Эксплуатация секции атмосферной перегонки нефти
Наличие высокого уровня в ректификационных колоннах может привести к переполнению колонн. При низком уровне в колоннах возможен сброс насосов, откачивающих полумазут, или насосов, питающих печи. Ровно выдерживаемый технологический режим при постоянных уровнях способствует постоянной тепловой нагрузке на аппараты.
Качество бензина, получаемого с верха колонн, по концу кипения регулируют температурой верха колонны, т.е. подачей острого орошения. Качество боковых погонов по концу кипения регулируют соответствующими циркуляционными орошениями.
Низкая температура сырья на выходе из печи приводит к уменьшению выхода продуктов и отбора светлых, к снижению температуры вспышки боковых погонов и мазута. Колебания температуры приводят к нарушению герметичности системы.
Качество получаемых нефтепродуктов регулируют по лабораторным анализам и показаниям анализаторов качества на потоках, для чего изменяют параметры технологического режима в допустимых пределах. В случае получения некондиционной продукции следует направить ее в резервуары «некондиции».
Нельзя допускать сброс нефти и нефтепродуктов в канализацию, так как нефть может быть причиной образования «пробок», а легкие нефтепродукты вызывают повышенную пожароопасность и создают загазованность территории. Повышенный сброс воды может привести к перегрузке системы канализации и перебоям в ее работе. Факельная линия должна всегда быть в исправном состоянии. Сброс в нее высокозастывающего продукта может привести к закупорке линии, попадание воды может привести к замерзанию линии. Регулярно контролируют исправность паровых спутников факельной линии.
Необходимо следить за постоянством подачи сырья печными насосами. При уменьшении или прекращении подачи сырья повышается температура на выходе продукта из печи, что приводит к процессу его разложения с образованием кокса и газа, к отложению кокса в трубах змеевика печи, а в колоннах – к повышению давления.
Следует постоянно контролировать наличие уровней в аппаратах, сравнивая показания с приборами на щите в операторной, следить за давлением воздуха КИП.
Повышение давления в колоннах ректификации и стабилизации приводит к «облегчению» получаемых продуктов, а снижение давления «утяжеляет» их. Снижение температуры низа колонны К-102 (см. рис.1.2) и уменьшение подачи водяного пара в низ этой колонны приводят к повышенному содержанию светлых нефтепродуктов в мазуте, уменьшает выход товарных продуктов. Увеличивая или уменьшая количество пара, подаваемого в отпарные колонны, регулируют начало кипения боковых погонов основной ректификационной колонны.
Особое внимание следует уделять аппаратам, работающим под давлением. Регуляторы давления, температуры и уровней в этих аппаратах должны быть под непрерывным наблюдением персонала. Регулярно нужно следить за работой клапана регулятора уровня воды в рефлюксных емкостях Е-101 и Е-102 (см. рис.1.4). Попадание воды вместе с орошением может привести к резкому повышению давления в колоннах К-101 и К-102.
Необходимо постоянно контролировать состояние печных труб. Признаками закоксовывания труб могут служить повышение давления на входе сырья в печь при постоянной температуре продукта на выходе из печи, а также появление темных пятен на поверхности труб.
Лекция 5. Каталитический риформинг бензиновых фракций. Сырье риформинга. Основные параметры процесса. Катализаторы риформинга. Технологическая схема каталитического риформинга.
Каталитический риформинг бензиновой фракции.Бензиновая фракция, полученная прямой перегонкой нефти, подвергается риформингу с целью получения высокооктанового бензина. Каталитический риформинг является основным процессом для производства высокооктанового автомобильного бензина.
Процесс заключается в ароматизации бензиновых фракций за счет каталитического преобразования нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические; при этом заметно возрастает октановое число. Значительную долю в увеличение октанового числа вносит также реакция изомеризации парафиновых углеводородов нормального строения с образованием изомеров. Риформинг протекает при повышенных температуре и давлении в присутствии катализаторов. При этом углеводороды различных групп претерпевают значительные преобразования.