Написать уравнение реакции в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
Лабораторная работа №2
Тема: Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цель: Экспериментально доказать, что между простыми веществами, оксидами, гидроксидами, кислотами и солями существует генетическая связь, из веществ одного класса, путем химических реакций, можно получить вещества другого класса.
Оборудования и реактивы: Пробирки большие и маленькие, пипетки, стеклянные палочки, дистиллированная вода, фенолфталеин, соляная кислота (HCl), серная кислота (Н2SO4), стружка магния, гидроксид натрия (NaOH).
Теоретическая часть:
Генетическая связь – это связь между веществами, которые относятся к разным классам.
Основные признаки генетических рядов:
1. Все вещества одного ряда должны быть образованы одним химическим элементом.
2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам химических веществ.
3. Вещества, образующие генетический ряд элемента, должны быть связаны между собой взаимопревращениями.
Таким образом,генетическимназывают ряд веществ, которые представляют разные классы неорганических соединений, являются соединениями одного и того же химического элемента, связаны взаимопревращениями и отражают общность происхождения этих веществ.
1. Генетический ряд металлов, гидроксиды которых являются основаниями (щелочами):
металл → основный оксид → основание (щелочь) → соль.
2. Генетический ряд металлов, которые образуют амфотерные гидроксиды:соль
↑
металл → амфотерный оксид → (соль) → амфотерный гидроксид
↓
Cоль
3. Генетический ряд неметаллов (неметаллы образуют только кислотные оксиды):
неметалл → кислотный оксид → кислота → соль
Практическая часть:
1. Проделать опыты:
Опыт №1,2,3 проводим в однойпробирке.
Опыт №1 «Получение гидроксида из основного оксида»
В пробирку поместить несколько кристаллов оксида бария, добавить 10 капель воды и 1 каплю фенолфталеина.
Опыт № 2 «Получение соли из гидроксида»
В ту же пробирку, где получили гидроксид, по каплям добавить соляную кислоту до изменения окраски раствора.
Опыт №3 «получение соли из другой соли»
В пробирку с полученной солью по каплям добавить соляную кислоту до изменения окраски раствора.
Опыт №4,5,6 проводим в однойпробирке.
Опыт №4 «Получение соли из металла»
В пробирку поместить стружку магния. Прибавляют 10 капель соляной кислоты.
Опыт № 5 «Получение гидроксида из соли»
В пробирку с полученной солью добавляют несколько капель гидроксида натрия.
Опыт №6 «Получение соли из гидроксида»
В пробирку с гидроксидом добавляем 5 капель серной кислоты.
2. Начертить таблицу и заполнить:
№ | Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакции |
Написать уравнение реакции в молекулярном, полном и кратком ионном виде.