Ферменты. Свойства, каталитическая активность

Опыт 1.Сравнение каталитической активности ферментов и неорганических катализаторов:

В два мерных цилиндра помещают по 5 мл раствора пероксида водорода (ω(Н2О2)=30 %). В один цилиндр добавляют несколько крупинок сухого порошка оксида марганца (IV), в другой – 3 – 4 капли крови.

Уравнение реакции____________________________________________________________________________

Наблюдения:

____________________________________________________________________________

?

Вывод:

_________________________________________________________________________Опыт 2.Исследование ферментативной активности пепсина:

В три пробирки помещают по 1 мл раствора пепсина в соляной кислоте. Содержимое первой пробирки кипятят 2 минуты и охлаждают под струей воды. Во вторую пробирку добавляют раствора гидрокарбоната натрия до слабощелочной реакции. В каждую пробирку вносят по кусочку фибрина. Пробирки термостатируют при 37°С в течение 60 минут. Отмечают изменения в содержимом пробирок. Проводят биуретовую реакцию. Результаты представляют в виде таблицы:

№ пробирки Воздействие Изменения Результат биуретовой реакции
Кипячение    
Добавление NaHCO3    
Вода    

?
Вывод:

__________________________________
Домашнее задание.

1.Перечислите особенности действия ферментов по сравнению с обычными катализаторами? Какие условия необходимы для работы фермента?

___________________________________________________________________

2.Что представляет собой активный центр фермента?

_______________________________________________________________________________

3. Приведите примеры конкурентного и неконкурентного ингибирования.

___________________________________________________________________

4. К какому классу ( подклассу ) относится фермент, если при его действии:

а) отщепляется карбоксильная группа;

б) переносится аминогруппа;

в) разрывается пептидная связь и происходит присоединение воды ?

___________________________________________________________________________________

5. Каков характер связи биотина с белком –ферментом?

__________________________________________________________________________________________

6. Приведите схемы образования коферментных форм пиридоксина.

______________________________________________________________

7. Укажите тип катализируемой реакции и коферментные формы витамина РР. Приведите уравнения реакций.

______________________________________________________________

8. Укажите особенности строения ,коферментные функции и реакции с участием витамина В-6.

______________________________________________________________

Дата____________

Тема: « Гормоны и биополимеры важнейших физиологических процессов».

Занятие 14.

Целевые задачи:

Иметь представление :

- о гормонах, их структуре и физиологической роли;

- о биополимерах важнейших физиологических процессов (гемоглобине и его производных, иммуноглобулинах, интерферонах)

- о химическом механизме ощущений (вкус, запаха);

.

Знать:

1. Гормоны – производные аминокислот ( адреналин, норадреналин, тироксин) , их получение и физиологическую роль.

2. Белковые и пептидные гормоны (тиролиберин, вазопрессин, окситоцин), строение и физиологическая роль.

3. Строение и свойства гемоглобина, метгемоглобина, миоглобина, карбоксигемоглобина.

4. Химическую природу антител и антигенов. ( лекция № 13)

5. Химическую при роду нейромедиаторов( эндорфины и энкефалины).

6. Соединения, которые вызывают ощущения кислого, горького, сладкого пряного вкуса.

7. Соединения , которые обладают определенным запахом.

Блок информации ( по указанию преподавателя):

Химия ощущений-

Химия вкуса.

СН2 – СН- СООН

NH

C=O

CH- CH2 - COOH

NH2

АСПАРТАМ

Кислый вкус-

.

Жгучий, пряный вкус -

Ферменты. Свойства, каталитическая активность - student2.ru

Ощущение запаха.

Осмофоры -

Домашнее задание.

1. Приведите факторы, отличающие белково-пептидные гормоны от стероидных. Приведите примеры таких гормонов.

______________________________________________________________

2. Приведите примеры гормонов гипоталамуса. Особенности их химического строения и физиологические функции.

______________________________________________________________

3.Опишите строение, функции и особенности метгемоглобина. Как он образуется ? Какая реакция лежит в основе процесса метгемоглобинообразовавния?

______________________________________________________________

4. Приведите уравнение реакции образования норадреналина.

______________________________________________________________

5. Объясните химический механизм образования кислого и жгучего вкуса.

______________________________________________________________

6. Приведите особенности химического строения вазопрессина. В чем заключается его физиологическая роль?

______________________________________________________________

7. Опишите химическую структуру антигенов. В чем заключается взаимодействие антиген- антитело?

______________________________________________________________

8. Какова их химическая природа эндорфинов? В чем заключается их физиологическая роль?

______________________________________________________________

9. Приведите структуру порфина.

______________________________________________________________

10. К какому типу гормонов относится инсулин? Охарактеризуйте особенности его химического строения.

______________________________________________________________

11. Опишите строение молекул миозина. Приведите строение толстогофиламента.

____________________________________________________________

12. На чем основано противовирусное действие интерферонов? Приведите уравнение реакции.

_______________________________________

Примечание:

1. Данный курс содержит 4 модуля.

2. Каждый модуль заканчивается защитой модуля.

3. В конце курса сдается итоговая зачетная работа.

Наши рекомендации