Кривые устойчивости пламени

Кривые устойчивости пламени - student2.ru

рис. 7

Нижний предел изменяется по кривой, аналогичной кривой изменения скорости горения в зависимости от концентрации воздуха. Процесс горения оказывается устойчив в широком диапазоне скоростей, лишь при Кривые устойчивости пламени - student2.ru < 1.

Горение оказывается устойчивым в широком диапазоне скоростей лишь при Кривые устойчивости пламени - student2.ru > 1.

Устойчивость горения связана с хорошим источником воспламенения - с диффузионным факелом, который возникает за счет вторичного воздуха.

С увеличением Кривые устойчивости пламени - student2.ru зона устойчивого горения сокращается, т.е. влияние вторичного факела уменьшается. Горение смеси устойчиво весьма в узких пределах.

Чтобы предотвратить отрыв пламени можно применить следующие мероприятия:

1)Повышение температуры в зоне горения, например, путем установки керамических туннелей между горелкой и топкой.

2)Организация подсоса раскаленных продуктов сгорания к корню факела.

Факел образуется из продуктов сгорания, а внутри образуется ядро, Кривые устойчивости пламени - student2.ru остается постоянным.

Кривые устойчивости пламени - student2.ru

рис. 8

lф-длина факела;

lз.в.- длина зоны воспламенения;

δт.- толщина фронта турбулентного горения;

lд- зона догорания.

с - кривая распределения концентрации горючей смеси;

Т – кривая распределения температур;

При истечении в среду, имеющую другую плотность, ось струи искривляется под действием гравитационных сил.

Накопленный экспериментальный материал позволяет сделать выводы:

1.Перемешивание параллельных потоков улучшается при увеличении их относительной скорости.

2.Перемешивание улучшается, если потоки направить под углом друг к другу.

3. Смесеобразование улучшается с дроблением потоков на отдельные струи.

Кривые устойчивости пламени - student2.ru

рис.9

4.Перемешивание улучшается, если применяют плохообтекаемые тела или преграду, либо суживающие каналы

Кривые устойчивости пламени - student2.ru

рис.10 рис.11

5.Перемешивание улучшается при применении острого дутья за счет турбулизации основного потока.

Кривые устойчивости пламени - student2.ru

рис. 12

Отсюда можно определить условия рационального сжигания топлива:

1.Хорошее перемешивание газа с окислителем.

2.Повышение температуры процесса, что достигается подогревом компонентов горения, а также снижением избытка воздуха, которое приводит к увеличению скорости распространения пламени.

3.Создание устойчивых очагов воспламенения пламени.

4.Увеличение поверхности фронта горения (см. выше).

Газовые горелки

Газовое топливо в котельных установках сжигается в камерных топках. Топливо подается в топку с помощью горелочных устройств, которые служат:

· для ввода необходимого количества газа и воздуха;

· для организации смесеобразования;

· для создания устойчивого фронта воспламенения.

Горелочные устройства классифицируются по различным признакам:

1.По организации перемешивания

a) с внешним смешением газа и воздуха (диффузионное);

b) с полным внутреннем смешением (кинетическое);

c) с частичным внутренним смешением.

Горелки а и b имеют растянутый светящийся факел.

Горелки, имеющие видимый факел называются ФАКЕЛЬНЫМИ.

Горелки с полным внутренним смешиванием, имеющие невидимый короткий факел, называются БЕСПЛАМЕННЫЕ.

2.По способу подачи воздуха различают:

a) с принудительной циркуляцией воздуха(ставят дутьевой вентилятор);

b) подача воздуха за счет его эжектирования газовой струей.

Инжекционные горелки находят применение в котлах малой мощности. Наибольшее применение нашли горелки с принудительной подачей воздуха.

3.По способу регулирования крутки потока:

a) горелки с изменением сечения входного патрубка.

b) с изменением угла наклона лопаток горелки.

4.По давлению:

a) до 2000 Па -горелки низкого давления;

b) 2000/70000 Па - горелки среднего давления.

Конструкционные особенности горелок зависят от следующих факторов:

1. от соотношения количества сжигаемого газового топлива и необходимого для этого воздуха;

2. от располагаемого напора газа и воздуха;

3. от характеристик топлива.

Наши рекомендации