Требования к содержанию конструкторской и эксплуатационной доку­ментации на дымосос

Конструкторская документация на отечественную продукцию долж­на быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД на серийную продукцию.

Эксплуатационная документация на продукцию, поставляемую в Россию зарубежными изготовителями, должна быть оформлена на русском языке по ГОСТ 2 601.

В руководстве по эксплуатации должны содержаться следующие сведения:

назначение дымососа;

климатическое исполнение;

условия эксплуатации;

основные параметры (см. табл. 9.3), в том числе аэродинамическая характеристика дымососа;

устройство и принцип действия;

требования безопасности при эксплуатации;

техническое обслуживание;

хранение;

возможные неисправности и методы их устранения.

В паспорте на дымосос должны содержаться следующие сведения:

данные об изготовителе;

основные параметры (см. табл. 9.3), в том числе аэродинамическая характеристика дымососа;

комплектность;

отметка о приемке;

ресурс работы, срок службы и хранения;

гарантии изготовителя;

отметки о продолжительности работы дымососа;

упаковка.

Требования безопасности:

1. Доступ к рабочему колесу дымососа со стороны входа и выхода должен быть ограничен защитными решетками.

2. Корпус дымососа с электроприводом должен быть подключен к
устройству защитного отключения (УЗО) или иметь заземление. При­
соединение корпуса дымососа к УЗО следует осуществлять посредством
специальной жилы переносного кабеля. Эта жила должна быть в общей
оболочке кабеля, но не должна одновременно служить проводником рабо­
чего тока. Электрическое сопротивление заземляющего провода должно
быть не более 1 Ом.

3. Степень защиты электродвигателя и электрического соединителя
питающего кабеля должна быть не ниже IP44 по ГОСТ 14254.

4. На корпус дымососа должны быть нанесены мнемонические ука­
затели направлений: вращения рабочего колеса, потока дыма (воздуха).

5. Суммарные уровни звуковой мощности дымососов не должны
превышать значений, приведенных в ГОСТ 11442.

9.2. Прицеп пожарный дымоудаления ПД-60/20 9.2.1. Назначение и технические характеристики

Требования к содержанию конструкторской и эксплуатационной доку­ментации на дымосос - student2.ru
Рис. 9.4. Общий вид прицепа ПД-60/20 (738)

Прицеп пожарный дымоудаления ПД-60/20 (738) (далее — ПД), предназначен для удаления дыма из зданий и сооружений, про­ветривания помещений и подачи воздушно-механической пены высокой кратности, а так­же доставки к месту пожара средств дымоуда­ления, специального оборудования и инстру­мента (рис. 9.4). Установлен на шасси автопри­цепа ИАПЗ-738.

Основные технические данные ПД ука­заны в табл. 9.5.

Тип двигателя силовой установки — дизель Д144-60, 4-цилиндро-вый 4-тактный с воздушным охлаждением.

ПД эксплуатируется в районах с умеренным климатом при темпе­ратуре окружающего воздуха от -40 до +40°С при относительной влаж­ности воздуха до 80%. ПД не предназначен для эксплуатации во взрыво­опасной среде.

В комплектацию ПД входят приборы и оборудование, указанные в табл. 9.6.

Тип кузова — цельнометаллический закрытый с открывающимися дверками. Кузов ПД разделен перегородками на отсеки для размещения ЭСУ и специального оборудования. В нем размещены:

ЭСУ с двигателем;

топливные баки;

дымососы и прожекторы;

аварийно-спасательное оборудование и инструмент;

специальное оборудование:

электрооборудование.



Таблица 9.5

Наименование Показатели
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота (по кузову) высота (с глушителем на кузове) колея 3975 2170 2200 2400 1770
Дорожный просвет с номинальной нагрузкой, мм
Максимальная скорость движения при транспортировании, км/ч
Масса полная (с установленным оборудованием), не более, кг
Силовая установка: частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, об/мин мощность номинальная, кВт (л.с.) емкость топливного бака, л топливо время непрерывной работы двигателя без дозаправки, ч задняя ось, не более (200130) 44 (59,6) 70 Дизтопливо 8 4270
Параметры электросиловой установки: генератор род тока число фаз напряжение, В частота тока, Гц порядок чередования фаз мощность номинальная, кВт ГТ40ПЧ6-2с Переменный 3 (200120) (400120) Прямой 20
Параметры электрических цепей управления: напряжение, В род тока мощность, кВт, не более (1212); (2413) Постоянный 20

В передней части кузова смонтировано электрооборудование обес­печивающее работу ЭСУ. В заднем отсеке размещены пожарные дымососы, выносные прожекторы и другое ПТВ. Горизонтальная перегородка в кузове выполнена в виде полки для размещения оборудования.

Для электропитания дымососов, выносных прожекторов и вынос­ного электроинструмента на правой стороне кузова в нижней части элек­трощита смонтирован щит выводной. На правой стороне ПД в заднем подвесном ящике кузова установлены аккумуляторные батареи. На крыше ПД установлен маяк сигнальный. На крыше, боковых, передней и задней стенках имеются вентиляционные люки.

На передней стенке кузова ПД установлен съемный трап для доступа к люку на крыше. На задней стенке с левой и правой сторон установлены световозвращатели и фонари, выполняющие роль габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, а также государственный регистрационный знак.

На прицепе установлено:

а) переднее самоориентирующееся опорно-тормозное устройство, состоящее из вилки, подкоса, колеса, ползуна, штока с маховиком. В по-

Таблица 9.6

Наименование Кол-во Примечание
Аптечка медицинская (футляр)  
Батарея аккумуляторная 6СТ-75 В подвесном ящике
Аппарат сварочный переносной АСС-7/400  
Блок защиты «Сигнал-1» В электрощите
Блок питания коллекторного инструмента (БПКИ) С подставкой
Блок питания электропилы (БПЭ) С подставкой
Боты диэлектрические (размер 14), пар  
Ведро мерное  
Воронка  
Генератор ГТ40ПЧ6-2с На дизельном дви­гателе
Двигатель Д144-60 На раме
Дымосос ДПЭ-15 200 В 400 Гц
Знак аварийной остановки *
Жгут №12  
Кабель для подзарядки аккумулятора  
Катушка переносная с кабелем L=36m
Катушка стационарная с кабелем L=96m
Ковер диэлектрический 2x590x360
Колесо запасное  
Комбинированный прибор Ц4353  
Коробка распределительная КР-1  
Молоток отбойный «BOSCH» (SH60 или GS111OC) 220В 50 Гц
Машина шлифовальная угловая с корундовым диском МШУ-1,6-230 220В 50 Гц
Чемодан электрослесаря с набором инструмента  
Ножницы для резки электропроводов НРЭП *
Огнетушитель ОУ-2  
Индикатор-отвертка ИО-500  
Переносное заземление На водиле прицепа
Переносная лампа-фара с кабелем длиной 20 м  
Прожектор ИО-02-1500-02 переносной с лампой КР220-1500-2 и кабелем  
Подставка для выносного прожектора  
Подставка для коробки КР-1  
Прибор контроля изоляции (омметр) Ф419 НаЭЩ
Перчатки диэлектрические №3, пар  
Установка отопительно-вентиляционная ОВ-65 *
Сумка инструментальная  
Сумка инструментальная  
Топор А-2 *
Упор противооткатный автомобильный  
Фонарь электрический пожарный ФОС-3 *
Электропила цепная ЭПЧ-3,0-2 220 В 400 Гц
Шприц №2  
Эксплуатационные документы  

* Комплектуется в подразделении ГПС по мере необходимости.

ходном положении устройство поднимается вверх и фиксируется с помо­щью стопора;

б) задняя опора прицепа, состоящая из стойки в виде трубы и
винта. В походном положении опора убирается и фиксируется стопором;

в) запасное колесо, которое крепится сзади на откидном кронштей­
не снизу прицепа.

Электропитание четырех дымососов ДПЭ-15 осуществляется от ЭСУ ПД трехфазным током напряжением 220 В, частотой 400 Гц. Потребляемая мощность из сети одного дымососа не более 3 кВт.

Основные технические данные ДПЭ-15 представлены в табл. 9.7.

Таблица 9.7

Наименование параметра Значение
Производительность, м3/ч, не менее: со всасывающими и напорными рукавами без рукавов по пене, м3/мин 10000 15000 100
Длина рукавов, мм, не менее: всасывающих напорных 10000 10000
Диаметр рукавов, мм:  
всасывающих напорных 520 540
Расход пенообразователя, л/мин
Мощность двигателя, кВт 3,0
Масса, кг, не более 48,5
Масса комплекта рукавов в транспортном состоянии, кг, не более
Масса комплекта штанг в транспортном состоянии, кг, не более 13,5
Габариты, мм, не более: длина ширина высота 370 895 590

9.2.2. Техническое обслуживание ПД

Техническое обслуживание ПД должно обеспечивать постоянную готовность, максимальные межремонтные сроки, своевременное выяв­ление и устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждение узлов и деталей.

Для ПД, находящихся в эксплуатации, установлены следующие виды технического обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

техническое обслуживание № 1 (ТО 1);

техническое обслуживание № 2 (ТО 2);

сезонное обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула.

ТО 1 проводится для периодической проверки оборудования ПД с частичным опробованием механизмов и в работе для выявления и устра­нения неисправностей возникших в процессе эксплуатации и подготовки ПД к дальнейшему использованию. ТО 1 должно проводиться через

(120+10) моточасов наработки.

ТО 2 проводится с целью полной проверки оборудования в работе, проверки отдельных узлов в разобранном виде, выявления и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации и подготовки изде­лия к дальнейшему использованию. ТО 2 должно проводиться через каж­дые (240±20) часов наработки.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год для подготовки к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и, как правило, совместно с одним из видов технического обслуживания. При сезонном обслуживании выполняется весь комплекс работ, установленных для технического обслужи­вания №1 или №2, время проведения которого совпадает с сезонным обслужи­ванием. Кроме того, заменяется смазка в двигателе соответственно предстоящему сезону эксплуатации, устраняются обнаруженные неисправности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯсокращать объем работ, предусмотренных техни­ческим обслуживанием.

Перечень основных операций ЕТО ПД 60/20 приведен в табл. 9.8.

9.2.3. Правила охраны труда при работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20

При работе на прицепе пожарном дымоудаления ПД-60/20 запрещается:

движение прицепа с открытыми дверьми и крышками люков в кузове;

оставлять без присмотра работающий электроинструмент, прожекторы и дымососы;

работать на прицепе без опущенных переднего и заднего опорных устройств;

вскрывать блоки, расстыковывать и состыковывать штепсельные разъемы, присоединять кабели, менять предохранители прикасаться к элементам конструк­ции, находящимся под напряжением;

устранять неисправности при работающем двигателе;

применять неисправный инструмент и приспособления;

транспортировать прицеп на спущенных шинах колес и при опущенных переднем и заднем опорных устройствах;

работать при сопротивлении изоляции менее 50 кОм;

производить дозаправку бака топливом при работающем двигателе, пере­ливать топливо при заправке бака;

работать при подтекании топлива в соединениях трубопроводов системы питания;

производить стыковку с тягачом при поднятой задней опоре;

буксировать прицеп без соединения предохранительных цепей с букси­ровщиком;

эксплуатировать ПД с уровнем масла в раздаточной коробке за пределами рисок на щупе.

Ежедневно при смене караула все электрооборудование ПД дол­жно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех выходов генератора должна проверяться на срабатывание.

Перед началом работы необходимо производить проверку исправности подключенных потребителей путем нажатия кнопки "ПРОВЕРКА ЛИНИЙ".

Таблица 9.8

№ п/п Содержание работы Технические требования Инструмент, материал
Осмотреть разъемы выводных кабелей. Уда­лить нагар ветошью, смоченной чистым бен­зином. Разъемы, гнезда которых имеют не­плотную посадку и большой нагар, заменить Наличие нагара не допускается Ветошь, бен­зин
Осмотреть и проверить состояние изоляции выводных кабелей Нарушение изоля­ции не допускается Визуально
Проверить надежность заземляющего уст­ройства Ослабление контак­тов не допускается Инструмент из комплекта ЗИП
Проверить состояние крепления генератора, устройств электрооборудования Ослабление крепле­ния не допускается Ключи гаеч­ные из ком­плекта ЗИП
Проверить состояние аккумуляторных бата­рей (АБ). Очистить АБ от пыли и грязи. Под­тянуть крепление Наличие грязи и пыли на АБ не до­пускается. Ослабле­ние крепления не до­пускается Ветошь. Ключи гаеч­ные из ком­плекта ЗИП
Очистить ПД от пыли и грязи, осмотреть кузов, крепление оборудования. Проверить исправность замков на крышках люков Ослабление крепле­ния не допускается Ветошь. Отвертки, ключи
Осмотреть оборудование силовой установки, очистить его от грязи и пыли Загрязнение обору­дования не допуска­ется Ветошь
Проверить наличие масла в раздаточной коробке, убедиться в отсутствии утечки. При необходимости заправить коробку соответ­ствующим маслом Утечка масла не до­пускается Ведро, ворон­ка, масло, щуп
Провести ежедневное ТО прицепа: а) очистить шасси от пыли и грязи б) проверить: сцепку шасси крепление колес соединение с буксирующим автомобилем детали осей рамы давление в шинах крепление запасного колеса состояние и действие системы электрообо­рудования затяжку всех гаек и болтов наличие смазки   Ветошь. Отвертки, ключи

Если при включении одного из выходов линий Л 1, Л 2, Л 3 происходит постоянное срабатывание защиты и работа на данном выходе фактически становится невозможной даже при замене кабельной линии, следует перейти на другую линию или заменить инструменты (потребители).

Если при включении выключателя "200 В 400 Гц" на электрощите происходит постоянное срабатывание защиты генератора, ПД следует отправить на стационарную проверку.

9.2.4. Боевое развертывание ПД-60/20

Боевое развертывание ПД производится по типовым схемам, представлен­ным на рис. 9.5-9.9.

Наши рекомендации