Руководитель и предприятий торговли, общественного питания, медицинских, бытовых и др. учреждений, привлекаемых для обеспечения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения
верные ответы (1),(2),(3)
124.)Относительно тяжелые, положительно - заряженные частицы, представляющие собой ядра гелия: альфа-излучение
125.)Под влиянием обиды, оскорбления, производственных неудач у оператора могут развиваться аффект-нервный срыв
126.)Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва? + Ветровая эрозия.
127.)Лучшим путем повышения надежности систем управления при использовании для управления ими лиц с тормозным или агрессивно-бесконтрольным типом поведения является- своевременный отсев таких лиц
128.)Что такое чрезвычайная ситуация? + Обстановка на определенной территории, возникающая в результате аварии, которые повлекли и могут повлечь гибель людей.
129.)На какой стадии эксплуатации технологического процесса наблюдается уровень низшей безопасности? освоение технологического процесса
130.)Одна из основных задач ГО - это: + Защита населения и объектов хозяйствования.
131.)На какой из стадий развития системы «человек – машина» необходим особый учет человеческого фактора?Все стадии
132.)По Закону РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» Правительство РК в области ЧС природного и техногенного характера относит ЧС к:
- Региональным (1).
- Глобальным (2).
+ Верные ответы (1),(2).
133.)Фундаментальным понятием теории надежности автоматических систем является Понятие надежности
134.)Классификация ЧС по причине возникновения:
- Природные; техногенные (1).
- Экологические; социальные (2).
- Антропогенные; биологические (3).
+ Верные ответы (1),(2),(3).
135.)Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к: Обморокам пострадавших.
136.)Классификация ЧС по инициированию:
- Преднамеренные (1).
- Непреднамеренные (случайные) (2).
+ Верные ответы (1),(2).
137)Оказавшись в завале рекомендуется :Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком
138.)Классификация ЧС по возможности предотвращения:
- Неизбежные (1).
- Предотвращаемые (2).
+ Верные ответы (1),(2).
139.)Оказавшись в паникующей толпе необходимо: двигаться по краю в сторону ее движения
140.)Риск - это: + Количественная оценка опасности
141.)При взрыве наиболее пострадают: высокие здания
142.)Комплексные основные подходы, применяемые для более точной оценки риска: Инженерный, Модельный, Экспертный, Социологический,[+] Все ответы верные.
143.)Возгорание телевизора в квартире считают: техногенным(Внутренним пожаром)
144.)Назовите последнюю стадию развития ЧС: - Период затухания; ликвидация последствий.
145.)Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так: связать простыни и спуститься вниз
146.)От каких факторов зависит безопасность функционирования химически опасных объектов?
(все ответы верны)
147.)Что надо делать, если ураган, шторм, смерч, застали Вас на улице? , держитесь как можно дальше от лёгких построек, любых зданий, мостов, деревьев, рек, озёр и промышленных объектов.
148.)Когда был принят закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»? + 5 июля 1996 г.
149.)Если в квартире на человеке загорелась одежда, необходимо: Закатаете его в ковер или палас
150.)По масштабам и видам катастрофы классифицируются на:малые,средние,большие
151.)Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:разлет осколков стекол и обломков
152.)ООН в 1957 г. учредила специальную организацию которая занимается проблемами международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Что это за организация? + МАГАТЭ
153)Окислителем при горении обычно бывает: кислород
154.)Что должны делать взрослые при возникновении ЧС по организации защиты детей?
- Родители, преподаватели школ, воспитатели дошкольных детских учреждений обязаны знать и обучать детей способам защиты от оружия массового поражения (1).
- Обеспечить детей средствами индивидуальной защиты (2).
- Обеспечить длительное пребывание детей в защитных сооружениях (3).
+ Верные ответы (1),(2),(3).
155.)Потенциально-опасным объектом называют: предприятие, на котором возможны аварийные ситуации
156.)В центре внимания дисциплины ОБЖ стоит: + Человек.
157)Чтобы избежать отравления дымом необходимо:дышать через мокрую ткань
158)Военные части ГО, территориальные и объектовые форамирования, службы ГО и ЧС, оперативно-спасательные отряды составляют: ГО РК
159)Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:осторожно, придерживая корпусом
160)Что входит в задачи изучения курса ОБЖ?
- Создание нормальных условий в зоне трудовой деятельности и отдыха человека; разработка и реализация мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий.
- Эксплуатация техники, технологических процессов и объектов хозяйствования в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности.
- Устойчивость функционирования объектов хозяйствования и технических систем в обычных условиях и условиях чрезвычайных ситуаций.
- Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций; принятие решений по защите населения, производственного персонала от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по их ликвидации.
+ Все ответы верные
161)Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?. Спичечная фабрика. Охотничье хозяйство.