Расчет загрузки танка наливным грузом

Количесnво наливного груза на нефтебазах определяют при помощи калибровочных таблиц резервуаров и при помощи счетчиков. Уровень груза в резервуаре определяют при помощи нефтемерного стекла, рулетки или лота.

Для определения количества жидкого груза в танках судна необходимо иметь таблицы емкости танков. Объем груза находится по замерам высоты слоя груза или высоты свободного пространства над грузом. Таблицы емкости танков (калибровочные таблицы) составляются заводом—строителем судна. Если такие таблицы отсутствуют или их следует проверить, необходимо провести опытные заполнения танков пресной водой, на что для среднего танкера потребуется до пяти суток.

Поскольку при дифференте судна уровень груза не параллелен основной линии, в расчеты вводят поправку на дифферент, которая для высоты пустоты определяется по формуле

где l — отстояние замерного отверстия от центра танка по длине судна, плюс в нос, минус в корму, м;

L┴┴_ — длина судна между перпендикулярами, м;

d — дифферент судна, плюс в нос, минус в корму, м.

Вычисленные заранее значения поправки сводят в таблицы.

Если в груз попала вода, то объем груза определяют как разность объемов груза с водой и объема воды. Объем воды определяют по тем же таблицам. Высоту слоя груза («высота взлива» или просто «взлив») определяют при помощи специальной металлической рулетки с цилиндрическим грузом. Этой же рулеткой определяют высоту слоя воды, для чего к грузу и нижней части рулетки прикрепляют водочувствитель-ную ленту либо ленту рулетки натирают специальной пастой или мелом. Высоту пустоты над грузом определяют металлическим штоком, который часто изготовляют на судне своими силами. При нанесении делений на шток особое внимание уделяют положению нуля шкалы, который должен соответствовать таблице емкости. Замеры уровня жидкости в танке определяют с точностью до 1 мм.

Объем жидкости в танке определяют при помощи калибровочных таблиц

Зная высоту уровня груза H или высоту пустоты h в колонке 1 или 2 таблицы, находят ближайшее табличное значение Hтб или hтб и определяют для этого значения емкость танка V (колонка 3) и приращение объема на 1 см изменения высоты Δv (колонка 4).По разности истинного и табличного значений высоты и величине Δv определяют поправку к табличному значению емкости ΔV:

;

.

Объем груза в танке определяют как сумму табличного значения емкости и поправки ΔV.

Расчет сепарационного материала, подкреплений палубы и креплений тяжеловесов.

Пакетирование грузов.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не изменяющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортирования.

Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800x1200x150 мм или 1000x1200x150 мм по ГОСТ 9078-84 "Поддоны плоские. Общие технические условия".

Основные параметры и размеры пакетов должны соответствовать ГОСТ 24597—81 "Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры".

Процесс формирования пакетов тарно-штучных грузов состоит в основном из трех операций: подготовки грузов к пакетированию; укладки грузов по заданной схеме на поддон или без него; скрепление грузов в пакете. Все эти операции должны обеспечить получение пакетов, способных воспринимать без разрушения продольные и вертикальные инерционные нагрузки, возникающие при транспортировке пакетов и проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Первая операция необходима, в частности, при пакетировании мешков с сыпучими грузами и заключается в уплотнении сыпучего продукта и придания мешкам правильной геометрической формы путем их прокатки (для дисперсных сыпучих грузов, например, муки) или вибрирования ряда мешков или сформированного пакета в целом перед его скреплением (ряда зерновых грузов, грузов типа сахара-песка, соли).

Вторая операция должна обеспечивать формирование пакетов правильной формы с минимальными зазорами между грузами.

Последняя операция связана со скреплением пакетов одно- или многоразовыми средствами скрепления. По экономическим соображениям чаще всего используются одноразовае средства скрепления (стальная, полипропиленовая ленты, термоусадочная и растягивающаяся пленки и т. д.).

Стальная и полипропиленовая ленты, имеющие относительно небольшие модули упругости, рекомендуется применять для обвязки грузов (например, картонных ящиков), которые создают при скреплении значительные силы реакции, препятствующие ослаблению лент при воздействии вертикальных инерционных сил.

Грузы, имеющие достаточную жесткость (деревянные ящики, кирпичи и другие строительные грузы), рекомендуется скреплять термоусадочной или растягивающейся пленкой. При этом желательно использовать стандартные поддоны (800x1200 или 1000x1200 мм) с выступами типа 2ПВ2 по ГОСТ 9078—84 "Поддоны плоские. Общие технические условия".

Габаритные размеры пакетов, сформированных на стандартных поддонах (800x1200 мм), не должны превышать по длине 1280 мм, по ширине - 880 мм. Высота пакетов должна быть 900 мм ( при трехъярусной загрузке крытых вагонов) и не более 1350 мм (при двухъярусной загрузке крытых вагонов).

Погрузочно-разгрузочные работы с пакетами производятся с помощью электропогрузчиков грузоподъемностью 1,0 или 1,6 т, которые оснащаются штатными вилами или навесным приспособлением для бокового перемещения каретки с вилами. Дополнительно возможно использование ручных гидравлических тележек типа "Rocla".

После выгрузки пакетов из вагона они перевозятся в склад для штабелирования. Пакеты укладываются в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте и с уступами и смещением к центру штабеля при высоте более трех ярусов.

Допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов. Укладка в штабель деформированных пакетов не допускается.

При отгрузке железнодорожным транспортом пакеты в крытом вагоне устанавливаются симметрично относительно продольной оси вагона в два ряда по ширине и в два-три яруса по высоте

В междверном пространстве пакеты устанавливаются с отступлением от дверей не менее, чем на 250 мм с учетом возможной их выгрузки с обеих сторон вагона.

При отгрузке пакетов автомобильным транспортом они устанавливаются на платформу, в кузов автомобиля или крупнотоннажный контейнер, как правило, в один ярус.

Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности при перевозке.

Наши рекомендации