Повышение выходного давления газа
И Н С Т Р У К Ц И Я
По эксплуатации ГРП №3
ТЭЦ-20 АО «Мосэнерго»
Знание настоящей инструкции обязательно для :
Начальника смены электростанции
Начальника смены КТЦ-2
Старшего машиниста котельного отделения КТЦ-2
Машиниста ЦТЩУ котлами КТЦ-2
Машинистов-обходчиков котельного отделения КТЦ-2
Машиниста ПВК
Дежурного электрослесаря цеха ТАИ
Мастера и слесарей мастерского участка по ремонту
газового хозяйства ТЭЦ-20
1. Инструкция пересмотрена : «___»_______________200__г.
Главный инженер ТЭЦ-20 ________________________
Начальник ПТО ________________________
Начальник КТЦ-2 ________________________
2. Инструкция пересмотрена : «___»_______________200__г.
Главный инженер ТЭЦ-20 ________________________
Начальник ПТО ________________________
Начальник КТЦ-2 ________________________
3. Инструкция пересмотрена : «___»_______________200__г.
Главный инженер ТЭЦ-20 ________________________
Начальник ПТО ________________________
Начальник КТЦ-2 ________________________
4. Инструкция пересмотрена : «___»_______________200__г.
Главный инженер ТЭЦ-20 ________________________
Начальник ПТО ________________________
Начальник КТЦ-2 ________________________
Общая часть
К обслуживанию и ремонту оборудования ГРП №3 допускаются лица обученные и аттестованные по «Правилам безопасности систем газораспределения и газопотребления», эксплуатационным и должностным инструкциям, согласно списка утвержденного директором ТЭЦ-20 :
* начальники смен КТЦ-2,
* старшие машинисты котельного отделения КТЦ-2,
* машинисты ЦТЩУ котлами КТЦ-2,
* машинисты-обходчики котельного отделения КТЦ-2,
* дежурные слесари цеха ТАИ,
* начальники смен химического цеха,
* лаборанты по газу химического цеха,
* персонал мастерского участка по обслуживанию и ремонту газового
хозяйства ТЭЦ-20.
Характеристика ГРП №3
2.1. Газ от городского газопровода с давлением до 6 кг/см2, через задвижку Ду600 №III-Г-1 по подземному газопроводу Æ700 мм, подводится к задвижкам Ду400 №III-Г-2, III-Г-3, III-Г-4, установленным в колодце перед ГРП №3. От них по 3 вводам Ду400 поступает в ГРП.
2.2. ГРП №3 предназначен для снижения давления газа с 6 кг/см2 до 0,65 кг/см2. Максимальное рабочее давление газа за регулирующими клапанами - 0,7 кг/см2.
Пропускная способность ГРП №3 равна 150000 нм3/час : РД №1 - 50000 нм3/час, РД №2 - 50000 нм3/час , РД №3 - 50000 нм3/час .
3. ГРП оборудован :
3.1. Тремя регулирующими клапанами типа «ВЗ-300» с двумя «пилотами» управления типа ДПМ-1 (2-х позиционный «пилот» Малыгина).
3.2. Фильтрами ФВ-400/6 для очистки газа от механических примесей перед РД №1,2,3.
3.3. Тремя сбросными предохранительными клапанами типа СППК-4-100-16.
3.4. Обводным газопроводом (байпасом) Æ300 с электрифицированными задвижками Ду300 №III-Г-11, III-Г-15.
3.5. Задвижками на каждом вводе в ГРП : Ду400 №№ III-Г-5, III-Г-6, III-Г-7, задвижками перед фильтрами Ду400 №№III-Г-8, III-Г-9, III-Г-10, задвижками за регуляторами давления РД №1,2,3 Ду400 №№III-Г-12, III-Г-13, III-Г-14.
3.6. Измерительными диафрагмами расхода газа на каждый ввод.
3.7. Термометрами сопротивления и гильзами под контрольные термометры .
3.8. Штуцерами подвода и сброса продувочного воздуха.
3.9. Указывающими манометрами: замера давления газа до и после ГРП, перепада давления на фильтрах, давления газа за РВД и «пилотов» управления.
3.10. На отдельном щите ЦТЩУ КТЦ-2 установлены ключи управления электроприводами задвижек байпаса №№III-Г-11, III-Г-15 и контрольно-измерительные приборы (датчики от которых установлены в отдельном помещении ГРП №3):
· регистратор расхода газа на каждый ввод,
· регистратор давления газа до и за ГРП,
· регистратор температуры газа на вводе в ГРП,
· сигнализация по давлению на выходе из ГРП.
Включение ГРП
4.1. Проверить исправность оборудования.
4.2. Проверить давление газа на входе и выходе.
4.3. Проверить закрытие входных и выходных задвижек.
4.4. Нажимные винты у «пилотов» №1,2 должны быть вывернуты.
4.5. Открыть выходные задвижки.
4.6. Открыть вентили и краны к РДВ №1,2(регулятор давления воздуха-газа), «пилотам» управления №1,2 и на мембраны регулирующих клапанов РД.
4.7. Проверить открытие вентилей и кранов к приборам КИП.
4.8. Перед «пилотом» №2 - резервным установить РДВ №2 давление 1,2 кг/см2 (под действием этого давления регулирующие клапана РД №№1,2,3 должны быть закрыты.
4.9. Поочередно открыть входные задвижки.
4.10 Ввертывая нажимной винт «пилота» №2 (это приведет к снижению давления над мембранами РД №1,2,3 в результате чего они начнут открываться), установить выходное давление на 0,1 кг/см2 больше заданного.
4.11. Установить РДВ давление 1,2 кг/см2 перед рабочим пилотом №1.
4.12. Ввертывая нажимной винт основного «пилота» №1, установить заданное выходное давление газа.
ПРИМЕЧАНИЕ: постоянно работает «пилот», который отрегулирован на меньшее рабочее давление газа. Если данная командная установка выйдет из строя по причине закупорок в вентиле, фильтре или импульсной линии, «пилот» перестает подавать импульс давления на мембраны регулирующих клапанов. Последний под давлением пружин пойдет на открытие. Выходное давление газа повышается на 0,1 кг/см2 выше заданного. Дальнейшее повышение прекратится т.к. автоматически вступит в работу резервная командная установка - «пилот» №2.
Повышение выходного давления газа
5.1. Проверить исправность оборудования.
5.2. Проверить давление газа на входе и выходе.
5.3. Проверить давление газа перед «пилотами», оно должно быть 1,2 кг/см2.
5.4. Постепенно ввертывая нажимной винт «пилота», следить за давлением газа на выходе и над мембранами регулирующих клапанов, довести его до заданного.
5.5. Если давление газа на выходе не повысилось до заданного, а давление над мембранами регулирующих клапанов упало до «0» - это значит, что пропускная способность регулирующих клапанов достигла своего верхнего предела. Дальнейшее повышение выходного давления газа необходимо прекратить.