Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 10
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
- учиться правильно, пользоваться химическими реактивами и химической посудой;
- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
- закрепить навыки составления химических реакций по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»;
- повторить основные химические свойства неорганических соединений.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- повторение важнейших классов неорганических соединений;
- закрепление темы «Действие индикаторов» (10 минут).
2.2 Практическая часть: - освоение методики количественного анализа; - заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (50 мин.).
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- держатель для пробирок;
- спиртовка;
- реактивы: растворы NaOH, HCl, H2SO4, HNO3, BaCl2 , Na2S. Na2CO3, Pb(NO3)2 , Zn SO4 , порошок MgO, фенолфталеин.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
Опыт № 1
- Осуществить превращения
Zn SO4 →Zn Cl2 → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2 →Zn S
1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить раствор хлорида бария. 2) В ту же пробирку добавить раствор щелочи натрия 3) Полученный осадок растворить азотной кислотой и добавить раствор сульфида натрия. Записать наблюдения.
Опыт № 2
- Осуществить превращения:
KOH →K2 SO4 →KCl → KNO3
1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора щелочи калия, добавить несколько капель фенолфталеина и нейтрализовать серной кислотой. 2) В ту же пробирку добавить раствор хлорида бария. 3) К полученному осадку добавить раствор нитрата свинца. Записать наблюдения.
Опыт № 3 - Осуществить превращения:
MgO →MgCl2 → Mg(NO3)2→ MgCO3
1) В пробирку № 1 наcыпать 1 гр оксида магния и добавить 1 мл раствора соляной кислоты. Пробирку нагреть. 2) В ту же пробирку добавить 1 мл нитрата свинца. 3) К полученному осадку добавить карбонат натрия. Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионных видах.
Вопросы для самоконтроля
-Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?
- Как изменяется цвет фенолфталеина и лакмуса в кислотной и щелочной среде?
- Можно нерастворимое основание растворить солью?
- При взаимодействии серной кислоты и карбоната натрия выделяется газ, используемый в пенных огнетушителях. Как называется этот газ?
- Как правильно приготовить раствор кислоты?
- Вам выдали оксид магния. Предложите способ получения из него гидроксида магния.
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №10
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Продолжение таблицы 10.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 10
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 11
«Решение экспериментальных задач»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
- совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;
- применять творческий подход к исследованию.
1.2 Задачи работы:
- закрепить знания по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»;
- знать поведение индикаторов;
- закрепить знания по теме «Амфотерные гидроксиды».
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-повторить основные химические свойства важнейших классов неорганических соединений, поведение индикаторов в различных средах.
2.2 Практическая часть:
-использовать метод качественного анализа для определения ионов в растворах;
- исследовать гидроксиды на амфотерность;
- заполнение бланка-отчёта и защита лабораторной работы.
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый;
- реактивы: растворы FeCl3, FeSO4 , NaOH, ZnCl2, H2SO4, HCl, СuSO4.