М.б.усманова, к.н.сакарьянова алматы «атамұра» 2016

ХИМИЯ 9 КЛАСС Всего 68 часов (2 часа в неделю)

Основные понятия и законы предмета химии (4 часа)
Периодическая си­стема химических эле­ментов Д.И.Менделе­ева и периодический закон с позиции тео­рии строения атома. Виды химической свя­зи
Основные классы не­органических соеди­нений
Решение задач на вычисления по химическим уравнениям массы, объема, количества вещества.
Решение задач. Молярный объем газа. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей (14 часа)
Электролиты и не­электролиты. Механизм электро­литической диссо­циации
Основные положения С. Арениуса.
Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
Диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Диссоциации многоосновных кислот, кислых и основных солей.
Реакции ионного об­мена и условия их протекания.
Качественные реакции на катионы и анионы.
Химические свойства растворов кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации.(ТЭД)
Химические свойства растворов оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.(ТЭД)
Химические свойства растворов солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.(ТЭД)
Решение расчетных задач.
Гидролиз солей. Значение гидролиза солей в биосфере. Понятие о рН (водном показателе), кислотно-щелочном балашсе.
Практическая ра­бота№1 Решение эксперементальных задач по теме: “Теория электро­литической диссо­циации и свойства электро­литов”
Решение расчетных задач на вычисление по химическим урав­нениям, если одно из исходных веществ да­но в избытке
Контрольная работа № 1
Тема 2. Неметаллы и их важнейшие соединения. (14 часа)
  Сравнительная характеристика химических элементов (IV – VII групп главных подгрупп) по положению в ПСХЭ. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно – восстановительные свойства.
Сера и её соединения.
Серная кислота и её соли.
Азот и его оксиды. Аммиак.
Азот­ная кислота, свойства, применение. Нитраты.
Фосфор и его соединения.
Краткие сведения о минеральных удобрений. Рациональное использование и производство удобрений в Казахстане.
Углерод и его соединения.
  Кремний и его соединения. Силикаты. Полупроводниковые материалы на основе кремния. Силикатная промышленность РК.
Неметаллы и их соединения в окружающей среде. Природные ресурсы неметаллов в РК. Современные материалы и вещества на основе неметаллов и их соединений. Значение и нахождение соединений неметаллов в живой и неживой природе. Жидкие кристаллы. Понятие о нанохимии.
Решение расчетных задач на вычисление массовой доли вы­хода продукта реак­ции по сравнению с теоретически воз­можным
Решение задач с экологическим содержанием.
Практическая рабо­та№2 Эксперименталь­ное решение задач по теме “Неметаллы”
Контрольная работа№ 2
Тема 3. Металлы и их важнейшие соединения. металлургия. (20 часов)
По­ложение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов и кристаллов. Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I – III периодов). Электрохимический ряд напряжений металлов. Активность атомов и ионов.
Кальций и его соединения. Важнейшие месторождения соединений кальция в Казахстане.
Понятие о жесткости воды и способы их устранения. Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция.
Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.
Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане.
Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды (II, III)). Генетическая связь соединений железа.
Решение расчетных задач. Вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, со­держащего определен­ную массу примесей
Решение задач с экологическим содержанием.
Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.
Коррозия металлов и сплавов, как результат и фактор загрязнения окружающей среды. Меры по предупреждению коррозии.
Сплавы железа и их применение. Производство чугуна и стали. Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.
Способы получения металлов и их сплавов. Важнейшие месторождения металлов в Казахстане.  
  Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители).
46-47 Решение расчетных задач.
Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.
Практическая работа № 3 Решение эксперимен­тальных задач по теме “Металлы”
Решение задач (металлы и неметаллы)
Обобщение знаний по неметаллам, металлам и их соединениям.
Контрольная работа № 3
Тема 4. Органические соединения углерода. (14 часов)
Органическая химия – химия соединений углерода. Основные понятиятеории строения органических соединений А.М.Бутлерова.
Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов. Насыщенные углеводороды. Метан.
Ненасыщенные углеводороды. Этилен.
Ацетилен.
Ароматические углеводороды. Бензол.
Природные источники углеводородов. Месторождения природных источников в Казахстане, их добыча и переработка.
Экологические проблемы при добыче, переработке и применении углеводородов. Использование углеводородов в различных отраслях экономики и в быту.
Метанол, этанол. Понятие о многоатомных спиртах на примере глицерина.
Альдегиды .
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры . Жиры.. Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах.
Углеводы. Основные представители углеводов, нахождение в природе, свойства, значение.
Аминокислоты. Понятие о белках.
Контрольная работа № 4
Обобщение знаний по предмету «Химия» (2 часа)
Взаимосвязь неорга­нических и органи­ческих веществ
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду: источники и причины химического загрязнения. Роль химии в сохранении окружающей среды от загрязнения.

ХИМИЯ

учебная программа

для 10-11 классов естественно-математического направления

уровня общего среднего образования

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Химия: Учебная программа для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. – 18 с.

Приложение 94

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года №115.

Типовая учебная программа по предмету «Химия»

для 10-11классов естественно-математического направления

уровня общего среднего образования

Пояснительная записка

1. Учебная программа разработанав соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Цель обучения: совершенствование естественнонаучных знаний по химии с развитием умений и навыков применения их в своей будущей профессиональной деятельности, а также воспитание способности выражать свою гражданскую позицию и проявлять экологическую культуру в защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами.

3. Задачи обучения:

1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теории и законов химической науки;

2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием при выполнении химических опытов с соблюдением правил техники безопасности;

4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания;

5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающие роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;

7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

4.Объем учебной нагрузки по предмету «Химия» в 10-11 классах составляет:

в 10 классе – 68 часов в учебном году по 2 часа в неделю;

в 11 классе – 68 часов в учебном году по 2 часа в неделю.

5. В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связис учебными дисциплинами.

6. Межпредметная связь с предметом «Биология»: биологическая роль микро-, макроэлементов (металлов и неметаллов); биологическая и пищевая ценность углеводов, жиров, белков, аминокислот; гены, наследственность, роль ДНК и РНК, понятие о генной инженерии; химический состав живых организмов; современные открытия биотехнологии, биохимии в области медицины и экологии; экологическая безопасность применения различных веществ в быту.

7. Межпредметная связь с предметом «География»: месторождение полезных ископаемых, угля, нефти, природного газа; природные сырьевые ресурсы и основные металлургические, химические и перерабатывающие производства в Казахстане и мире, их практическая значимость для социально-экономического развития страны; рациональное использование минеральных ресурсов;

8. Межпредметная связь с предметами «Алгебра» и «Геометрия»: использование математических расчетов при изучении количественного состава вещества по формулам и уравнениям химических реакции; формы электронных облаков, пространственное строение и геометрия молекул.

9. Межпредметная связь с предметом «Физика»: состав и строение атома, атомных ядер, изотопы, радиоактивность, ядерные реакции; агрегатные состояния веществ, кристаллические решетки, газовые законы; электролиз расплавов и растворов солей; закон электролиза Фарадея; альтернативные источники энергии, энергетический потенциал Казахстана.

10. Межпредметная связь с предметом «Информатика»:работа с электронными учебниками, пособиями, виртуальной лабораторией; создание презентации, проектов с использованием компьютерных программ. Поиск дополнительных материалов в сети Интернет.

Предмет: химия

Наши рекомендации