Внеаудиторная самостоятельная работы 15

Тема: Кислородосодержащие органические соединения

Цель:систематизировать и обобщить материал по изученной теме

Основные вопросы темы

1. Спирты и фенолы

2. Альдегиды и кетоны

3. Карбоновые кислоты

4. Сложные эфиры, жиры

5. Углеводы

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Пользуясь материалом параграфа «Кислородосодержащие органические соединения» [ 1; стр.322-360], заполните таблицу в рабочих тетрадях

Кислородосодержащие органические вещества Особенности ряда Структурная формула представителя ряда Название представителя ряда Основные химические реакции Применение
1. Одноатомные спирты R-OH CH3-OH Метанол Горение Замещение Для производства синтетического каучука, карбоновых кислот, искусственного шелка, пороха, лекарственных средств, красок, лаков, применяют в качестве растворителя и в пищевой промышленности
2. Многоатомные спирты          
3. Фенолы          
4. Альдегиды          
5. Кетоны          
6. Карбоновые кислоты          
7. Сложные эфиры          
8. Углеводы -глюкоза -крахмал -целлюлоза          

Вопросы для самоконтроля

1. Какие углеводороды относятся к классу спиртов?

2. Напишите структурные формулы изомеров бутанола.

3. Опишите области применения глицерина.

4. Какое промышленное значение имеет фенол?

5. К какому классу кислородосодержащих органических веществ относится этаналь?

6. Приведите тривиальное название этановой карбоновой кислоты.

7. Напишите структурную формулу бутилового эфира уксусной кислоты.

8. Опишите нахождение в природе глюкозы и крахмала.

9. Какое практическое значение имеет целлюлоза?

Форма отчетности: защита выполненной работы.

Тема 2.3Кислородосодержащие органические соединения

Внеаудиторная самостоятельная работы 16

Тема:Свойства кислородосодержащих органических веществ

Цель:систематизировать знания о свойствах кислородосодержащих органических веществ

Основные вопросы темы

1. Химические свойства многоатомных спиртов

2. Химические свойства карбоновых кислот

3. Химические свойства сложных эфиров

4. Химические свойства углеводов

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Прочитайте материал параграфа «Кислородосодержащие органические соединения» [1; стр.322-358]

2. Выполните в рабочей тетради задание № 6 стр.338

3. Выполните в рабочей тетради задание № 8(б) стр.345

4. Выполните в рабочей тетради задание №3(б) стр. 351

5. Выполните в рабочей тетради задание №1 стр. 358

Вопросы для самоконтроля

1. Запишите качественную реакцию на многоатомные спирты.

2. Запишите уравнение диссоциации уксусной кислоты.

3. Какой газ образуется при взаимодействии уксусной кислоты с цинком?

4. Что такое реакция этерификации?

5. Почему с глюкозой протекает реакция серебряного зеркала, а сахарозой нет?

6. Где используется тринитроцеллюлоза?

Форма отчетности: вопросы включены в содержание лабораторной работы

Тема 2.4Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Внеаудиторная самостоятельная работы 17

Тема:Свойства азотсодержащих органических веществ и полимеров

Цель:изучить физические и химические свойства полимеров

Основные вопросы темы

1. Природные и синтетические полимеры

2. Состав и строение белков

3. Физические и химические свойства белков

4. Биологическая роль белков

5. Практическое значение синтетических полимеров

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Прочитайте материал параграфа «Белки» [1; стр.374-378]

2. Устно ответьте на вопросы № 4, 5,7 стр. 378

3. Прочитайте материал параграфа «Синтетические высокомолекулярные соединения» [1; стр.379-385]

4. Письменно ответьте на вопросы № 2, 5-7 стр. 385

5. Подготовьте устное сообщение о практическом значении синтетических полимеров.

Вопросы для самоконтроля

1. Почему раствор белка при нагревании мутнеет?

2. Охарактеризуйте важнейшие физические и химические свойства белков.

3. Какую роль играют белки в жизни организмов?

4. Что такое полимер? Приведите примеры природных и синтетических полимеров.

5. Чем отличаются натуральные волокна от синтетических?

6. Какое практическое значение имеют синтетические полимеры?

7. В чем преимущество природных волокон над синтетическими?

Форма отчетности: вопросы включены в содержание лабораторной работы

ЛИТЕРАТУРА

1. Ерохин, Ю. М. Химия [Текст] : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Ю. М. Ерохин. – 10-е изд. – М.: Академия, 2007. - 384 с.

2. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс [Текст] : Учебник / О. С. Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В.И. Терении. – М.: Дрофа, 2008. - 314 с.

3. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс [Текст] : Учебник / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. – М.: Дрофа, 2008. - 368 с.

4. Габриелян, О. С. Химия. 9 класс [Текст] : Учебник / О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 268 с.

Наши рекомендации