Для выступления приглашается …
Сценарий проведения научно-практической конференции
«Пищевая химия и пищевые добавки»
Ведущий.
Мы рады приветствовать участников, уважаемое жюри и гостей на научно-практической конференции среди студентов Пензенской государственной технологической академии «Товароведение продовольственных товаров».
На современном этапе развития государство в проводимой им политике отдает предпочтение активным, целеустремленным и творческим людям, желающим, несмотря на трудности, динамично развиваться и тем самым, способствовать развитию и совершенствованию всех сфер жизни общества.
Только такой, нестандартно мыслящий, способный найти выход из самой трудной ситуации человек в современном обществе сможет найти себе достойное место и сумеет в полной мере реализовать свои возможности.
Поэтому главной целью научно-практической конференции является развитие интеллектуального творчества студентов, привлечение их к исследовательской деятельности в области науки, техники, экономики, литературы.
Для того, чтобы объективно оценить деятельность участников конференции, было сформировано жюри в составе:
Председатель жюри: зав. кафедрой ПП д.т.н., профессор Авроров В. А.
Члены жюри: 1. к.т.н. О. Н. Пчелинцева;
2. к.т.н. А. В. Новикова;
3.ст. преподаватель Е. Сарафанкина;
Ведущий.
Для открытия научно-практической конференции «Пищевая химия и пищевые добавки», слово предоставляется председателю жюри Авророву В. А
Ведущий.
Спешу напомнить, что по окончанию конфиренции состоится игра между докладчиками .Участникам заранее предлагалось разделиться на 2 команды и подготовить по три вопроса на доклады представленные на конфиренции (каждый участник) разной критерии сложности легкий(вопрос оценивается в 100 очков) средний(в 200) и тяжелый(350 очков).Каждая команда задает по7 вопросов. На раздумывание дается по 1 минуте
А мы переходим к выступлениям участников конференции.
Согласно регламенту, на каждое выступление отводится 5-7 минут.
Для выступления приглашается …..
- Студент группы _________.
с темой: Товароведная оценка хлеба и хлебобулочных изделий
Вопросы жюри:
- Пищевая ценность продовольственных товаров.
- Зерномучные товары: роль в питании человека, классификация, характеристика. Зерно: химический состав, строение, семейства, требования к качеству, процессы, происходящие при хранении.
- Изделия из муки. Их значение в питании человека. Хлебобулочные изделия: классификация, характеристика, ассортимент, требования к качеству, пороки.
- Качество продовольственных товаров и методы его определения.
- Макаронные изделия: энергетическая ценность, процесс производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования к качеству.
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка субтропических и тропических плодов (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты), гранаты, хурма, инжир, фейхоа.)
Вопросы жюри:
- Товароведение как научная дисциплина.
- Корнеплоды и клубнеплоды: классификация, хозяйственно- ботаническое значение в питании человека. Сорта, болезни, требования к качеству
- Субтропические и тропические плоды: пищевая ценность, классификация, характеристика, требования к качеству, болезни, значение в питании человека, кулинарное использование.
- Орехоплодные: пищевая ценность, виды, требования к качеству, болезни, значение в питании человека.
- Ягоды: химический состав, классификация, требования к качеству согласно ГОСТ, болезни, значение в питании человека.
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка пряностей (лавровый лист, гвоздика, шафран, ваниль кардамон, мускатный орех, горчица, корица, имбирь, куркума)
Вопросы жюри:
- Ассортимент продовольственных товаров.
- Вкусовые товары: значение в питании человека, классификация, характеристика, ассортимент.
- Вкусовые товары (высокоалкогольные и крепкие напитки): значение в питании человека и особенности подачи на стол, классификация, характеристика, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты и болезни. В чем заключается важнейшая функция низкомолекулярных углеводов?
- Вкусовые товары (пряность и приправы): значение в питании человека и в приготовлении пищи, классификация, характеристика, требования, предъявляемые к качеству.
- Вкусовые товары (чай, кофе, кофейные напитки): значение в питании человека, классификация, характеристика, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка меда
Вопросы жюри:
- Крахмал: энергетическая ценность, процесс производства, характеристика, требования к качеству, кулинарное использование.
- Пищевая ценность продовольственных товаров.
- Сахар: энергетическая ценность, процесс производства, характеристика, требования к качеству, кулинарное использование
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка шоколада и какао-порошка (обыкновенный шоколад, десертный шоколад, пористый шоколад, молочный шоколад, шоколад с начинкой, белый шоколад, горький шоколад, какао-порошок непрепарированный, какао-порошок препарированный)
Вопросы жюри:
- Химический состав продовольственных товаров: вода, минеральные вещества, углеводы, жиры.
- Химический состав продовольственных товаров: белки, ферменты, витамины, прочие вещества.
- Кондитерские изделия (фруктово-ягодные изделия): ассортимент, характеристика, процесс производства, энергетическая ценность, требования, предъявляемые к качеству согласно ГОСТ, роль изделий в приготовлении пищи.
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка молочных консервов (молоко сгущенное стерилизованное, сгущенные молочные консервы с наполнителями)
Вопросы жюри:
- Химический состав продовольственных товаров: белки, ферменты, витамины, прочие вещества
- Молоко и сливки: химический состав, пищевая ценность, технологический процесс производства, требования, предъявляемые к качеству согласно ГОСТ, дефекты, ассортимент
- Кисломолочные товары: значение в питании человека, химический состав, классификация, характеристика, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты
- Сгущенное молоко и сливки: химический состав, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка растительного масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное, горчичное)
Вопросы жюри:
- Энергетическая ценность продовольственных товаров и методы её расчёта
- Животные кулинарные жиры: пищевая ценность, виды, классификация, характеристика, требования к качеству, дефекты
- Масло коровье и масло растительное: пищевая ценность, процесс производства, классификация, характеристика, требования к качеству, дефекты, условия хранения
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка колбасных изделий (вареные, полукопченые, сырокопченые, ливерные, фаршированные колбасные изделия)
Вопросы жюри:
- Обеспечение качества и количества продовольственных товаров
- Консервирование продовольственных товаров
- Мясо: химический состав, технологический процесс, требования к качеству, определение доброкачественности
- Мясо: классификация, ткани, послеубойные изменения, сущность процесса созревания
- Колбасные изделия: пищевая ценность, технологический процесс производства, классификация по видам и способам обработки, характеристика, требования, предъявляемые к качеству, дефекты
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка рыбных полуфабрикатов (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные полуфабрикаты)
Вопросы жюри:
- Основные семейства промысловых рыб. Виды. Характеристика
- Рыба: химический состав, строение, классификация, характеристика живой, охлажденной и мороженой рыбы, требования к качеству, значение в питании
- Рыбные полуфабрикаты: сущность приготовления, виды, характеристика, требования к качеству, условия хранения Что такое активность воды?
- Студент группы _____________
с темой: Товароведная оценка яиц и яичных товаров
Вопросы жюри:
- Химический состав продовольственных товаров: вода, минеральные вещества, углеводы, жиры
- Яйца и яичные продукты: химический состав, пищевая ценность классификация, характеристика, требования к качеству согласно ГОСТ, дефекты, условия хранения
Ведущий.Конкурсные выступления закончены, и мы просим жюри приступить к оценке студенческих - работ.
Ведущий.Подводя итоги научно-практической конференции, следует отметить, что талантливая молодежь – основа благополучия и процветания государства. И именно от вас, уважаемые участники конференции, зависит не только ваше будущее, но и будущее всей страны. Вы сделали заметный шаг на пути к научным открытиям. И ваши, уже сегодняшние достижения, вносят значительный вклад в российскую науку.
Кроме этого, мы выражаем огромную благодарность членам уважаемого жюри, участникам и организаторам научно-практической конференции.
И особенно следует поблагодарить научных руководителей, которые приложили максимум усилий для создания проектов и проведения научных опытов.