Ii. задания к лабораторным работам 1 страница
Лабораторная работа № 1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Цель работы: Научиться создавать таблицы, выполнять расчеты по формулам, строить диаграммы.
Задание(в соответствии с индивидуальным вариантом)
1.Изучите теоретические вопросы по теме лабораторной работы (разделы 1-5).
2. Составьте двумерную таблицу значений функции f1(x,y) при условии, что независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значение переменной y – в строке, значение функции f1(x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов.
3. Выполните табуляцию функции f2(x). Диапазон изменений переменной x и шаг ее изменения подберите самостоятельно.
4. Постройте график функции f2(x).
Вариант | f1(x,y) | f2(x) |
1+ | ||
Лабораторная работа № 2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Цель работы: Научиться строить диаграммы разного уровня сложности.
Задание(в соответствии с индивидуальным вариантом):
1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 5).
2. Построить графики функции f1(x), f2(x), f3(x).
4.Изобразите линии, заданные неявно уравнением f(x,y)=0
№ | f1(x) | f2(x) | f3(x) | f(x,y) |
№ | f1(x) | f2(x) | f3(x) | f(x,y) |
№ | f1(x) | f2(x) | f3(x) | f(x,y) |
№ | f1(x) | f2(x) | f3(x) | f(x,y) |
Лабораторная работа №3. ПОДБОР ПАРАМЕТРОВ
Цель работы: Научиться создавать таблицы, выполнять расчеты по формулам, уметь решать задачи с подбором параметров.
Задание(в соответствии с индивидуальным вариантом)
1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 7).
2. Решить задачу с применением инструментария Подбор параметров.
Задача. Цена товара к концу января прошлого года составила Х руб., инфляция в каждом месяце по данным правительства составляла от 2 % до 3 %. Определите цену товара к концу каждого месяца. Постройте диаграмму, показывающую динамику цен товара и процентных приростов цен за год.
Методом подбора параметра определите, какой должен быть процентный прирост цен в декабре прошлого года, чтобы стоимость товара составила У руб.
Вариант | |||||||||||||
Х | |||||||||||||
У | |||||||||||||
Вариант | |||||||||||||
Х | |||||||||||||
У |
Лабораторная работа № 4. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ
ТАБЛИЦАХ
Цель работы: Научиться анализировать и обобщать данные в электронных таблицах.
Задание(в соответствии с индивидуальным вариантом)
1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 2.1).
2. Введя необходимые исходные данные, выполнить задание своего варианта.
Вариант 1
Имеются сведения о студентах (10 человек) группы (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки) и результатах экзаменационной сессии по четырем предметам: математике, физике, истории и информатике.
Необходимо определить:
- средний балл группы;
- максимальный средний балл в группе;
- минимальный средний балл в группе;
- количество студентов, имеющих средний балл больше 4;
- количество студентов, имеющих средний балл больше 3, но меньше 4;
- количество студентов, имеющих средний балл меньше 3;
- долю студентов, имеющих средний балл больше 4 от среднего балла группы.
Вариант 2
В супермаркете имеется три склада с разными товарами: продукты питания, хозтовары, косметика. Ежегодно торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 6 месяцев, то она уценивается в 1,5 раза, если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза.
Составьте ведомость уценки товара по каждому складу, которая должна содержать следующую информацию: наименование и дата поступления товара, срок хранения на текущий день, цена товара до уценки, цена товара после уценки.
Рассчитайте по каждому складу количество залежавшегося товара (срок хранения более 10 месяцев).
Постройте для одного из складов диаграмму, показывающую количество залежавшегося товара по отношению ко всему товару.
Постройте диаграмму, показывающую средний балл студентов.
Вариант 3
В сельскохозяйственном кооперативе работают 8 сезонных рабочих. Оплата труда происходит по количеству собранных огурцов. Известна дневная норма сбора и стоимость одного килограмма огурцов. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже.
Определите, какую сумму должен выплачивать кооператив рабочим ежемесячно. Составьте итоговую таблицу выплаты заработной платы рабочим за три месяца.
Проведите ранжирование каждого рабочего по объему собранных овощей в каждом месяце.
Постройте диаграмму, показывающую, на каком месте находится каждый рабочий по объему собранных овощей за три месяца.
Вариант 4
Услугами телефонной компании пользуются 8 клиентов. Оплата зависит от количества минут в месяц. Известна норма потребления и стоимость 1 минуты. Потребление сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Оплата должна производиться до десятого числа следующего месяца. Если оплата задерживается, то за каждый день просрочки взимаются штрафные санкции в размере 1 % от стоимости.
Составьте таблицы ежемесячной оплаты клиентами услуг компании за летний период, включив дату счета. Определите, сколько клиентов превышают установленный лимит потребления. Постройте диаграмму, показывающую среднюю продолжительность разговоров каждого клиентом за летний период.
Вариант 5
Учет результатов экзаменационной сессии ведется с использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости создаются для групп и содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки). Требуется подготовить для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии, в которой также подсчитывается сумма стипендиального фонда для группы. Для назначения на стипендию вычисляется средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:
- если средний балл 5, выплачивается 50 %-я надбавка к минимальной стипендии;
- если средний балл не менее 4,5, выплачивается 30 %-я надбавка к минимальной стипендии;
- если средний балл от 4 до 4,5 (включительно), выплачивается минимальная стипендия;
- если средний балл меньше 4, стипендия не выплачивается.
Постройте диаграмму, показывающую количество оценок определенного вида, полученных в данной группе.
Вариант 6
Восемь спортсменов-многоборцев один раз в месяц принимают участие в соревнованиях по пяти видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Проведите ранжирование каждого спортсмена по количеству набранных очков в каждом месяце.
Составьте итоговую таблицу достижений спортсменов за квартал текущего года. Найдите размер ежеквартальной премии, которая зависит от занятого места (ранга) и представляет члены геометрической прогрессии.
Постройте диаграмму, показывающую соотношение количества набранных очков каждым спортсменом за квартал.
Вариант 7
Билет на пригородном поезде стоит 5 руб., если расстояние до станции не больше 20 км; 13 руб., если расстояние больше 20 км, но не больше 75 км; 20 руб., если расстояние больше 75 км.
Составьте таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета, количество проданных билетов до пункта назначения. Выясните, сколько станций находится в радиусе 50 км от города.
Постройте диаграмму, показывающую, какая станция пользуется наибольшим спросом.
Вариант 8
Для шести рабочих, занятых на двух видах работ, введена почасовая система оплаты труда, зависящая от вида выполняемых работ. Основной заработок начисляется исходя из общего объема отработанного времени. Определены различные премиальные в зависимости от выполненного вида работы, начисляемые как процент от основного заработка за вычетом подоходного налога 13 %.
Составьте следующие таблицы:
- почасовая оплата и подоходный налог;
- отработанное время, включая виды работ;
- начисление премиальных;
- начисление денежных сумм и суммы к выплате.
Постройте диаграмму, показывающую распределение размера премий рабочих.
Вариант 9
Имеются данные об объемах реализации одного и того же товара в пяти магазинах торговой фирмы «Кировский» за первый квартал года по определенной цене. Проведите ранжирование магазинов по объему выручки в каждом месяце и в целом за квартал.
Определите:
- ежемесячную выручку каждого магазина;
- итоговую выручку каждого магазина за квартал;
- итоговую выручку всех магазинов за месяц и за квартал;
- минимальную и максимальную выручку каждого магазина за квартал;
- среднюю выручку каждого магазина за квартал;
- среднюю выручку всех магазинов за месяц и за квартал.
Постройте диаграмму, показывающую распределение средней выручки каждого магазина за квартал.
Вариант 10