной системы плавным нажатием на кнопку байпаса;

- подключают к аппарату спасательное устройство**;

- выключают легочный автомат нажатием на кнопку до упора

- открывают вентиль баллона;

- определяют по манометру аппарата давление воздуха;

- закрывают вентиль баллона и наблюдают за показаниями манометра в течение 1 мин.

2.2.4.3. Если в результате проверок падение давления воздуха в системе за 1 мин не превышает 1 МПа (10 кгс/см2) с подключенным спасательным устройством и 2 МПа (20 кгс/см2) с отсоединенным спасательным устройством, аппарат считается герметичным.

2.2.4.4. При обнаружении негерметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место негерметичности.

Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием соответствующего со­единения или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

2.2.5. Проверку давления срабатывания сигнального устройства про­изводят в соответствии с п. 2.1.5.

2.2.6. Проверку исправности устройства дополнительной подачи воз­духа (байпаса) производят следующим образом:

- открывают вентиль баллона;

- плавным нажатием на кнопку 7 (рисунок 3) открывают дополнитель­ную подачу воздуха и убеждаются в исправности устройства по характер­ному звуку подачи воздуха.

2.2.7. Проверку давления воздуха в баллоне производят в соответст­вии с п. 2.1.6 настоящего руководства. При необходимости аппарат дозаряжают в соответствии с п. 3.2.3.

7. Проверка № 2 СИЗОД

При ПРОВЕРКЕ № 2 необходимо проверить:

1) исправность маски;

2) исправность аппарата в целом;

3) наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и гер­метичность системы высокого и редуцированного давления;

4) давление срабатывания сигнального устройства;

5) герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом спа­сательного устройства*;

6) исправность легочного автомата и клапана выдоха спасательного устройства*;

7) исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);

8) давление воздуха в баллоне.

2.3.2. Проверки по пп. 1-4, 7, 8 проводят в объеме и последовательности, предусмотренными настоящим руководством для ПРОВЕРКИ №1. Проверки по пп. 5 и 6 проводят нижеследующим образом.

2.3.2.1. На установке КУ-9В проверку герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства*, исправности легочного автомата и клапанов выдоха маски спасательного устройства производят по соответствующей типовой методике, изложенной в прило­жении к руководству по эксплуатации установки.

2.3.2.2. Проверка герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства** на индикаторе ИР-2:

- отсоединяют шланг 4 (рисунок 4) от легочного автомата 2;

- герметизируют входной штуцер легочного автомата 2 пробкой 9В8.656.363;

- надевают маску спасательного устройства на проверочный диск и соединяют его с индикатором ИР-2 с помощью переходника из состава индикатора ИР-2 (предварительно один из штуцеров проверочного диска заглушить);

- индикатором ИР-2 создают вакуумметрическое давление, при кото­ром стрелка показывающего контрольного устройства достигает верхнего предела зоны ТИ";

- после выдержки в течение 1 мин фиксируют положение показываю­щей стрелки контрольного устройства.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка контрольного устройства не вышла за верхний предел зоны "КИП".

Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответст­вующего соединения или заменой уплотнения.

2.3.2.3. Проверка исправности легочного автомата и клапанов выдоха
маски спасательного устройства на индикаторе ИР-2:

- соединяют маску спасательного устройства 21 (рисунок 1) с воздухо­водной системой аппарата через замок 15;

- надевают маску спасательного устройства на проверочный диск и соединяют с помощью переходника из состава индикатора ИР-2 диск с индикатором ИР-2;

- открывают вентиль баллона, создают индикатором ИР-2 вакууммет­рическое давление и фиксируют положение показывающей стрелки инди­катора, соответствующее моменту открытия клапана легочного автомата.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка индикатора в момент открытия клапана легочного автомата нахо­дится в диапазоне от второго деления зоны "АСВ-2" до верхнего предела зоны "ЛА КИП".

8. Возможные неисправности во время работы в аппарате, способы их устранения.

Возможные неисправности, выявляемые при всех видах проверок аппарата, и способы их устранения приведены в таблице 7.

Таблица 7

Проявление неисправности Возможные причины неисправности Устранение неисправности
1. Вентиль баллона не­герметичен в закрытом положении Повреждена подушка клапана Заменить клапан исправ­ным
2. При открытом венти­ле баллона и выключен­ном механизме легочно­го автомата происходит непрерывная подача воздуха Повреждена подушка клапана легочного авто­мата Заменить клапан легоч­ного автомата исправным
3. Негерметичность кла­пана редуктора - через предохранительный кла­пан редуктора постоянно вытравливается воздух Повреждена подушка клапана Заменить клапан ис­правным
4. Не срабатывает сиг­нальное устройство Нарушена регулировка сигнального устройства Произвести регулировку сигнального устройства
5. Не стыкуется замок для подключения спаса­тельного устройства Произошло случайное срабатывание замка 8.1 (рисунок 5) Неметаллическим стер­жнем диаметром до 4 мм нажать на клапан 8.3 до упора, оттянуть втулку 8.2, вынуть стержень, затем отпустить втулку
Примечания 1. Самостоятельный ремонт и регулировка аппарата газодымозащитниками запрещены. При обнаружении неисправности аппарат выводится из боево­го расчета и передается на базу ГДЗС для ремонта. 2. Ремонт аппаратов производится на предприятии-изготовителе или в спе­циализированной организации (на базе ГДЗС) лицами, прошедшими соот­ветствующую подготовку на предприятии-изготовителе и получившими сер­тификат на право технического обслуживания и ремонта аппарата АП "Север". После обучения выдается техническая документация по ремонту.

9. Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и гер­метичность системы высокого и редуцированного давления.

ОТВЕТ СМОТРИ ВЫШЕ В ВОПРОСЕ № 5.

10. Проверка герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спа­сательного устройства

На установке КУ-9В проверку герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства*, исправности легочного автомата и клапанов выдоха маски спасательного устройства производят по соответствующей типовой методике, изложенной в прило­жении к руководству по эксплуатации установки.

2.3.2.2. Проверка герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства** на индикаторе ИР-2:

- отсоединяют шланг 4 (рисунок 4) от легочного автомата 2;

- герметизируют входной штуцер легочного автомата 2 пробкой 9В8.656.363;

- надевают маску спасательного устройства на проверочный диск и соединяют его с индикатором ИР-2 с помощью переходника из состава индикатора ИР-2 (предварительно один из штуцеров проверочного диска заглушить);

- индикатором ИР-2 создают вакуумметрическое давление, при кото­ром стрелка показывающего контрольного устройства достигает верхнего предела зоны ТИ";

- после выдержки в течение 1 мин фиксируют положение показываю­щей стрелки контрольного устройства.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка контрольного устройства не вышла за верхний предел зоны "КИП".

Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответст­вующего соединения или заменой уплотнения.

11. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха спасательного устройства

Проверка исправности легочного автомата и клапанов выдоха
маски спасательного устройства на индикаторе ИР-2:

- соединяют маску спасательного устройства 21 (рисунок 1) с воздухо­водной системой аппарата через замок 15;

- надевают маску спасательного устройства на проверочный диск и соединяют с помощью переходника из состава индикатора ИР-2 диск с индикатором ИР-2;

- открывают вентиль баллона, создают индикатором ИР-2 вакууммет­рическое давление и фиксируют положение показывающей стрелки инди­катора, соответствующее моменту открытия клапана легочного автомата.

Результат проверки считается положительным, если показывающая стрелка индикатора в момент открытия клапана легочного автомата нахо­дится в диапазоне от второго деления зоны "АСВ-2" до верхнего предела зоны "ЛА КИП".

12. Подготовка КУ-9В к работе.

Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru Боевая проверка аппарата - student2.ru

13. Проверка исправности сигнального устройства и давления воздуха в баллоне

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

- открывают и закрывают вентиль баллона и, осторожно нажимая на кнопку байпаса, стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра;

- в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание ма­нометра аппарата и убеждаются, что оно соответствует требованию п. 1.2.12 настоящего руководства.

2.1.6. Проверку давления воздуха в баллоне производят при открытом вентиле по манометру 10 (рисунок 1). При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 24,5 МПа (250 кгс/см2). При не­обходимости аппарат дозаряжают в соответствии с п. 3.2.3. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат нажатием на кнопку до упора и снимают маску.

14. Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и гер­метичность системы высокого и редуцированного давления.

ОТВЕТ СМОТРИ ВЫШЕ В ВОПРОСЕ № 5.

[1] Проверочный диск входит в перечень оборудования, инструмента и ин­вентаря базы ГДЗС.

** Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

* Лицевой частью аппарата является полнолицевая панорамная маска ПМ-2000, далее по тексту - маска.

* Лицевой частью аппарата является полнолицевая панорамная маска ПМ-2000, далее по тексту - маска.

* Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

** Проверка проводится после каждого применения, но не реже 1 раза в месяц.

[2] Проверочный диск входит в перечень оборудования, инструмента и ин­вентаря базы ГДЗС.

** Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

[3] Проверочный диск входит в перечень оборудования, инструмента и ин­вентаря базы ГДЗС.

** Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

[4] Проверочный диск входит в перечень оборудования, инструмента и ин­вентаря базы ГДЗС.

** Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

* Проверка проводится при укомплектованности аппарата спасательным устройством.

** Проверка проводится после каждого применения, но не реже 1 раза в месяц.

** Проверка проводится после каждого применения, но не реже 1 раза в месяц.

Наши рекомендации